Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Черепица 2. Поиск жизненной миссии.



2018-07-06 333 Обсуждений (0)
Черепица 2. Поиск жизненной миссии. 0.00 из 5.00 0 оценок




С детства я сталкивался с уважительным и доверительным отношением к собственной персоне, хотя никогда специально не занимался формированием своего социального образа. Посторонние люди доверяли мне как-то подсознательно и часто не осознавая этого факта, и это меня ставило на ступеньку выше, чем я сам себя воспринимал. И сейчас продолжается то же самое: люди мне доверяют, и вследствие этого задают самые важные для себя вопросы - а я далеко не всегда могу на них ответить или хотя бы указать направление, где можно искать ответ. Самый частый вопрос ко мне от читателей и посетителей сайта: "Каково мое (то есть спрашивающего) жизненное предназначение, в чем заключается моя миссия?"
Чаще всего мне отвечать не хочется, так как я вижу, что человек далеко еще не готов к серьезному разговору на эту тему. Что это значит? Представьте, что Сам Всевышний, услышав про ваше желание узнать свое жизненное предназначение, во всей Своей славе и в окружении сонма архангелов явил Себя прямо перед вами и ответил по существу: "Ты, мой дорогой, рожден на свет для того, чтобы выработать в себе такие-то качества характера и добросовестно исполнять такие-то обязанности по отношению к себе и ближним," - и удалился в Свою горнюю обитель. Конечно, первый день после такого события ваше сознание будет в состоянии перманентного восторга, первую неделю ваши уста будут немотствовать, и вы будете трепетно переживать Божественное явление вам; первый месяц вы будете старательно выполнять Божественные предписания... а через год ваша жизнь почти полностью войдет в прежнюю колею, а воспоминание о Божьем явлении начнет стираться и перейдет в разряд чудесных, но сомнительных мистических переживаний, мало что дающих для вашей реальной жизни.
Почему так? Дело здесь не в поверхностном атеизме и нигилизме нашего времени, а в том, что человек реально глубоко воспринимает лишь то, к чему он подготовлен длительным путем своего развития, и резкие скачки в самую правильную сторону подсознание не принимает и тихо саботирует, либо ставит непроницаемую стену при попытке реального продвижения. Фриц Перлс называл этот эффект "нижней собакой" - это собака, которая не пускает человека идти в "правильном" направлении, указанном его "верхней собакой" - осознанным искусственно сформированным идеалом. Еще до Перлса на этот эффект указал Зигмунд Фрейд, который ввел понятие "сопротивления" - правда, он отнес его к подсознанию пациента, противящегося психоанализу, но по сути это понятие из той же серии, что и "нижняя собака" Перлса.
Любой целитель знает, что исцеление больного от серьезной болезни всегда предполагает от последнего существенные жертвы, отказ от некоторых значимых прежде ценностей и поворота мировоззрения. Это происходит либо с согласия больного, либо (чаще всего) без этого согласия, и даже без осознания больным чего-либо: просто обстоятельства жизни в процессе выздоровления складываются так, что прежние ценности из жизни исцеляемого уходят и образуются новые, причем появляются они на новых местах, а там, где были старые, остаются буддхиальные шрамы. Поэтому, принимаясь за лечение серьезной болезни, целитель должен спросить у больного: "А какие жертвы вы готовы принести, чтобы вылечиться?" - и если больной ни на какие жертвы идти не хочет, то лечить его будет сложнее, а неприятности на свою голову больной получит непременно, и не маленькие - или же болезнь никуда не денется.
Такая же по смыслу ситуация, но только усугубленная атманическим звучанием, возникает при попытке человека определить или уточнить свою жизненную миссию. Бесплатно такую информацию ему никто не выдаст - ни Вседержитель, ни его доверенные лица в человеческом облике, и "платой" в данном случае будет просто-напросто более точное, аккуратное и добросовестное исполнение той самой миссии, в ущерб посторонним и случайным жизненным сюжетам и программам, к которым человек может быть очень даже привязан! И привязан гораздо больше, чем к этой самой непонятной "миссии" и "духовности", о которых много говорят, а что это такое, никто толком сказать не может, как и о просветлении и Царствии Небесном. (Видимо нам, грешным, толком понять этого и не дано, пока не просветлимся или не будем вознесены на небо ангелами.)
Поэтому я искателям своей миссии обычно говорю следующее. Во-первых, никуда вы от своей миссии не уйдете - просто выполните ее чуть лучше или чуть хуже, чем могли бы. Во-вторых, для того чтобы ее увидеть чуть точнее, надо иметь энергетику повыше, и вот тут человековед вам помочь может - поискать откровенные дыры в вашей энергетике и помочь их закрыть. В процессе их латания вы, во-первых, что-то новое про себя откроете, а во-вторых, в результате ремонта станете лучше видеть свое буддхиальное тело и его динамику, что является хорошей предпосылкой для атманического откровения - если оно в этой вашей жизни предусмотрено. А это не для всех обязательно - некоторые люди могут отлично выполнить миссию, ни разу не выйдя в повышенное состояние сознания, но просто добросовестно выполняя свои (очевидные для себя) ежедневные обязанности. Если у вас в гороскопе много септилей, а Нептун и восьмой дом стоят слабо (или в аспекте с Сатурном), то это даже весьма вероятно. А в третьих, поймите, что исполнение миссии это в большой степени вопрос концентрации усилий и, следовательно, отказа от чуждых вашей душе занятий, на которые у вас уходит масса времени и сил - вы на это готовы? Подумайте, что в вашей ежедневной жизни есть откровенно лишнее и вредное - вы готовы от этого реально отказаться? Оцените жертвы, которые вам придется при этом принести, и не торопитесь.
Многие искатели духовности воспринимают ее и свой выход на сознательное исполнение индивидуальной миссии как начало жизни на сплошной иньской анахате, когда все истинное происходит само собой, не требуя никаких усилий со стороны человека и принося необходимую энергию на текущие проекты с собой, а все ложное точно так же само собой отпадает от человека, включая лень, эгоизм и прочие нехорошие привычки, тормозящие личную и мировую эволюцию. Что сказать такому человеку? Что анахата - лишь середина эволюционной лестницы, а Инь - лишь один из двух архетипов, составляющих универсальную Диадическую семью, и что Инь без Ян в природе не встречается? Вряд ли он примет сердцем эту информацию, и не потому, что она сомнительна, а потому, что выход на духовный путь воспринимается таким человеком как переход райских врат. А свойства рая обычно представляются противоположными по отношению к тому, от чего человек терпит неприятности в земной жизни: например, в африканском раю прохладно, а в эскимосском - жарко. Поэтому и получается, что человек, прорабатывающий манипуру и терпящий много неприятностей от ее низшей октавы, надеется, что осознание своей миссии выведет его на анахату - но увы, увы! Скорее всего, он будет с еще большим тщанием скрести все ту же ступеньку эволюционной лестницы и учиться находить в этом свою прелесть.
Для более сознательных и менее ленивых искателей у меня заготовлен другой текст:
Для понимания своей миссии человек должен освоить язык (символическую систему), на котором эта миссия может быть выражена, и соотнести этот язык со своей ценностной системой и ежедневной жизнью, а это совсем не просто. Атманический язык, на котором написана миссия, состоит из символов, каждый из которых проявляется в любом событии жизни человека, в любом его поступке и переживании. Обычный человеческий язык не предназначен для этих целей - он слишком конкретен. Лучше для этих целей подходит астрологический язык, еще лучше нумерологический (в варианте "Каббалы чисел") и язык высших архетипов, как он прописывается в сериях "Высшие архетипы: опыт психологического исследования" и "Коммуникатика". Если эти языки вам близки, то потратьте время на их освоение, и тогда вы по крайней мере сможете разговаривать с вашей душой на адекватном атманическому плану языке, и есть надежда, что она вам что-то скажет - а точнее, вы ее гораздо лучше услышите и яснее для нее сформулируете свои вопросы.

Черепица 11

Атман или буддхи?

В каждой уважающей себя универсальной архетипической семье имеется определенный порядок следования архетипов (обычно в сторону уплотнения или утоньшения), причем каждый следующий архетип в этой последовательности является в некотором отношении отрицанием предыдущего, или, говоря более мягко, естественной реакцией на низшую октаву предыдущего. В каббалистической семье (см. "Тонкие тела") естественным представляется направление вниз (или вверх), и на многих переходах понятно, в чем соседние планы диаметрально противоположны. Например, каузальный план отчетливо вовлечен в действие – а ментальный отвлечен от него; ментальный спокоен – астральный страстен,… читатель сам с пользой для себя подумает на эту тему и составит соответствующую таблицу. А я скажу несколько слов по поводу противоположности между буддхиальным и атманическим планами: это важно как для лучшего понимания этих понятий, так и для того, чтобы глубже понять переход от буддхиального плана вверх к атманическому (канал Рыб, см. "Знаки Зодиака" в серии "Каббалистическая астрология") и переход от атманического плана вниз к буддхиальному (канал Овна).
Буддхиальное тело содержит в себе (в соответствующих символах) то, что для человека важно, причем важно не сиюминутно, а на протяжении достаточно длительного срока, измеряемого обычно годами. Это существенные для человека ценности, его длительные цели и соответствующие им жизненные программы, развитые и глубокие субличности (см. "Человек Многоликий", гл. 1), его жизненные позиции, на которые он опирается при принятии существенных для себя решений, устойчивые и трудно изменяемые обстоятельства его внешней и внутренней жизни (как положительные, так и отрицательные) – например, его образование, социальный статус, место жительства (для большинства жителей нашей планеты – тех, кто не имеет возможности легко по ней перемещаться), круг проверенных друзей, родители и отношения с ними, собственная семья и отношения в ней, таланты и способности, данные от рождения (и особенно проработанные), серьезные многолетние наработки и жизненный опыт, накопленный в длительно и глубоко прожитых ситуациях.
Характерным для буддхиальных сюжетов и энергий является их принципиальное квантование (отделение один от другого) и ограниченность в жизни человека в целом: они не распространяются на всю его жизнь, занимая в ней положение, отчетливо ограниченное или временем, или местом (во внешнем или внутреннем мире). Как правило, буддхиальные кванты существуют парами или большими группами, которые человек естественно противопоставляет друг другу, или же они рассматриваются им как взаимодополняющие, но при этом совершенно различные части его жизни, например:
- Моя вторая жена и второй брак в целом – это в очень большой степени отрицание первого.
- Жизнь моя делится на отчетливые периоды: детство; школа; юность-учеба; потом зрелость-работа-дети; а теперь уже пенсия, внуки, мемуары.
Для буддхиального плана характерно разделение "я" человека на субличности, то есть относительно автономные грани его личности, которые делят его жизненные ситуации между собой (иногда мирно, иногда конфликтно) и каждая имеет свой взгляд на мир и свою ценностную систему, причем их ценности и этические системы могут сильно различаться и нередко прямо противоречат друг другу. Однако человека, чье сознание находится под влиянием Буддхиального архетипа (порождающего все отдельные буддхиальные тела людей и буддхиальный план мира в целом), это нимало не смущает, и даже кажется органичным: для него совершенно понятно и естественно, что у его субличности Ответственного Работника ценности одни, а у субличности Пылкого Влюбленного – другие, и разговаривать на работе о своих женщинах, а с любимыми женщинами - о работе он считает дурным тоном. Как Человек Религиозный он одобряет принцип ахимсы (непричинение зла); но как Семьянин – он без сомнения будет защищать, если понадобится, и физически, своих детей от порочных злых дядей, и про ахимсу не вспомнит! Как Товарищ он склонен следовать принципу "живи – и давай жить другим", а как Начальник может при случае и нажать на своих подчиненных, и лишить их премии – за дело, конечно.
При переходе на атманическую точку зрения, однако, возникает тема синтеза всей жизни человека в единое непротиворечивое целое, и в первую очередь встает и вырастает почти до неба вопрос о том, что же стоит за мозаикой буддхиальных жизненных сюжетов, ценностей и субличностей: что их порождает и заставляет сменять один другой – какой единый замысел души стоит за этим?
Атманические ценности непривычны (и опасны) тем, что в большой мере обесценивают ценности буддхиальные – практически все, особенно если стоять на принятой ныне общесоциальной позиции, глубоко укорененной в буддхиальный план (это в лучшем случае – а в худшем – в ментально-буддхиальный) и практически не воспринимающей всерьез план атманический. Атманическое же тело в очень большой степени индивидуализировано, и Ивана Прокофьевича после смерти Бог не спросит: "А почему ты не стал при жизни ни Наполеоном, ни хотя бы Биллом Гейтсом?!", - но задаст вопрос совсем иначе: "Почему ты не был Иваном Прокофьевичем?" Подавляющее число духовных учителей, ведущих своих учеников по индивидуальному пути, рекомендуют искателю слушать самого себя, но никак не специфицируют ситуации, когда голос высшего "я" не слышен, а Бог скрывается за облаками. Однако эти ситуации тоже входят в программу эволюции человека! И очень важно, как он поведет себя в таких ситуациях, где прямых подсказок от высших сил не чувствуется, не видно и не слышно. Однако атманический взгляд не различает периоды с отчетливыми субличностями и ценностями и периоды без них, и любые (даже самые объективно положительные) буддхиальные наработки атманической ценности могут не иметь вообще – если не вносят нужной для прорастания цветка миссии энергии.
Углубленное изучение астрологии начисто отучило автора этих строк от объективной оценки человеческой жизни в целом. Рассматривая гороскоп человека, совершившего в своей жизни очевидно много хорошего, принесшего пользу и радость многим человеческим существам, иногда хочется сказать: "Как же мало ты сделал в своей жизни по сравнению с отпущенными тебе талантами и возможностями! Если и не гореть тебе в геенне, то уж воплотиться выше черепахи в следующей жизни тебе точно не получится". И наоборот, рассматривая гороскоп человека, не вызывающего никаких симпатий, злого, эгоистичного, вороватого, иногда очень ясно понимаешь, что исходно заложенное в нем зло и разрушительное начало таковы, что просто за соблюдение уголовного кодекса этого человека можно приравнять к святым. Ибо для него это – подвиг самоотречения и смирения своих страстей.
Атманический вопрос ставится примерно так: что стоит за динамикой смены моих ценностей? - при том, что ни детские, ни юношеские, ни зрелые, ни старческие буддхиальные ценности сами по себе атманической значимости не имеют. Что стоит за всеми моими субличностями и их картинами мира, что их породило и развивало субличностный театр соборного "я"? Что это за взгляд на мир, для которого весь мой внутренний суд (мои Судья, Адвокат, Прокурор и Палач) – не более, чем компания марионеток, подчиняющихся невидимым нитям Кукловода? Поэтому естественный язык для описания атманического плана, его энергий и ценностей – это язык универсальных архетипов, для которых и имен-то в имеющемся языке часто нет, так что автору пришлось многие из них называть самому – Холистический, Диалектический, Логистический…- а ведь это высшие архетипы, а в атманическом теле представлены и социальные; например, человек по своей судьбе изучает темы жизни и смерти – как назвать понятие, объединяющее эти два?
И поэтому необходимый (хотя и далеко не единственный) механизм перехода от буддхиального плана к атманическому – это интеграция и универсализация буддхиальных квантов, в частности, переход от статики к динамике, а от частных архетипов – к соответствующим универсальным, например, от Ян – к Диадическому, от Творения – к Диалектическому, а от Анахаты – к Эволюционному. И получается, что проработка в течение жизни, скажем, Янского архетипа – это буддхиальное достижение, а соответствующее ему атманическое – это проработка Диадического, причем на протяжении жизни в целом. Это значит, в частности, что атманически судить нас будут не по конечному результату, а по динамике любой универсальной темы в том виде, как она разворачивалась по жизни, и если, скажем, человеку судьба (то есть атманическое задание) была прорабатывать в юности Холистический архетип, а он этого вовремя не сделал, то его зрелые и старческие усилия, посвященные этой теме, даже если дадут впечатляющие результаты, в атманический зачет не пойдут.
Канал Овна действует ярко и впечатляюще (иногда, впрочем, почти незаметно), и его функция противоположна синтезирующей функции канала Рыб: он выделяет буддхиальные цели и ценности, делает их необычайно привлекательными для человека на данном периоде его жизни и дает энергию для их (хотя бы частичной) реализации. Однако (и в этом большое коварство судьбы и психики) очень редко бывает так, чтобы все частные архетипы, составляющие данную универсальную семью, акцентировались потоком Овна в ценностях человека одинаково: чаще всего один из частных архетипов поглощает сознание человека, становясь в фокус, а остальные уходят в фон или вовсе в подсознание, и когда-то придется их оттуда извлекать и отчасти прорабатывать – иначе не произойдет развития универсального архетипа, и даже самые блестящие, но частные буддхиальные наработки атманической ценности не получат.
Вот ведь незадача какая может случиться с человеком, недолюбливающим философию и глубинную архетипическую психологию!

С первым апреля, господа!

 

Черепица 16



2018-07-06 333 Обсуждений (0)
Черепица 2. Поиск жизненной миссии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Черепица 2. Поиск жизненной миссии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)