О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.
Социология С6. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию. Ответ: Традиция (гостеприимство); обычай (празднование юбилея); церемонии (коронация). С 7. Познакомьтесь с утверждением русско – американского социолога П.Сорокина «Каждое последующее поколение становится неизбежным наследником предыдущего. Жизнь, судьба и деятельность поколения предопределены жизнью и деятельностью предшествующих поколений… Каждое последующее поколение сковано нерасторжимой цепью с предыдущим. Оно может погибнуть, но разбить эту цепь бессильно. Какое значение в жизни современного общества имеет опыт предшествующих поколений? В истории были трагические события, прерывающие связь поколений, порождающие «иванов, не помнящих родства». Может ли это служить аргументом против вывода П. Сорокина о «нерасторжимой цепи поколений»? Свою позицию обоснуйте». Ответ: Опыт – исторически развивающийся процесс взаимодействия человека с объективным миром и результат этого взаимодействия; совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков. Таким образом, опыт предшествующих поколений – необходимое условие развития современного общества, хотя не всегда передача этого опыта осуществлялась от поколения к поколению. Исторический процесс показывает, что возможно возобладание стремлений начать все заново, зачеркнуть опыт предков. Однако прерывание связи поколений скорее носит катастрофический характер для общества, что подтверждает вывод П.Сорокина. С 6. Назовите три вида социальных фактов и проиллюстрируйте каждый из них примерами. Ответ: · Действия, поступки людей, отдельных индивидов и больших социальных групп (переход Суворова через Альпы, крестьянское восстание под предводительством С. Разина, проведение П.А.Столыпиным аграрной реформы); · Продукты человеческой деятельности (пирамида Хеопса, роман Л.Толстого «Война и мир», законы движения, открытые И. Ньютоном); · Словесные действия: мнения, суждения, оценки (слова, сказанные Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар»; мнение Н.Бердяева: «Творчество есть переход небытия в бытие через акт свободы», оценка революции, данная А.Солженицыным: «Революция –нарушает все правила, она хулиганка, ей дозволено недозволенное, даже невежественное…») Межнациональные отношения С6. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером. Ответ: 1. Интеграция: - экономическое, культурное и политическое сближение наций, - разрушение национальных перегородок (пример: Европейский союз); 2. Межнациональная дифференциация: - стремление ряда народов сохранить или обрести культурно-национальную самостоятельность, - автономию (пример: корейское меньшинство в Японии). С 6. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. Ответ: - общей территории (Русские в своем большинстве проживают в РФ.), - общность языка (В каждом государстве есть. государственный язык. это, как правило,- язык доминирующего этноса), обобщенность культуры. (В США большинство жителей отмечают День благодарения)
С7. К фольклорному празднику группа мужчин и женщин подготовила номер, состоящий из танца и песен, которые их предки, жившие на этой земле несколько веков, исполняли в торжественные дни. О какой общности идет речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете Ответ: 1) названа общность: этническая группа; 2) два признака по тексту: общность культуры; общность территории. 3) дополнительный признак, например: общность языка; сознание своего единства. С 26. Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения. ОТВЕТ:
С 7. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов. ОТВЕТ: 1) причиной межнациональных конфликтов в названных странах стало стремление отдельных народов к политической независимости; 2) другие причины, например: - требование культурной автономии; - борьба за подлинное равноправие С 27. Встреча туристов, прибывающих на Гавайские острова, очень красочна. Их встречают венками из живых цветов. На месте пребывания с концертами выступают местные мужчины и женщины, номера состоят из танцев и песен, которые предки гавайцев, жившие на этой земле много веков, исполняли в торжественные дни. О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете. Ответ:
С 7. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. ОТВЕТ: 1) приведенный пример отражает тенденцию сближения наций, межнациональной ИНТЕГРАЦИИ; 2) другие примеры проявления данной тенденции : примеры экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.; примеры международных культурных центров: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.). СЕМЬЯ С. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции. Ответ: 1)отказ от вредных привычек (например, после рождения ребенка молодой отец бросил курить); 2) активный отдых (например, родители и дети зимой каждое воскресения отправляются на каток); 3)усвоение гигиенических навыков (например, родители приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.); 4)проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (например, осенью родители и дети приняли решения и сделали прививки от гриппа и т.п.). С 7. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять. Ответ: 1. социализация детей; 2. хозяйственно-экономическая; 3. досуговая; 4. социально-статусная. Указано, что функцию социализации теперь осуществлять так же и школа, хозяйственно-экономическая функция связана с институтом материального производства; социальный статус человеку обеспечивают его усилия образовании, профессиональной деятельности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |