Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 3 КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Приложение 3 КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Абилитация — система мероприятий, направленных на фо мирование эффективных способов социальной адаптащ в возможных для данного индивида пределах.

Адаптация — приспособительные акты индивида, напра ленные на восстановление нарушенного равновесия со ср дой обитания, вследствие возникших изменений в после ней.

Асинхрония развития — сочетание неравномерности в ра витии с несвоевременностью сроков формирования тех и, иных сторон психики.

Высшие психические функции (ВПФ) — одно из централ ных понятий в теории культурно-исторического форм рования психики Л. С. Выготского. Основными отлич тельными свойствами ВПФ являются: прижизненное формирования по генезу, произвольность и осознанное по способу существования и опосредованность по строени

Гетерохронность — неравномерность процесса развития.

Гиперкомпенсация — восстановительные эффекты сверхно мативной результативности. В иной трактовке под гипе компенсацией понимается использование неадекватш защитных механизмов.

Депривация — многообразные нарушения в формирован] и функционировании психики, возникающие вследств относительно длительного блокирования значимых потре ностей человека.


ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Дизонтогенез, дизонтогении— общее название различны» вариантов нарушений в психическом развитии. Синонима ми могут считаться такие понятия, как отклоняющееся раз витие, нестандартное развитие, устаревшее аномальное paj витие и пр.

Защитныемеханизмы (психологическая защита)— специаль ная регуляторная система стабилизации личности, огражда ющая сферу сознания от неприятных, травмирующи» переживаний, сопряженных с внутренними и внешними кон фликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. (И. М. Ни Кольская и Р. М. Грановская)

Компенсация— восстановление утраченной или глубок* нарушенной функции за счет внутрисистемных и межсис темных перестроек.

Копинг — поведение (стратегия)— сознательные усилия лич ности, направленные на поддержание позитивной само оценки в угрожающих для нее ситуациях.

Коррекция— мероприятия, направленные на исправлена нарушений различных сторон психического функциониро вания.

Микрогенез (актуалгенез)— изменения, происходящие > процессе непосредственного функционирования в настоящий момент времени.

Модально-неспецифические закономерности развитияосо

бенности психического развития, в той или иной степей характерные для разных форм дизонтогенеза, и отлича^ щиеся от их нормального развития.

Модально-специфические закономерности развитияос

бенности психического развития, характерные для опред ленного вида дизонтогенеза.

Направленное развитие— развитие под влиянием организ ванных внешних воздействий. Синонимом направление развития может выступать понятие «функциональный нез».


__________________ Приложение___________________

Нарушенное развитие— обычное развитие, протекающее б необычных (неблагоприятных) условиях, патогенный харак­тер которых превышает компенсаторные возможности ин­дивида, в силу чего последний нуждается в медико-соци­альной и психолого-педагогической помощи. Нарушенное развитие рассматривается как особый способ генеза психи­ки, определяемый характером неблагоприятных условий, в которых он реализуется.

Обратное развитие— не соответствующее действительнос­ти представление, согласно которому процесс развития спо­собен протекать в обратном направлении, возвращаться к уже пройденным этапам. Это положение грубо противоре­чит философским представлениям, согласно которым лю­бой процесс развития всегда разворачивается в масштабах реального времени, необратимость которого делает невоз­можным и обратное развитие.

Общие закономерности развития— наиболее существенные характеристики процесса психического развития, в равной степени присущие как для нормального, так и для отклоня­ющегося развития.

Онтогенез— прижизненное развитие индивида от момента зачатия до смерти.

Остановка в развитии— не соответствующее реальности представление о том, что процесс развития может иметь моменты перерыва, т. е. остановок. Данному пониманию противостоит идея недезъюнктивности процесса развития.

Псевдокомпенсация— неадекватные условиям существова­ния индивида защитные механизмы, сужающие адаптаци­онные возможности последнего.

Развитие психическое— поступательные, позитивные и нео­братимые изменения в виде качественных новообразо^-в структуре психики.

Распад— дезинтеграция отдельных фуь к утрате психикой своей целостности.



ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Реабилитация — система политических, экономических, медицинских, психологических, педагогических и пр. м* роприятий, направленных на восстановление полноценной личностного существования инвалида в обществе.

Ретардация — порциальное или тотальное отставание в тем* пах развития.

Социализация — исторически сложившийся способ усв<^В ния индивидом культурно-исторического опыта, в резулв тате чего формируются человеческие способы поведения» сознание в целом.

Специальная психология — отрасль психологической науки, предметное содержание которой связано с изучением фе> номенологии и закономернбстей нарушений в процесс* психического развития и разработкой методов коррекцисИ ной помощи лицам с подобными нарушениями.

Спонтанное развитие — изменения, возникающие в процеф се развития в результате самонаучения под влиянием под» ражания.

Структура нарушенного развития — одна из топографичеф ких характеристик дизонтогенеза, предполагающая выде­ление двух групп нарушенных функций. Первая связана! нарушениями, вызванными непосредственным воздейств» ем патогенного фактора. Вторая группа — нарушения те» или иных сторон психики, возникновение которых обусло*» лено непосредственными или опосредованными связями! первично поврежденной функцией.

Функциональный генез — позитивные изменения в структ^ ре сознания под влиянием целенаправленных воздев ствий — обучения, воспитания, коррекции.

Хроногенность — принцип, согласно которому, чем раньшг в возрастном отношении возникает патогенное воздействие тем тяжелее и разнообразнее его последствия для процесф психического развития.


Приложение 4

[ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Приложение 3 КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 3 КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)