Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 19 (18). Доходы, расходы и прибыль коммерческих организаций



2018-06-29 278 Обсуждений (0)
ВОПРОС 19 (18). Доходы, расходы и прибыль коммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прибыль = Доходы – Расходы – Налог на прибыль 20% (24%) = ЧП (нераспределенная прибыль)

 

Отсюда могут образовываться фонды: фонд накопления, фонд потребления, фонд резервный, но они должны иметь целевые направления и все это Чистая прибыль.

Прибыль – это конечный финрезультат предпринимат. деят. Как экономической категории ей присущи 3 функции:

1. функции экономического показателя, характеризующего финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия;

2. стимулирующая, проявляющаяся в процессе распред и использ прибыли;

3. функция основного источника формирования финансовых ресурсов предприятия: собственный источник уставного капитала, прибыль, амортизационный фонд, заемные кредиты и ссуды, привлеченные – мобилизованные на финансовом рынке (от акций, облигаций, ценных бумаг и т.д.).

На величину прибыли произв-венной деятельности оказывают влияние факторы субъективные и объективные, т.е. не зависящие от деят хозяйствующего субъекта.

Субъективные факторы – это организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентноспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы – это уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, установленные законодательством, конъюнктура рынка.

Фонд накопления используется на техническое перевооружение и реконструкцию действующего производства, на конструкторские и технологические работы, на освоение новых видов продукции.

Фонд потребления – используется на социальное развитие и социальные нужды (премии, санаторно-курортные учреждения и т.д.).

Резервный фонд – его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.

В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности.

Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.

В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

1. Рентабельность всей реализованной продукции определяется как:

1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализации

2) процентное отношение чистой прибыли к затратам на ее производство и реализацию.

2. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции.

Эти показатели отражают эффективность затрат организации.

3. Рентабельность продаж можно определить как:

1) процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;

2) процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;

3) процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации.

4. Рентабельность производственных активов определяется как:

1) процентное отношение валовой прибыли к сумме производственных активов;

2) процентное отношение чистой прибыли к сумме производственных активов.

Эти показатели характеризуют степень отдачи от вложенных в производство активов.

5. Рентабельность вложений определяется как:

1) процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества по балансу;

2) процентное отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу;

3) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу.

Показатели характеризуют эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации;

4) процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала;

5) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объему долгосрочных финансовых вложений.

Этот показатель отражает эффективность долгосрочных вложений.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.

 

ВОПРОС 20 (47). Страхование: экономическое содержание, классификация, структура страхового рынка

 

Страхование – это совокупность экономических отношений, возникающих на основе замкнутого безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и в пространстве по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба.

Сущность страхования проявляется в его функциях.

Поскольку категории финансов выражает свою сущность, прежде всего, через распределительную функцию – эта же функция находит свое конкретное проявление в функциях страхования: рисковой и предупредительный.

Главной является рисковая функция, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим. Именно в рамках действия рисковой функции происходит перераспределение финансовых ресурсов среди участников страхования.

Предупредительная функция связана с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.

 



2018-06-29 278 Обсуждений (0)
ВОПРОС 19 (18). Доходы, расходы и прибыль коммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 19 (18). Доходы, расходы и прибыль коммерческих организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)