А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению
Описание методического конструктора приемов работы на уроке А. Гина Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. Значит в уроке: принципы должны четко проявляться на каждом этапе; цели урока должны реализовываться; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока. Разработан алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор” на основании разработки методического конструктора урока А. Гина [6]:
Работа по алгоритму строится следующим образом: Обозначение основных разделов урока может быть следующим: Начало урока. Объяснение нового материала. Закрепление, тренировка, отработка умений. Повторение. Контроль. Домашнее задание. Конец урока. Любой из разделов урока может быть реализован разными приемами или их комбинациями, то есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора урока. У каждого учителя может быть свой конструктор, А. Гин привел возможную его форму (Приложение 5). Пользуясь данной таблицей, как универсальной подсказкой, учитель в соответствии со своими целями обозначает формулу конкретного урока. Например: А1, Б2, В5, Д6, Е1, Ж5. Что означает: начинаем урок с интеллектуальной разминки, изучение нового материала начинаем с использованием приема “Удивляй”, закрепление идет в виде “Игры в случайность”, на уроке проводится фактологический диктант, задание задается массивом, итог урока проводим, обсуждая домашнее задание. Приемы педагогической техники, описанные в конструкторе урока – это совокупное творчество учителя, так как систематизированы приемы, взаимосвязанные между собой. Все приемы легко применимы в условиях современной школы. При использовании “Конструктора” значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.
Методический конструктор урока: система приемов повышения учебной мотивации к предмету английский язык, направленных на развитие навыков и умений основных видов речевой деятельности На основе анализа данных научной литературы по проблеме учебной мотивации на уроках английского языка [6], [7], [11], [24], [25], [26], все приемы повышения учебной мотивации распределены мной в 2 системы. Первая система построена на основе четырех видов речевой деятельности, которые могут иметь место на любом этапе урока, а во вторую включен алгоритм приемов, расположенных по очередности их использования в течение урока (в пределах организационного момента, введения нового материала и т.д.). Рассмотрим первую систему приемов. Приемы повышения мотивации при обучению чтению имеют в качестве кода букву А и соответственно обозначаются в поурочном планировании уроков так: А2 - определение смысла слова на основе знания значения его корня и т.д. А. Приемы повышения мотивации при обучении чтению
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |