ВОПРОС 19 (18). Доходы, расходы и прибыль коммерческих организаций
Прибыль = Доходы – Расходы – Налог на прибыль 20% (24%) = ЧП (нераспределенная прибыль)
Отсюда могут образовываться фонды: фонд накопления, фонд потребления, фонд резервный, но они должны иметь целевые направления и все это Чистая прибыль. Прибыль – это конечный финрезультат предпринимат. деят. Как экономической категории ей присущи 3 функции: 1. функции экономического показателя, характеризующего финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия; 2. стимулирующая, проявляющаяся в процессе распред и использ прибыли; 3. функция основного источника формирования финансовых ресурсов предприятия: собственный источник уставного капитала, прибыль, амортизационный фонд, заемные кредиты и ссуды, привлеченные – мобилизованные на финансовом рынке (от акций, облигаций, ценных бумаг и т.д.). На величину прибыли произв-венной деятельности оказывают влияние факторы субъективные и объективные, т.е. не зависящие от деят хозяйствующего субъекта. Субъективные факторы – это организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентноспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы – это уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, установленные законодательством, конъюнктура рынка. Фонд накопления используется на техническое перевооружение и реконструкцию действующего производства, на конструкторские и технологические работы, на освоение новых видов продукции. Фонд потребления – используется на социальное развитие и социальные нужды (премии, санаторно-курортные учреждения и т.д.). Резервный фонд – его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью. В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. 1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как: 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализации 2) процентное отношение чистой прибыли к затратам на ее производство и реализацию. 2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат организации. 3. Рентабельность продаж можно определить как: 1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; 2) процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации. 4. Рентабельность производственных активов определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к сумме производственных активов; 2) процентное отношение чистой прибыли к сумме производственных активов. Эти показатели характеризуют степень отдачи от вложенных в производство активов. 5. Рентабельность вложений определяется как: 1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу; 2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу; 3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу. Показатели характеризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; 4) процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; 5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель отражает эффективность долгосрочных вложений. Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.
ВОПРОС 20 (47). Страхование: экономическое содержание, классификация, структура страхового рынка
Страхование – это совокупность экономических отношений, возникающих на основе замкнутого безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и в пространстве по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба. Сущность страхования проявляется в его функциях. Поскольку категории финансов выражает свою сущность, прежде всего, через распределительную функцию – эта же функция находит свое конкретное проявление в функциях страхования: рисковой и предупредительный. Главной является рисковая функция, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим. Именно в рамках действия рисковой функции происходит перераспределение финансовых ресурсов среди участников страхования. Предупредительная функция связана с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |