Игры на развитие памяти и внимания
|
| Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой – либо предмет, затем убрав его, просит кого – либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.
|
| Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное.
|
| Ход игры: учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова.
|
| Ход игры: учитель в воздухе “пишет” простые слова. Ученики “читают” и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других
|
| Ход игры: ученик показывает перед классом какое – либо движение (имитирует танец, ходьбу, написание буквы и т.д.), ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение
|
Игры на развитие мышления
|
| Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее
|
| Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех
|
| Ход игры: дается ряд признаков, нужно подобрать какое – либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.
Данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку)
|
| Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить небольшой рассказ
|
| Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.
|
| Ход игры: учитель задумывает какой – либо предмет (по определенной теме) и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов.
|
Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки
|
| Ход игры ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу.
|
| Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды.
|
| Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого – нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его.
|
| Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующей букве в верхнем ряду и соединить их линией
|
| Ход игры: учитель произносит по-английски слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.
|
орфографические игры
|
| Алфавит
|
| Пчелиные соты. Класс делится на две – три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется какое – нибудь длинное слово Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающие с букв, составляющих слово exercise, по вертикали
|
| Лестница. Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего
|
| Поменяй букву. На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву
|
| Лесенка. Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой
|
| Придумай слово. Выбирается буква, которой отводится точное по счету место в слове. Например, «The letter «i» is the second in the words». Ученики по очереди пишут на доске слова, где буква «i» стоит второй по счету
|
| Анаграммы. В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами.
|
| Добавь согласны. Учитель пишет на доске гласные буквы. Добавив недостающие согласные, ученики получают слово. Выигрывает ученик, написавший последнее слово ряда
|
| Наборщик. Учитель пишет на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют новые слова из букв данного слова. Слова учащихся записываются на доске. Выигрывает предложивший последнее слово
|
| Две первые буквы. Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом.
|
грамматические игры
|
| «По цепочке. Ученики по цепочке продолжают сказанное предыдущим человеком, тем самым составляя рассказ. Необходимо повторить концовку последнего говорящего и добавить свое
|
| «Бременские музыканты». Ход игры: двум командам играющих предлагается серия картинок «Бременские музыканты», на которых изображены герои известной сказки. Играющие находят такие картинки и говорят, в чем состоят их различия, употребляя предлоги
|
| Дворец. Ход игры: командам предлагаются картинки, иллюстрирующие какую – либо сказку, где нарисованы дворец, персонажи, по-разному расположенные относительно дворца и друг друга.
|
| Снежный ком Ход игры: участникам игры предлагается, например, такое задание: Расскажите, над какими объектами может пролетать самолет (город, деревня, лес, река и пр. Каждый ученик составляет предложения, повторяя то, что было сказано до него, и добавляя новое слово.
|
| Домино Ход игры: участникам игры предлагаются карточки, на которых написаны незаконченные предложения типа «Hamlet» iswrittenby…… или Furnitureismadeby……, на других карточках – фамилии писателей или названия профессий. Играющие находят окончания своих предложений, соединяя карточки, как это делается при игре в домино
|
ролевые игры
|
| «Обучение Незнайки» (учащийся в роли учителя)
|
| «Магазин». На прилавке «магазина» разложены различные предметы одежды, которую можно купить. Учащиеся заходят в «магазин» и покупают то, что им нужно
|
| «Разговор по телефону». Игра проводится в группах из трех человек. Каждый ученик получает карточку с ролевым заданием
|
| «Друзья». Задание первому партнеру: вы - барон Мюнхгаузен. Вы всем интересуетесь. Задание второму партнеру: вы- ближайший друг барона. Вы во всем подражаете ему.(упражнение в имитации)
|
| «Помогите мне найти». Задание первому партнеру: вы потеряли свою книгу и спрашивайте, где она, используя грамматическую структуру «thereisa ..».
Задание второму партнеру: вы даете подсказки
|
| «Первый визит в Лондон». Задание первому партнеру: Скажите, чтобы вы хотели увидеть в Лондоне в первую очередь?
Задание второму партнеру: Скажите, что вам хотелось бы посетить в Лондоне нечто другое.
|
| «Приглашение на экскурсию». Задание первому партнеру: Вы предлагаете своему другу отправиться на экскурсию.
Задание второму партнеру: Примите приглашение вашего друга
|
| «В Москве». Задание первому партнеру: Вы в Москве впервые и не знаете, с чего начать осмотр достопримечательностей столицы. Выразите нерешительность.
Задание второму партнеру: Уточните детали, чтобы дать вашему другу совет.
|
| «У кассы». Задание первому партнеру: Вы - пассажир. Попросите в соответствующей кассе нужные Вам билеты.
Задание второму партнеру: Вы - кассир. Выясните у диспетчера, есть ли билеты.
|
| «Реклама». Работа проводится в парах. Учитель просит ребят встать в два ряда лицом друг к другу. В одном ряду- работники книжных магазинов, в другом- покупатели.
|
| «Читательская конференция» по теме «Библиотека».
Участники конференции задают друг другу вопросы о писателях, книгах, журналах и газетах, обмениваются репликами.
|