Дания для самостоятельной работы
|мы рефератов и докладов) 1. Проблема деприваций в специальной и клиническс 2. Структура и динамика депривационных феноменов. 3. Синдром госпитализма и его основные проявления. 4. Структура и динамика депривационных феноменов. 5. Депривация и дизонтогенез. 6. Развитие личности в детском и подростковом возраст* 7. Роль и значение биологических факторов в формиров 8. Причины отклонений в развитии детей и подростков 9. Основные направления профилактики нарушений в ра План семинарского занятия 1. В чем состоит сущность депривационных явлений? 2. Каковы основные формы и виды деприваций? 3. В чем состоит содержание основных теорий деприваци 4. Каковы основные проявления сенсорной деприваций 5. Эмоциональная депривация и ее влияние на психиче 6. В чем проявляется связь депривационных явлений и 4ф 7. Представления о личности в современной психологии. 8. Соотношение биологических и социальных факторон Штература 1. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личн 2. Братусъ Б. С. Аномалии личности. М., 1988. 3. Зотов А. И. Дефект зрения и психическое развитие ли 4. Кузнецов О. Н., Лебедев В. И. Психология и психопатол 5. Лангмейер Й., Матейчик 3. Психическая деприващ ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6. Лебединский В. В. Нарушения психического развит 7. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих. С 8. Матвеев В. Ф. Психические нарушения при дефектах зр| 9. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков!
10. Психическое развитие воспитанников детского дом 11. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. М., 2000. 12. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральн 13. Шипицына Л. М. и др. Развитие личности ребенка в уел) Приложение 1 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ, КОНТРОЛЬНЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Изучение курса специальной психологии в соответствии учебным планом предполагает написание курсовой и дои ломной работ по данной дисциплине, а также подготов) докладов для семинарских занятий и выполнение рефер тов. Выбор темы работы осуществляется студентом самост ятельно в соответствии с собственными научными интер сами и склонностями при консультативной помои преподавателя, выступающего в роли руководителя выпо. няемой студентом курсовой работы. Последняя предста ляет собой небольшое самостоятельное научное исследов ние и может стать одним из важных этапов в процеа подготовки к написанию выпускной дипломной работы. По своему жанру курсовая работа может быть как теорет) ческой, так и экспериментальной. В первом случае она стр< ится на анализе литературных источников, подобранных соответствии с выбранной темой работы. Основная зада' в данном случае состоит в том, чтобы наиболее полно пре; ставить анализ той или иной проблемы, продемонстрир< вав знания истории данного вопроса, основные ключевь исследования в данной области, направления и подходы решении проблемы, спорные вопросы и перспективы дал) нейших исследований. В освящении этих вопросов студе! должен опираться на конкретные научные публикации, w пользуя отдельные положения из них в качестве аргуме! ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Приложение
тов. Проводя анализ тех или иных научных исследований автор курсовой работы не должен лишать себя возможной ти высказывать собственное мнение по поводу обсуждав мых проблем. В содержании курсовой работы должна быть отражена аш туальность выбранной темы, под которой понимается ■ современность в теоретическом и практическом планах. I Курсовая работа экспериментального характера предполЯ гает проведение небольшого собственного эмпирической исследования, что, безусловно, не освобождает от предвД рительного анализа состояния выбранной научной проблЯ мы по имеющимся публикациям. Выполнение экспериментальной работы требует уменм пользования конкретными диагностическими техниками способами обработки полученных данных, а главное — коя ректной интерпретацией последних. Кроме того, экспери ментальная работа предполагает грамотную постанови научной проблемы, сформулированной в виде вопроса, И гипотезы, представленной в форме предполагаемого отвея или ответов. Проводимый эксперимент приобретает кони ретный смысл лишь тогда, когда его результаты направлй ны на проверку выдвинутой гипотезы. Кроме того, экспЯ риментальные работы нуждаются в четком определен» объекта и предмета предполагаемого исследования. Ниже приводится примерный перечень тем курсовых pal бот по специальной психологии. В данном случае слое «примерный» является ключевым, ибо составление полной списка тем курсовых работ — задача даже теоретичесЛ представляется невыполнимой, т. к. человеческое сознани неисчерпаемо в своем содержании, состояниях, свойствД и сторонах. Именно поэтому приводимые в списке темЯ следует рассматривать как более или менее обобщеннЛ смысловые блоки, нуждающиеся в дальнейшей конкрети зации. Например, тема под № 80 «Формирование восприя тия у детей с отклонениями в развитии», выбранная в качЯ стве основного содержания курсовой, нуждается в конкретном указании, о какой группе детей пойдет речь Кроме того, само восприятие как психический процесс име ет много форм, видов и свойств, каждая из которых може] стать предметом отдельного исследования. К темам курсовых работ прилагается список наиболее значимых публикаций по различным разделам специальной психологии. Данная библиография включает в себя в основном научные монографии, учебники и учебные пособия, а также сборники статей. Приведенные публикации снабжены, в свою очередь, собственными списками литературы, что позволит существенно расширить библиографический поиск в процессе написания курсовой работы. ■емы курсовых работ |о специальной психологии 1. Проблема депривации в специальной психологии. 2. Эволюция взглядов Л. С. Выготского на отклоняюще 3. Общие и специфические закономерности развития про 4. Дети группы риска. 5. Психология семейного воспитания детей с проблемами 6. Причины отклонений в развитии и факторы, их опос 7. Соотношение биологического и социального в дизон- 8. Проблема нормы и патологии в специальной психо 9. Психомоторное развитие детей в условиях дизонто-
10. Речевое развитие слабослышащих детей. 11. Речь и ее развитие у глухих детей. 12. Особенности формирования коммуникативной деятель- ности детей с отклонениями в развитии.
ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Приложение
13. Психология делинквентного поведения. 14. Проблемы социализации детей с нарушениями в р; 15. Проблема реабилитации в специальной психологии 16. Нарушения в психическом развитии и компенсаторн 17. Положение инвалида в современном обществе. 18. Творческие возможности лиц с проблемами в психич 19. Эмоциональное развитие детей с ограниченными 20. Проблема самосознания в специальной психологии.1 21. Формирование личности в условиях нарушенного 22. Предметное содержание современной специальной пс 23. Специальная психология в структуре современного 24. История становления специальной психологии в Ро 25. Формирование деятельности у детей с проблемами в рг 26. Проблема социальной перцепции в специальной пс 27. Причины и формы школьной неуспеваемости. 28. Особенности формирования учебной деятельности \ 29. Психологическая характеристика детей с синдром( 30. Дети и подростки с нарушениями в формировании 31. Психологические проблемы подросткового алкогол 32. Психологическая характеристика развития детей в
33. Кризисные переживания детей и подростков. 34. Особенности формирования защитных механизм!
35. Характеристика психического развития детей с наруше 36. Психическое развитие слепоглухих детей. 37. Патология речи и психическое развитие ребенка. 38. Особенности формирования нравственного сознания \ 39. Общая характеристика психического развития детей с 40. Общая характеристика психического развития детей с 41. Проблема умственной отсталости в психологии, педа 42. Психологические проблемы диагностики нарушенногс 43. Дети с задержкой психического развития. 44. Поврежденное психическое развитие у детей. 45. Проблема соотношения развития и распада психики i 46. Психология деятельности коррекционного педагога. 47. Психосексуальное развитие детей и подростков с откло 48. Межполушарная ассиметрия в условиях дизонтогенеза 49. Высшие психические функции и особенности их фор 50. Структура нарушенного развития и ее свойства. 51. Психологические проблемы отбора детей в коррекци- 52. Этические проблемы деятельности специального пси 53. Внимание и особенности его формирования у детей с 54. Формирование интересов у детей с наруЩениями в раз 55. Психологические проблемы профессионального само 56. Проблема терминологии современной специальной 57. Формирование предметных представлений у детей с
58. Принципы и виды классификаций нарушений в пс, 59. Проблема памяти в специальной психологии. 60. Соотношение диагностики и коррекции в работе cri 61. Основные проблемы сопровождения детей с нарушен; 62. Психологические проблемы интегрированного обуч 63. Психологическое развитие одаренных детей. 64. Проблема соотношения обучения и нарушенного рй 65. Проблема использования тестов в практике специал 66. Особенности формирования воображения у детей с пр 67. Психологическая готовность к школьному обучению д 68. Особенности психического развития детей, страдаюии 69. Мышление и особенности его формирования у детей 70. Мышление умственно отсталых детей. 71. Пространственные представления и ориентация в пр 72. Психологические проблемы консультирования родит 73. Проблема профилактики нарушений в развитии у дете 74. Образ инвалида в литературе и искусстве. 75. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в q| 76. Пути и формы интеграции инвалида в современном с 77. Особенности использования методов и методик в сг 78. Материнская депривация, ее механизмы и формы. 79. Формирование восприятия у детей с отклонениям Приложение 80. Психологические проблемы сенсорного воспитания де 81. Сравнительная характеристика умственной отстал ост 82. Особенности речевого развития умственно отсталых де 83. Причины и формы детской и подростковой агрессиБ 84. Причины и формы детских страхов. 8 5. Психологические проблемы использования компьютер ных технологий в обучении детей с проблемами в раз витии. 86. Специальная психология и практика обучения детей 87. Вклад людей с ограниченными возможностями в раз 88. Социально-психологические факторы процесса истори 89. Содержание и методы психолого-педагогического ее 90. Влияние употребления наркотиков на психическое ра: 91. Сущность и формы психологической дезадаптации че 92. Особенности формирования отношения и осознани 93. Эмоциональное развитие детей с ограниченными во; 94. Личностные особенности подростков группы риска. 95. Роль и место психолога в процессе отбора детей в ког. 96. Роль семейного воспитания в психическом развитии р( 97. Психологическая характеристика процесса социализм 98. Особенности мотивационной сферы детей и подроа
i ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 99. Содержание и направления психологической помо родителям, воспитывающим детей-инвалидов. 100. Роль и место психолога в процессе профессиональн| адаптации подростков с отклонениями в развитии.
Психологические проблемы неполной семьи. Родительские конфликты и кризисные переживанй детей. Психологические характеристики саморазрушающер поведения. Социальное сиротство как психологический феноме* Раннее материнство как социально-психологическ* проблема. 106. Своеобразие родительских экспектаций в семьях, питывающих детей-инвалидов.
Проблема сущностного определения феномена нару шенного развития.
Механизмы формирования системных отклонений i психическом развитии. Приложение 2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |