Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы стратегического управления персоналом



2018-07-06 1324 Обсуждений (0)
Основы стратегического управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Стратегии развития организации. Концепция стратегического планирования.

В условиях конкурентной борьбы и изменяющихся внешних условий любая организация должна концентрировать внимание не только на внутренних проблемах, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая бы позволяла успешно работать, несмотря на происходящие изменения, т.е. управление должно быть стратегическим.

Чем стратегическое управление отличается от нестратегического?

Отсутствие стратегического управления проявляется в двух формах:

• организация планирует свою деятельность, считает, что окружение не будет меняться;

• организация считается только со своими внутренними возможностями, не учитывая факторы внешней среды (например, спрос на свой продукт на рынке).

Стратегическое управление – управление, направленное на обеспечение наилучшего конкурентоспособного соответствия между организацией и внешней средой.

Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд ограничений: не может быть формализовано, не может дать гарантированно точного предвидения ситуации, это во многом философия и искусство менеджмента; требует дополнительных ресурсов (создание соответствующих служб); велики последствия ошибок стратегического прогнозирования.

Этапы стратегического управления:

- Определение миссии организации.

- Определение целей организации.

- Анализ внешней среды организации.

- Анализ внутренней среды.

- Анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.

- SWOT-анализ.

- Анализ и выбор стратегии.

- Реализация стратегии.

Миссия организации.

Миссия описывает ценности организации, ее устремления и причину ее создания, смысл существования организации.

Значение миссии:

• формирует имидж организации во внешней среде;

• способствует формированию корпоративного духа в организации;

• создает возможности более действенного управления.

Миссия – это заявление, отражающее общественно значимые намерения организации.

Пример. Миссия, сформулированная Г. Фордом для своей всемирно известной компании, состоит из одного предложения: «Предоставление людям дешевого транспорта».

В этой формулировке присутствуют и сфера деятельности организации, ориентация на потребителя, социальная направленность.

Стандартная формулировка миссии – это распространенное определение основной сферы бизнеса и операций, которое отличает данную организацию от других организаций подобного типа.

Сопровождающая миссию расшифровка (иногда называют кредо компании) должна отражать следующие характеристики организации):

• целевые ориентиры, долгосрочную перспективу организации

• философию организации, т.е. те ценности, которые в ней приняты;

• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие способы ее выживания в конкурентной среде.

Основные группы людей, чьи интересы должны быть соблюдены при определении предназначения организации и учтены при формулировании миссии:

• собственники организации;

• сотрудники организации;

• покупатели продукта или клиенты организации;

• деловые партнеры;

• местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии;

• общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов.

При формулировании миссии следует также учитывать:

• миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, должна быть направлена в будущее;

• в миссии не должно быть в качестве цели указано получение прибыли, так как прибыль – это внутренняя цель организации, а миссия направлена вовне;

• между миссией организации и более общей системой, частью которой может являться организация, не должно быть противоречий.

Таким образом, миссия – это общая цель организации. Однако в организации существует множество других целей, которые можно классифицировать по-разному.

2)Целеполагание и оценка ситуации.

Цель – это желаемая позиция в будущем, которой пытается достичь организация.

Цели имеют для организации важное значение, так как все организации имеют цель своего существования, которая определяется и описывается при помощи задач.

Цель снижает неопределенность, мотивирует, является стандартом, регулирует поведение.

Классификация целей:

1. По значимости:

• стратегические;

• тактические;

• оперативные.

2. По времени:

• долгосрочные – более 5 лет;

• среднесрочные – от 1 до 5 лет;

• краткосрочные – менее 1 года.

3. По функциям:

• финансовые;

• производственные;

• кадровые;

• управленческие;

• маркетинговые.

4. По направленности:

• внешние;

• внутренние.

Стратегические цели – развернутые положения относительно того, чего организация хочет достичь в будущем; имеют отношение скорее ко всей организации, нежели к конкретным ее отделам или подразделениям.

Стратегические цели устанавливаются по следующим направлениям:

• прибыльность;

• положение на рынке;

• производительность;

• финансовые ресурсы;

• мощности организации;

• разработка, производство и обновление технологии;

• человеческие ресурсы;

• работа с клиентами;

• оказание помощи обществу.

Краткосрочные цели касаются конкретных подразделений, являются детализацией и конкретизацией долгосрочных и подчинены им.



2018-07-06 1324 Обсуждений (0)
Основы стратегического управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы стратегического управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)