Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению



2018-07-06 324 Обсуждений (0)
А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание методического конструктора приемов работы на уроке А. Гина

Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен.

Значит в уроке:

принципы должны четко проявляться на каждом этапе;

цели урока должны реализовываться;

структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.

Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.

В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока.

Разработан алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор” на основании разработки методического конструктора урока А. Гина [6]:

    1. обязательное обозначение основных разделов урока и обозначение их буквами;
    2. изучение разных приемов и их комбинаций;
    3. структурирование всех приемов в “Конструкторе”;
    4. тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.

 

Работа по алгоритму строится следующим образом:

Обозначение основных разделов урока может быть следующим:

Начало урока.

Объяснение нового материала.

Закрепление, тренировка, отработка умений.

Повторение.

Контроль.

Домашнее задание.

Конец урока.

Любой из разделов урока может быть реализован разными приемами или их комбинациями, то есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора урока. У каждого учителя может быть свой конструктор, А. Гин привел возможную его форму (Приложение 5). Пользуясь данной таблицей, как универсальной подсказкой, учитель в соответствии со своими целями обозначает формулу конкретного урока. Например: А1, Б2, В5, Д6, Е1, Ж5. Что означает: начинаем урок с интеллектуальной разминки, изучение нового материала начинаем с использованием приема “Удивляй”, закрепление идет в виде “Игры в случайность”, на уроке проводится фактологический диктант, задание задается массивом, итог урока проводим, обсуждая домашнее задание.

Приемы педагогической техники, описанные в конструкторе урока – это совокупное творчество учителя, так как систематизированы приемы, взаимосвязанные между собой. Все приемы легко применимы в условиях современной школы. При использовании “Конструктора” значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.

 

Методический конструктор урока: система приемов повышения учебной мотивации к предмету английский язык, направленных на развитие навыков и умений основных видов речевой деятельности

На основе анализа данных научной литературы по проблеме учебной мотивации на уроках английского языка [6], [7], [11], [24], [25], [26], все приемы повышения учебной мотивации распределены мной в 2 системы. Первая система построена на основе четырех видов речевой деятельности, которые могут иметь место на любом этапе урока, а во вторую включен алгоритм приемов, расположенных по очередности их использования в течение урока (в пределах организационного момента, введения нового материала и т.д.). Рассмотрим первую систему приемов. Приемы повышения мотивации при обучению чтению имеют в качестве кода букву А и соответственно обозначаются в поурочном планировании уроков так:

А2 - определение смысла слова на основе знания значения его корня и т.д.

А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению

Снятие трудностей соотнесение слова и его перевода
  определение смысла слова на основе знания значения его корня
определение существительных, которые могут сочетаться с данными прилагательными / глаголами и др.
чтение ряда слов и вычленение тех, которые относятся к теме текста
«снежный ком» с целью запоминания лексики по теме текста
«мозговой штурм» по теме
составление лексико-семантической карты по теме
Этап антиципации определение тематики текста, перечня проблем, ключевых слов по заголовку
определение тематики текста, перечня проблем, ключевых слов по иллюстрациям
определение тематики текста, перечня проблем, ключевых слов по новой лексике
определение тематики текста, перечня проблем, ключевых слов при просмотре текста
определение тематики текста, перечня проблем, ключевых слов при прочтении вопросов к тексту
определение тематики текста, перечня проблем, ключевых слов при анализе схем и таблиц к тексту
использование ассоциаций, связанных с именем автора
Текстовой этап определение главной мысли текста
соотнесение слова и его дефиниции
написание определения к слову
ранжирование предоставляемой в тексте информации по степени значимости
ответы на вопросы
создание заголовка к абзацу
соотнесение заголовка и параграфа
задания на множественный выбор
восстановление текста
поиск конкретной информации в тексте
поиск запрашиваемых фонетических / лексических / грамматических явлений
определение значения слова по контексту
определение оптимального варианта перевода слова / фразы / предложения
составление монолога / диалога, текстов разной стилевой принадлежности из разрозненных частей
Послетекстовой этап прогнозирование дальнейшего развития событий
обоснование своего мнения относительно главной идеи текста
характеристика героев, места действия, элементов сюжета и др.
определение тех выражений из предоставленного списка, с которыми бы не согласился автор
составление плана, тезисов по тексту
пересказ текста от разных лиц, с опорой на план, на ключевые слова
написание аннотации, рецензии к тексту
создание новой концовки текста, вариантов его названия
отбор пословиц, соответствующих тексту
написание собственного текста по образцу
составление схем, таблиц, анкет по тексту
задание «верно / неверно»

 



2018-07-06 324 Обсуждений (0)
А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)