Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.



2018-07-06 3404 Обсуждений (0)
О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете. 4.80 из 5.00 5 оценок




Социология

С6. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

Ответ:

Традиция (гостеприимство); обычай (празднование юбилея); церемонии (коронация).

С 7. Познакомьтесь с утверждением русско – американского социолога П.Сорокина «Каждое последующее поколение становится неизбежным наследником предыдущего. Жизнь, судьба и деятельность поколения предопределены жизнью и деятельностью предшествующих поколений… Каждое последующее поколение сковано нерасторжимой цепью с предыдущим. Оно может погибнуть, но разбить эту цепь бессильно. Какое значение в жизни современного общества имеет опыт предшествующих поколений? В истории были трагические события, прерывающие связь поколений, порождающие «иванов, не помнящих родства». Может ли это служить аргументом против вывода П. Сорокина о «нерасторжимой цепи поколений»? Свою позицию обоснуйте».

Ответ:

Опыт – исторически развивающийся процесс взаимодействия человека с объективным миром и результат этого взаимодействия; совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков. Таким образом, опыт предшествующих поколений – необходимое условие развития современного общества, хотя не всегда передача этого опыта осуществлялась от поколения к поколению.

Исторический процесс показывает, что возможно возобладание стремлений начать все заново, зачеркнуть опыт предков. Однако прерывание связи поколений скорее носит катастрофический характер для общества, что подтверждает вывод П.Сорокина.

С 6. Назовите три вида социальных фактов и проиллюстрируйте каждый из них примерами.

Ответ:

· Действия, поступки людей, отдельных индивидов и больших социальных групп (переход Суворова через Альпы, крестьянское восстание под предводительством С. Разина, проведение П.А.Столыпиным аграрной реформы);

· Продукты человеческой деятельности (пирамида Хеопса, роман Л.Толстого «Война и мир», законы движения, открытые И. Ньютоном);

· Словесные действия: мнения, суждения, оценки (слова, сказанные Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар»; мнение Н.Бердяева: «Творчество есть переход небытия в бытие через акт свободы», оценка революции, данная А.Солженицыным: «Революция –нарушает все правила, она хулиганка, ей дозволено недозволенное, даже невежественное…»)

Межнациональные отношения

С6. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Ответ:

1. Интеграция:

- экономическое, культурное и политическое сближение наций,

- разрушение национальных перегородок (пример: Европейский союз);

2. Межнациональная дифференциация:

- стремление ряда народов сохранить или обрести культурно-национальную самостоятельность,

- автономию (пример: корейское меньшинство в Японии).

С 6. На­зо­ви­те три при­зна­ка, опре­де­ля­ю­щие эт­ни­че­скую при­над­леж­ность ин­ди­ви­да, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ме­ром.

Ответ:

- общей тер­ри­то­рии (Рус­ские в своем боль­шин­стве про­жи­ва­ют в РФ.),

- общ­ность языка (В каж­дом го­су­дар­стве есть. го­су­дар­ствен­ный язык. это, как пра­ви­ло,- язык до­ми­ни­ру­ю­ще­го эт­но­са),

обоб­щен­ность куль­ту­ры. (В США боль­шин­ство жи­те­лей от­ме­ча­ют День бла­го­да­ре­ния)

 

С7. К фольклорному празднику группа мужчин и женщин подготовила номер, состоящий из танца и песен, которые их предки, жившие на этой земле несколько веков, исполняли в торжественные дни. О какой общности идет речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете

Ответ:

1) названа общность: этническая группа;

2) два признака по тексту: общность культуры; общность территории.

3) дополнительный признак, например: общность языка; сознание своего единства.

С 26. Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения.

ОТВЕТ:

  1. в условиях межэтнических конфликтов может быть невозможен диалог различных политических сил;
  2. конфликт может быть связан с ущемлением прав каких-либо этнических групп, что противоречит ценностям демократии;
  3. в условиях межэтнических конфликтов нередко поддержкой пользуются авторитарные лидеры и режимы.

С 7. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.

ОТВЕТ:

1) причиной межнациональных конфликтов в названных странах стало стремление отдельных народов к политической независимости;

2) другие причины, например:

- требование культурной автономии;

- борьба за подлинное равноправие

С 27. Встреча туристов, прибывающих на Гавайские острова, очень красочна. Их встречают венками из живых цветов. На месте пребывания с концертами выступают местные мужчины и женщины, номера состоят из танцев и песен, которые предки гавайцев, жившие на этой земле много веков, исполняли в торжественные дни.

О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.

Ответ:

  • названа общность — этнос (этническая группа);
  • названы два признака по тексту: 1) общность территории — гавайцы; 2) общность культуры — их предки.
  • назван дополнительный признак: 1) этническое самосознание (этническая идентичность); 2) общность языка.

С 7. К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

ОТВЕТ:

1) приведенный пример отражает тенденцию сближения наций, межнациональной ИНТЕГРАЦИИ;

2) другие примеры проявления данной тенденции :

примеры экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.;

примеры международных культурных центров: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.).

СЕМЬЯ

С. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

Ответ:

1)отказ от вредных привычек (например, после рождения ребенка молодой отец бросил курить);

2) активный отдых (например, родители и дети зимой каждое воскресения отправляются на каток);

3)усвоение гигиенических навыков (например, родители приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.);

4)проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (например, осенью родители и дети приняли решения и сделали прививки от гриппа и т.п.).

С 7. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.

Ответ:


1. социализация детей;

2. хозяйственно-экономическая;

3. досуговая;

4. социально-статусная.


Указано, что функцию социализации теперь осуществлять так же и школа, хозяйственно-экономическая функция связана с институтом материального производства; социальный статус человеку обеспечивают его усилия образовании, профессиональной деятельности.



2018-07-06 3404 Обсуждений (0)
О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете. 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)