Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




При разработке заданий на соответствие следует руководствоваться следующими правилами:

1) задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями;

2) элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы для выбора справа;

3) желательно, чтобы каждый столбец имел определенное название, обобщающее все элементы столбца;

4)необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа элементов левого столбца;

5) необходимо, чтобы все дистракторы в одном задании были равновероятно правдоподобны;

6) элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;

7) в дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщить ученику о наличии дистракторов в правом столбце, а также о том, используется ли каждый элемент правого столбца только один раз или более одного раза;

8) все задания необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.

Как и в заданиях закрытой формы, наибольшие трудности при разработке связаны с подбором правдоподобных избыточных элементов в правом множестве. Мера правдоподобности каждого избыточного элемента устанавливается эмпирически. Эффективность задания будет существенно снижена, если неправдоподобные элементы легко различаются даже незнающими учениками при выборе ответов

Иногда в задании содержится подсказка, облегчающая угадывание правильных ответов. Например,

Название воспаления органа

A. Фронтит Б. Фарингит

B. Ларингит Г. Ринит

Д. Гайморит Е. Бронхит Ж. Трахеит 3. Плеврит И. Пневмония

 

Ответы: 1 __, 2__, 3_, 4_, 5_

благодаря вербальным ассоциациям можно легко угадать правильное соответствие для третьего и четвертого элементов левого множества

Задание 13

Орган Название воспаления органа

1. Гортань А. Фронтит

2. Легкие Б. Фарингит

3. Плевра В. Ларингит

4. Бронхи Г. Ринит

5. Глотка Д. Гайморит

Е. Бронхит Ж. Трахеит 3. Плеврит И. Пневмония Ответы: 1 __, 2__, 3_, 4_, 5_

благодаря вербальным ассоциациям можно легко угадать правиль­ное соответствие для третьего и четвертого элементов левого мно­жества

В задании круг поисков ученика при выборе правильного отве­та существенно ограничен видом аргументов функции левой и пра­вой части. Понятно, что для функции у = созЗх отвечающий на за­дание будет выбирать правильный только из второго и четвертого ответов, а для функции у=tg5xтолько из первого и предпоследнего ответов.

Эффективность задания также снижается в тех случаях, когда число элементов в левом и правом множестве одинаково и при ус­тановлении соответствия для последнего элемента слева просто не из чего выбирать. Последнее правильное или неправильное соот­ветствие устанавливается автоматически благодаря последовательному исключению элементов для предыдущих соответствий, как, например, в задании


Задание 15

Пример части речи

1.Кто-нибудь

2.Аккуратность

3.Чувствовать

4.Нежданно

5.Из-за

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4_ , 5

Часть речи

A. Глагол Б. Предлог

B. Местоимение

Г. Имя существительное Д. Наречие


Основной педагогический смысл применения заданий на соответствие заключается в стремлении преподавателя реализовать обучающий потенциал тестовых заданий. В этой связи задания на соответствие ценны тем, что позволяют многократно активизировать одну и ту же единицу содержания в процессе отработки умений и доведения их до уровня навыков. Например, при выполнении задания 2 ученику приходится искать четыре производных от тригонометрических функций и таким образом неоднократно задействовать одно и то же умение.

Интересны задания на соответствие в содержательном плане. При определенном искусстве разработчика с их помощью можно выявить знание причинно-следственных связей и осуществить таким путем углубленную проверку результатов учебной деятельности школьников в процессе текущего контроля. Важная сфера применения заданий на соответствие — проверка знаний о взаимосвязи определений и фактов, форм и содержания, посылок и выводов и т.п. Например, в задании

Задание 16 Посылки

1. Все лисы лают

2. Некоторые не лисы лают

3. Все лисы не лают

4. Все не лисы не лают

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4 требуется восстановить нарушенные логические связи.

 

 

Вывод

A. Некоторые не лающие — лисы Б. Все зверски лающие — лисы

B. Некоторые лающие — лисы

Г. Некоторые лающие — не лисы Д. Все лающие — лисы

В задании 17 и в большинстве следующих примеров необходимо установить взаимосвязь фактов.


Задание 17 Фамилия композитора 1) Римский- Корсаков 2) Прокофьев 3) Шостакович 4)Чайковский

Название произведения

а) «Ромео и Джульетта»

б) «Царская невеста»

в) «Ленинградская симфония»

г) «Лебединое озеро»

д) «Жизнь за царя»

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4

Задание 18

Название фильма а) «Иван Грозный» б) «Ностальгия» в) «Летят журавли»

Фамилия кинорежиссера

1) Тарковский

2) Эйзенштейн

3) Калатозов Ответы: 1 , 2 , 3

Задание 19

Профессия а) художник б) писатель в) композитор


2018-07-06 415 Обсуждений (0)
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)