Основы стратегического управления персоналом
1. Стратегии развития организации. Концепция стратегического планирования. В условиях конкурентной борьбы и изменяющихся внешних условий любая организация должна концентрировать внимание не только на внутренних проблемах, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая бы позволяла успешно работать, несмотря на происходящие изменения, т.е. управление должно быть стратегическим. Чем стратегическое управление отличается от нестратегического? Отсутствие стратегического управления проявляется в двух формах: • организация планирует свою деятельность, считает, что окружение не будет меняться; • организация считается только со своими внутренними возможностями, не учитывая факторы внешней среды (например, спрос на свой продукт на рынке). Стратегическое управление – управление, направленное на обеспечение наилучшего конкурентоспособного соответствия между организацией и внешней средой. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд ограничений: не может быть формализовано, не может дать гарантированно точного предвидения ситуации, это во многом философия и искусство менеджмента; требует дополнительных ресурсов (создание соответствующих служб); велики последствия ошибок стратегического прогнозирования. Этапы стратегического управления: - Определение миссии организации. - Определение целей организации. - Анализ внешней среды организации. - Анализ внутренней среды. - Анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз. - SWOT-анализ. - Анализ и выбор стратегии. - Реализация стратегии. Миссия организации. Миссия описывает ценности организации, ее устремления и причину ее создания, смысл существования организации. Значение миссии: • формирует имидж организации во внешней среде; • способствует формированию корпоративного духа в организации; • создает возможности более действенного управления. Миссия – это заявление, отражающее общественно значимые намерения организации. Пример. Миссия, сформулированная Г. Фордом для своей всемирно известной компании, состоит из одного предложения: «Предоставление людям дешевого транспорта». В этой формулировке присутствуют и сфера деятельности организации, ориентация на потребителя, социальная направленность. Стандартная формулировка миссии – это распространенное определение основной сферы бизнеса и операций, которое отличает данную организацию от других организаций подобного типа. Сопровождающая миссию расшифровка (иногда называют кредо компании) должна отражать следующие характеристики организации): • целевые ориентиры, долгосрочную перспективу организации • философию организации, т.е. те ценности, которые в ней приняты; • возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие способы ее выживания в конкурентной среде. Основные группы людей, чьи интересы должны быть соблюдены при определении предназначения организации и учтены при формулировании миссии: • собственники организации; • сотрудники организации; • покупатели продукта или клиенты организации; • деловые партнеры; • местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии; • общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов. При формулировании миссии следует также учитывать: • миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, должна быть направлена в будущее; • в миссии не должно быть в качестве цели указано получение прибыли, так как прибыль – это внутренняя цель организации, а миссия направлена вовне; • между миссией организации и более общей системой, частью которой может являться организация, не должно быть противоречий. Таким образом, миссия – это общая цель организации. Однако в организации существует множество других целей, которые можно классифицировать по-разному. 2)Целеполагание и оценка ситуации. Цель – это желаемая позиция в будущем, которой пытается достичь организация. Цели имеют для организации важное значение, так как все организации имеют цель своего существования, которая определяется и описывается при помощи задач. Цель снижает неопределенность, мотивирует, является стандартом, регулирует поведение. Классификация целей: 1. По значимости: • стратегические; • тактические; • оперативные. 2. По времени: • долгосрочные – более 5 лет; • среднесрочные – от 1 до 5 лет; • краткосрочные – менее 1 года. 3. По функциям: • финансовые; • производственные; • кадровые; • управленческие; • маркетинговые. 4. По направленности: • внешние; • внутренние. Стратегические цели – развернутые положения относительно того, чего организация хочет достичь в будущем; имеют отношение скорее ко всей организации, нежели к конкретным ее отделам или подразделениям. Стратегические цели устанавливаются по следующим направлениям: • прибыльность; • положение на рынке; • производительность; • финансовые ресурсы; • мощности организации; • разработка, производство и обновление технологии; • человеческие ресурсы; • работа с клиентами; • оказание помощи обществу. Краткосрочные цели касаются конкретных подразделений, являются детализацией и конкретизацией долгосрочных и подчинены им.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |