Создателем (одной из важнейших для культуры Древнего Китая) философско-религиозной системы даосизма был
1.Лао-Цзы 2. Конфуций 3. Гаутама
Побудительные причины добавления в условие лишней информации вполне понятны. Автор хотел активизировать в памяти тестируемых отдельные аспекты рассматриваемых проблем и с помощью дополнительных пояснений облегчить испытуемым выполнение задания теста. Однако если подобные пояснения оправданы в педагогическом смысле, то тестологи на это смотрят иначе. Любая дополнительная информация утяжеляет формулировки и приводит к потере времени при выполнении теста. Правда, не всегда тенденция к краткости формулировок ведет к положительным эффектам. Иногда неправильное понимание задания учеником бывает следствием именно той краткости, к которой постоянно должен стремиться разработчик теста. Это естественно, так как единичное предложение трудно сделать ясным и четким. Для этого нужны особые навыки и большой опыт по разработке заданий теста. Часто можно достичь оптимальной краткости в формулировке без потери ее четкости и ясности с помощью чертежа. Например, в задании по геометрии Задание 113 Если в треугольнике АВС углы а и (J — острые, то справедливо соотношение чертеж помогает избежать многословного объяснения процесса построения угла у, но одновременно облегчает выполнение задания теста. Поэтому готовый чертеж часто отвергается авторами, особенно в том случае, если ставится задача проверки не только знания ряда теорем, но и умения делать чертеж по данному условию геометрической задачи. В некоторых случаях нежелательная громоздкость формулировок возникает вследствие использования одного и того же словесного состава в ответах. Для достижения краткости условия задания полезно введение дополнительных символов. Например, в задании Задание 114 Сумма кубов катетов прямоугольного треугольника 1) меньше куба гипотенузы 2) равна кубу гипотенузы 3) больше куба гипотенузы с помощью введения буквенных обозначений для катетов и гипотенузы можно существенно улучшить условие, сделав его кратким и исключив повторяющиеся слова в предложенных готовых ответах. Тогда это же задание может иметь вид: Задание 115 Если а и Ь — катеты прямоугольного треугольника, а с — его гипотенуза, то К распространенным просчетам авторов можно отнести случаи введения инструкции в содержательную основу, как, например, в задании Задание 116 Укажите образования, которые могут быть отнесены к одной системе органов 1) костные клетки, кости, скелет 2) легкие, сердце, диафрагма 3) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень 4)кости и мышцы руки, нервы, обеспечивающие движение Здесь заметный изъян возникает из-за неправильного расположения инструкции, которую авторы включили в текст задания теста. После коррекции задание примет вид: Задание 117 К одной системе органов относятся 1) костные клетки, кости, скелет 2) легкие, сердце, диафрагма 3) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень 4)кости и мышцы руки, нервы, обеспечивающие движение Простое сокращение словесного состава позволило существенно улучшить приведенное задание, исключив не один, а целых два недостатка. Во-первых, минимизируется лексический состав задания, текст которого утратил свою многословность. Во-вторых, инструкция исключается из содержательной основы задания теста. Еще серьезнее просчет разработчика в задании Задание 118 В ходе первой русской революции представители либерального лагеря выступали за... УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ 1) гражданские права и свободу 2) парламент 3) сохранение существующих порядков 4)представительные органы где инструкция помещена между содержательной основой и ответами. Из-за этого ученик вынужден прочесть условие несколько раз, прежде чем ему станет понятным замысел, заложенный автором в формулировку на момент создания теста. Нередко преподаватели вполне осознанно идут на нарушение требований стандартизации и в содержательную основу заданий теста включают подменяющие рекомендованную стандартную инструкцию слова: «сравните, оцените, найдите, определите...», как, например, в задании Задание 119
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |