Сортировка данных в списке
Сортировка данных является базовой операцией любой таблицы и выполняется командой Данные, Сортировка с установкой необходимых параметров. Целью сортировки является упорядочивание данных. Сортировка осуществляется на том же листе. Особенно важно осуществлять сортировку в списке, так как многие операции группировки данных, которые доступны из меню Данные, можно использовать только после проведения операции сортировки. В среде Excel предусмотрены три уровня сортировки, которые определяются в диалоговом окне «Сортировка диапазона» параметром Сортировать по. Сначала осуществляется сортировка в столбце 1-го уровня, затем сортируются одинаковые записи 1-го столбца по столбцу 2-го уровня, затем сортируются одинаковые записи 2-го столбца по столбцу 3-го уровня. В том же окне устанавливается порядок сортировки в столбцах — по возрастанию или убыванию. При сортировке по возрастанию упорядочение идет следующим образом — от меньшего к большему, по алфавиту или в хронологическом порядке дат, но при этом имеет место приоритет: числа, текст, логические значения, значения ошибок, пустые ячейки. Сортировка по убыванию использует обратный порядок (исключение — пустые ячейки, которые располагаются в конце списка). При наличии заголовков столбцов (имен полей) их следует исключить из области, подлежащей сортировке, установкой флажка переключателя Идентифицировать поля по подписям. Кнопка <Параметры> выводит диалоговое окно «Параметры сортировки», в котором задаются дополнительные установки сортировки: с учетом регистра или без учета; по столбцам или по строкам; порядок сортировки — обычный или специальный, выбранный из предлагаемого списка. Этот список можно сформировать самостоятельно с помощью Сервис, Параметры, вкладка Списки. Основные технологические операции по сортировке данных
Задание 9. Сортировка данных 1. Проделайте подготовительную работу: создайте книгу и сохраните ее под именем Spisok, переименуйте Листl на Список, а Лист2 — на Сортировка. 2. В новой рабочей книге на листе Список создайте таблицу, приведенную на рис. 4.14. 3. Произведите копирование списка (базы данных) с листа Список на лист Сортировка. 4. Сделайте сортировку на трех уровнях по возрастанию: по преподавателям, по номеру группы, по коду предмета. 5. Выполните сортировку по другим полям. Порядок выполнения задания 9 1. Проведите подготовительную работу: § создайте новую рабочую книгу командой Файл, Создать. Укажите шаблон — Книга; § сохраните созданную рабочую книгу под именем Spisok командой Файл, Сохранить как; § переименуйте Лист1 на Список; § переименуйте Лист2 на Сортировка. 2. Сформируйте на листе Список шапку таблицы (см. рис. 4.14). Имена столбцов шапки будут в дальнейшем играть роль имен полей базы данных (списка). Следует помнить, что имя каждого поля должно занимать одну ячейку. Для этого: § выделите первую строку; § вызовите контекстное меню и выберите команду Формат, ячеек; § произведите форматирование ячеек первой строки, установив параметры на вкладке Выравнивание: По горизонтали: по значению По вертикали: по верхнему краю Переносить по словам: установить флажок § введите названия столбцов (имен полей) в соответствии с отображенной на рис. 4.14 таблицей; § заполните таблицу данными. При этом количество записей должно быть не менее 20. 3. Выделите список, начиная от имен полей и вниз до конца записей таблицы, и скопируйте их на лист Сортировка. 4. Выполните сортировку по столбцу Код препод. Для этого: § установите курсор в поле списка и введите команду Данные, Сортировка. При этом должна выделиться вся область списка. Если этого не произошло, то предварительно выделите весь список, а затем введите указанную команду; § в диалоговом окне «Сортировка диапазона» установите: Сортировать по: поле «Код препод.», по возрастанию Затем по: поле «Номер группы», по возрастанию В последнюю очередь по: поле «Код предмета», по возрастанию § установите флажок Идентифицировать поля по подписям. 5. Выполните сортировку по другим полям.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |