Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С 6. В чем выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.



2018-07-06 4685 Обсуждений (0)
С 6. В чем выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления. 4.75 из 5.00 4 оценки




Ответ:

-рост числа разводов;

- увеличение количества неполных семей

С 7. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знание из обществоведческого курса, укажите два её признака.

Ответ:

Партнерская (демократическая).

-совместное принятия решений, затрагивающих интересы членов семьи;

-более равномерное распределение семейных обязанностей.

С6. Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократическою) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.

Ответ:

1) три критерия, например:

– роль отца в семье;

– распределение семейных ролей между супругами;

– место и роль детей в семье;

– поколенный состав семьи.

2) пример, допустим: распределение ролей между супругами в семье патриархального типа очень жёсткое: - женщина занимается воспитанием детей, ведёт домашние дела; мужчина - глава семьи, добывает средства к существованию; в демократической семье нет такого однозначного распределения, многие женщины заняты на производстве, мужчины участвуют в домашних делах.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

С 6. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт.

Ответ:


-ролевой системы (ученик, учитель);

-совокупности учреждений (институт, школа);

-регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза);

-важных общественных функций-социализации молодежи).


Социальная группа

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

Ответ:

Социальная группа – это совокупность людей, имеющая какой-либо общий значимый социальный признак»;

1. «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу».

2. «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность».

С 6. Раскройте на трех примерах многообразие критериев выделения социальных групп.

Ответ:

1. Демографический критерий: распределение населения по таким критериям как возраст(дети, подростки, молодежь, люди среднего и пожилого возраста), пол (мужчины, женщины), состояние в браке (женатые, (замужние), разведенные, вдовые), семейное положение (одинокие, семейные);

2. Этнический критерий: определение принадлежности человека к этносу (племени, народности, нации);

3. Расовый критерий: определение единства происхождения и области расселения, общности наследственных физических особенностей людей (три основные группы: негроидная, европеоидная, монголоидная расы);

4. Поселенческий критерий: выделение социальных групп в зависимости от места их жительства (горожане, сельские жители);

5. Профессиональный критерий: распределение социальных групп в соответствии с родом трудовой деятельности (врачи, юристы, учителя, инженеры)

С 6. Назовите любые три причины объединения людей в группы.

Ответ:

1) группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности;

2) в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес;

3) в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку.

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «квазигруппа»? Опираясь на знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о квазигруппе.

Ответ

1) Квазигруппа – малоустойчивая, неформальная совокупность людей, объединенная, как правило, одним или очень немногими типами взаимодействия, имеющая неопределенную структуру, систему ценностей и норм.

2) К основным свойствам квазигрупп относятся анонимность, внушаемость, социальная заражаемость, бессосознательность.

Квазигруппы чаще всего существуют непродолжительное время, после чего либо окончательно распадаются, либо под воздействием ситуации превращаются в устойчивые социальные группы.

К квазигруппам относятся аудитория, фан – группа, толпа.

Молодежь

Немецкий философ XX века Карл Мангейм утверждал: «Молодёжь ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она готова к любому начинанию». Используя обществоведческиезнания и факты общественной жизни, приведите три объяснения этого мнения.

ОТВЕТ:

1) в силу психологических особенностей возраста, стремления к самоопределению и нахождению своего места в общественной жизни для молодёжи характерно «примеривание» различных социальных ролей;

2) молодёжь ещё не имеет достаточного жизненного опыта, стереотипов и предрассудков, позитивно воспринимает окружающий мир, поэтому она открыта для любых начинаний;

3) обретение молодыми людьми полноты прав и обязанностей мотивирует их к ответственному поведению, желанию руководствоваться не только личными интересами, но и гражданским чувством.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

С 6. С опорой на обществоведческие знания и личные социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможны в этом случае.

Ответ:

1) модель ситуации, допустим:

- К., сотрудник отдела рекламы крупной фирмы, занимающейся продажей недвижимости, использовал нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря этому за короткий срок значительно увеличился объем продаж.

2)три приема санкций, допустим: руководство фирмы одобрило его новаторство и

- К, выписали премию;

-К, вручили грамоту;

-К, была предложена должность с перспективой карьерного роста.

 

С 6. С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае

ОТВЕТ:

1)ин­но­ва­ция, пред­по­ла­га­ю­щая со­гла­сие с це­ля­ми об­ще­ства и от­ри­ца­ние об­ще­при­ня­тых спо­со­бов их до­сти­же­ния (к «ин­но­ва­то­рам» от­но­сят­ся про­сти­тут­ки, шан­та­жи­сты, со­зда­те­ли «фи­нан­со­вых пи­ра­мид», ве­ли­кие уче­ные);

2) ри­ту­а­лизм, свя­зан­ный с от­ри­ца­ни­ем целей дан­но­го об­ще­ства и аб­сурд­ным пре­уве­ли­че­ни­ем зна­че­ния спо­со­бов их до­сти­же­ния, на­при­мер бю­ро­крат тре­бу­ет, чтобы каж­дый до­ку­мент был тща­тель­но за­пол­нен, два­жды про­ве­рен, под­шит в че­ты­рех эк­зем­пля­рах, но при этом за­бы­ва­ет­ся глав­ное — цель;

3) ре­тре­тизм (или бег­ство от дей­стви­тель­но­сти), вы­ра­жа­ю­щий­ся в от­ка­зе и от со­ци­аль­но одоб­рен­ных целей, и от спо­со­бов их до­сти­же­ния (про­пой­цы, нар­ко­ма­ны, бомжи и т.п.);

4) бунт, от­ри­ца­ю­щий и цели, и спо­со­бы, но стре­мя­щий­ся к их за­ме­не на новые (ре­во­лю­ци­о­не­ры, стре­мя­щи­е­ся к ко­рен­ной ломке всех об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний).

 

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «отклоняющееся (девиантное) поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об отклоняющемся поведении.

Ответ:

Отклоняющееся поведение – поведение, не соответствующее принятым в обществе поведенческим стандартам, правилам и нормам»;

1. «Отклоняющееся от нормы поведение не всегда носит негативный характер, к примеру, девиация может выступать в виде неординарных способностей личности».

2. «К негативным формам отклоняющегося поведения относится преступность, пьянство и алкоголизм, наркомания».

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

С 6. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая, зная обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле.

Ответ:

1) смысл понятия, например: социальный контроль – это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;

2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например:

-«Социальный контроль направлен на обеспечения выполнения социальных норм членами общества».

-«Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».

С 6. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

ОТВЕТ:

1) социальное явление: социальный контроль;

2) два элемента:

– социальные нормы;

– социальные санкции;

3) пример : санкции поощрения – похвала, аплодисменты, приз, грамота и т.д.



2018-07-06 4685 Обсуждений (0)
С 6. В чем выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления. 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: С 6. В чем выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4685)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)