Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О чем, обычно, говорят на орг. встрече?



2018-07-06 365 Обсуждений (0)
О чем, обычно, говорят на орг. встрече? 0.00 из 5.00 0 оценок




Три стандартных “Нельзя”:

  • употреблять спиртные напитки.
  • курить.
  • выходить одним за территорию.

Расскажите о правилах жизни в лагере так, чтобы дети сами поняли, что их надо выполнять. Приведите примеры и расскажите пару баек из прошлых смен о том, как один мальчик ушел с территории лагеря и…

Одним из вариантов проведения этого мероприятия может быть игра по выработке законов лагеря. Ребята делятся на две-три команды. У них есть 15-20 минут, чтобы выработать 7 главных законов лагеря. После этого начинается обсуждение. Каждая команда предлагает свои законы и пытается убедить другие команды в том, что именно этот является самым главным. В конечном счете, нужно выбрать пять самых главных законов.

Далее на основе того, что выбрали ребята, вы расскажете им о законах, действительно действующих в лагере. Чаще всего они будут почти совпадать.

Можно составить свод законов и вывесить его на видном месте в корпусе.

 

Маленькие отрядные правила:

  • правило Вежливости – не перебивать говорящего и не разговаривать, когда говорит взрослый;

 

G Можно научить детей правилу правой руки: “Поднятая правая рука – полная тишина”.

 

· правило Джентльменства – молодым людям неприлично находиться в одном помещении с дамами в головном уборе;

· правило Точного времени – не опаздывать на отрядные и общелагерные мероприятия;

· правило Информации – уходишь гулять по лагерю, скажи об этом вожатому.

Санитарно-гигиенические требования и правила противопожарной безопасности:

· где хранить продукты;

· где сушить одежду и куда складывать обувь;

· где можно зарядить мобильник;

· можно ли выходить на балконы и т.д.

Режим дня:

· время подъема и отбоя;

· тихий час;

· время и место сбора в столовую и т.д.

 

Обязательно оставьте время для того, чтобы ответить на детские вопросы. Они обязательно появятся, особенно у старших детей и будут многочисленными и разнообразными: “Где можно отправить письмо?”, “Есть ли в лагере прачечная?”, “А мне родители разрешили курить и что теперь?!”, “Когда пойдем в магазин?” и т.д. Ничего страшного, если вы не сможете сразу ответить на какой-нибудь вопрос. Вернитесь к нему позже, когда у вас будет подробная информация, интересующая ребенка.


Деление на команды

 

В вожатской практике вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью разделить ваш отряд на более маленькие группы или команды. Причины могут быть разными – для проведения разнообразных мероприятий, игр, спортивных соревнований и много другого.

Такие группы могут быть временными, на одну игру, и постоянными, на весь период смены. Мы рассмотрели различные варианты деления, рассчитанные на разное количество и возраст участников. Как правило, они достаточно универсальны и просты. По нашим наблюдениям, практически используется один - два хорошо известных способа. Но, имея в запасе, и применяя в зависимости от ситуации, достаточно разнообразные виды деления, вы добавите участникам заинтересованности в последующих за делением занятиях. Грамотно подобранное и проведённое деление соответствующим образом настраивает группу и помогает ребятам “легче войти ” в то, что будет происходить дальше.

Дерево

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора.

Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Зоопарк

Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно то животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.

Волшебные цвета

Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.

Арифметика

Это очень хитрый и, немного нечестный способ. Используйте его тогда, когда вам нужно получить команды с определённым набором игроков. Вы просите участников, по одному конечно, назвать вам любое число. Потом изображаете некоторое время «усиленную работу мысли» и определяете человека в нужную вам команду. На самом деле, никакого принципа деления у вас нет, вы делите детей произвольным образам. При некоторой сноровке, создаётся впечатление, что вы используете некую закономерность.

Коллектор

Это способ можно рассматривать и как деление на группы, и как отдельную игру. Для проведения потребуются специальные карточки. Карточки различаются по нескольким признакам

- по цвету

- по форме

- по написанным на них цифрам

- и т.д.

Таким образом, получается, к примеру, пять синих, пять красных и пять голубых. Из них, не учитывая цвет, пять квадратов, пять кругов и пять треугольников. И так далее. Карточки раздаются участникам, и им предлагается, для начала, собраться в команды по цвету. После этого проводится маленькая игра, например, выстроится по цвету глаз. Потом команды объединяются по фигурам и, наконец, по цифрам. При каждом варианте деления необходимо проводить новую игрушку. Способ хорош для проведения в первые дни – он позволяет всем быстро перезнакомиться.

Моё – не моё

Для начала, выбираются капитаны команд. Они становятся спиной к группе и закрывают глаза. Вожатый по очереди спрашивает их, указывая на кого-нибудь, «это твоё?». Если капитан отвечает «Да» - тот, на кого указывал ведущий, переходит в соответствующую команду. Если «Нет», то вожатый показывает на другого участника.

Молекулы

Все участники игры свободно и хаотично передвигаются по комнате. Каждый из них представляет собой один атом. По сигналу ведущего атомы (игроки) должны объединиться в молекулы – взяться за руки, образовав круг. Молекулы могут состоять из двух, трёх и более атомов. После того, как молекулы были образованы, игра продолжается, отдельные атомы снова перемещаются до следующего сигнала. Соответственно, в конце игры можно создать нужное количество команд.

Талисман

Каждый участник выбирает какую-нибудь маленькую вещь – свой талисман. Это могут быть расчёска, брелок, заколка или часы. Вожатый собирает талисманы и, перемешав, складывает в кучу. Далее, выбирается один из игроков – Оракул. Оракулу завязывают глаза и сажают спиной к талисманам и игрокам. Ведущиё, беря по очереди талисманы из общей кучи, спрашивает Оракула, в какую команду определить тот или иной талисман. После того, как все талисманы определены, игроки разбирают их и образуют команды.

 


Знакомство с территорией

 

Представления детей о размерах окружающего мира не совсем похожи на наши, взрослые. Если нам лагерь может показаться совсем небольшим, то для ребят, особенно для малышей, это огромная неизведанная страна. И с этой страной детей нужно обязательно познакомить, чтобы ребята как можно скорее узнали, где находится медпункт, клуб и футбольное поле и свободно ориентировались на территории. Такое знакомство лучше всего провести в виде веселой и интересной игры. Такие игры так и называются:

 

«Игры на знакомство с местностью».

  • Веселая экскурсия (для самых маленьких)

Это путешествие по лагерю, во время которого у каждого объекта, с которым вы хотите познакомить ребят, можно делать остановки и проводить маленькие веселые игры.

 

  • Терра - инкогнита или неизведанная земля

Для этой игры каждой команде выдается лист со своим маршрутом, где нанесены пункты и их очередность (1- столовая, 2- адм. корпус, 3- клуб и т.д.). У каждого такого пункта ребят встречают взрослые и проводят с ними маленькие задания, конкурсы и викторины.

 

  • Следопыт

Все ребята делятся на команды и каждая команда должна как можно быстрее и точнее ответить на несколько вопросов. Для того чтобы выполнить задание, командам нужно пробежать по территории. Вопросы могут быть такими:

-сколько скамеек у столовой?

-сколько окон в здании медпункта?

-сколько углов у беседки за 2-ым корпусом?

-какого цвета баскетбольные щиты? и т.д.

 

  • Репортер

Каждой команде дается 1-1,5 часа, для того, чтобы ответить на вопросы, которые вам нужно заранее подготовить и раздать каждой команде. После сбора информации ее можно оформить в виде газеты.

Вопросы могут быть такими:

-какого цвета глаза у вожатой 4-го отряда?

-чего боится глав. врач?

-самая страшная тайна директора лагеря? и т.д.

 

  • 7 чудес света

Команды получают задание - найти на территории лагеря что-то, напоминающее одно из чудес света. Нужно придумать легенду- объяснение, почему мы считаем, что это именно так. Вот семь чудес света:

-Египетские пирамиды

-Храм Артемиды

-Статуя Зевса

-Колосс Родосский

-Висячие сады Семирамиды

- гробница Мавсола

-Александрийский маяк

а если мы в чем-то и ошиблись, то не бейте нас очень сильно J

 

  • Пропавшая экспедиция

Каждая команда получает в начале игры записку, в которой в зашифрованном виде написано место, где находится следующая записка. Нужно пробежать по маршруту, собрать все записки и расшифровать послание, которое оставила «пропавшая экспедиция». В послании может быть легенда смены, отрядные традиции, напутствия и т.д.

 

· Волшебные зверушки

На территории, на стенах разных зданий (мед. пункт, столовая, жилые корпуса и т.д.) мелками нужно нарисовать контуры небывалых животных. Детям дается задание: найти изображения этих животных, перерисовать их, придумать им названия и легенду. Легенда может быть о том, как они появились, и что их связывает между собой, и что означают из изображения.

В конце каждая команда показывает и рассказывает то, что у них получилось.

       
   

Как привлечь внимание детской аудитории

 


Много раз за день вожатому приходится собирать свой отряд. Вы будете собирать детей в игровой комнате, в общем зале, на улице и т.д. для того, чтобы провести с ними игру или обсудить режимные моменты, нарушение дисциплины в отряде, сообщить какую-нибудь информацию и просто для того, чтобы построиться на завтрак.

И в том, и в другом случае, чтобы что-то сказать, нужно добиться тишины и привлечь к себе внимание. Конечно, можно и нужно делать это весело и интересно, настраивая детей на игру (особенно с младшим отрядом). Но иногда, важно сразу создать у ребят серьезное и в чем-то деловое настроение. Поэтому существует два подхода к тому, как же привлечь внимание детей. Назовем первый – «Игровой», а второй – «Строгий».

 

«Игровой» способ

 

  • Вожатый может уже находиться в игровой комнате и заниматься своими делами или наоборот, прийти в общий холл или место сбора к началу мероприятия, но, собираясь сказать что-то детям, он должен встать так, чтобы его было хорошо видно и слышно всем. На улице можно встать на крыльцо, на скамейку и т.д.
  • Между вожатым и детьми должно быть свободное пространство (если дети обступят вас со всех сторон, то объяснять правила игры будет несколько затруднительно).
  • Попробуйте несколько секунд просто помолчать, давая детям понять: «Я уже здесь». В этот момент дети начнут концентрировать свое внимание на вас и постепенно затихать.
  • Для того чтобы добиться полной тишины, самое время сыграть в одну из следующих игр:

 

Громкоговоритель

Вожатый объясняет и показывает: «Моя рука – регулятор громкости, как на магнитофоне или плеере. Когда я раскрываю руку – это значит громко. Когда соединяю пальцы – совсем тихо. Сжимаю в кулак – поем про себя». Выбираем песню, которую все знают и поем. После первой удачной пробы можно усложнить: мальчики следят за левой рукой, а девочки – за правой.

 

Раз, два, три

Вожатый объясняет: «Когда я говорю «Раз», вы хлопаете в ладоши один раз. Когда я говорю «Два» – хлопаете два раза, «Три» – три».

-Можно применить «Правило правой руки».

-Просто громко дунуть в свисток.

Эти игры и приемы лучше разучить в самом начале смены, чтобы дети привыкли к ним, и каждое мероприятие начиналось бы с одной из этих игрушек.

  • А теперь, пока внимание ваших подопечных приковано к вам, можно объяснять им, для чего они сейчас здесь собрались.

 

«Строгий» способ

 

  • Встать или сесть там, где детям вас хорошо видно и слышно.
  • Выдержать театральную паузу, старясь молчать не меньше минуты, при этом очень важно поддерживать с детьми зрительный контакт, т.е. переводить взгляд с одного ребенка на другого.
  • Попросить детей чуть пересесть, отодвинуться, снять головные уборы и т.д. Просьба вроде бы вполне естественна и легко выполнима, но маленькая уступка со стороны ребят ведет к последующим и сразу показывает, кто здесь «главный».
  • Помолчать еще несколько секунд. Если какой-то ребенок демонстративно не обращает на вас внимания, посмотрите на него и назовите по имени, чуть повысив голос. Даже если ребенок отвернулся или слушает плеер, его соседи наверняка помогут ему обратить на вас внимание: локтем в бок или строгим шепотом: «На тебя вожатый смотрит!!!».
  • В полной тишине объясните детям цель сбора, при этом можно говорить ровным, спокойным и тихим голосом, все равно вас услышат.

 

Как поддерживать чистоту и порядок в корпусе

 

Самый идеальный порядок в корпусе можно увидеть до того момента, как дети приехали в лагерь: все идеально чисто, вымыто и убрано. Стоит только в палату войти детям, и беспорядок возникает как по волшебству. Отсюда самый эффективный и самый простой метод поддержания чистоты: «Корпус убран – детей в нем нет!!!», т.е. после того, как все палаты будут приведены в порядок, отряд в полном составе отправляется развлекаться на улицу. Корпус, при этом, часто просто запирается. «Нет детей – нет беспорядка» – вот суть этого метода.

Вообще-то, идеальный порядок в детской комнате это что-то противоестественное. Наводить чистоту дети не любят и потому делают это с неохотой. Конечно, вы можете заставить их убираться, пригрозив, например, отменой дискотеки, если в комнатах будет бардак, но задайте себе вопрос: а разве ребята обязаны это делать? Не забывайте, что из любого дела можно сделать игру, в которую втянутся ваши дети. Объявите соревнование на звание образцовой палаты, с обязательным награждением, по его итогам, и вам не придется заставлять детей наводить чистоту. Но тогда не забывайте каждый день лично контролировать состояние палат, подводить итоги, оглашать результаты вашему отряду. Лучшую палату необходимо, время от времени, реально поощрять, чтобы дети не потеряли интерес к этому соревнованию.

Есть также специальные «вожатские» способы вызвать у детей чувство вины и в качестве «наказания» заставить делать уборку. Например, ночью раскидать обувь в коридоре, перевернуть стулья и, вообще, устроить беспорядок, а наутро обвинить в этом детей: «Сами набедокурили – сами убирайте» (главное, чтобы дети вас на этом не подловили). Способ конечно, не педагогичный, но, возможно, сработает именно он.

 


Режимные моменты

 

Каждый день в лагере не похож на предыдущий, но есть мероприятия, повторяющиеся изо дня в день – это подъем, завтрак, зарядка и т.д. Эти моменты жизни лагеря называются режимными, потому что они определяют правила, по которым живет организованный детский коллектив. Итак, давайте посмотрим на примерный план дня в ДОЛ (детском оздоровительном лагере) и разберем проблемы, которые могут возникнуть с каждым из пунктов.

Подъем

Предположим, что подъем у вас в лагере будет в 8:30. Поднявшись, в ваше первое утро, вы увидите, что какая-то часть детей уже встала, хотя вы и поднялись пораньше в 8:00, а остальные крепко спят, и совершенно не горят желанием просыпаться. Это происходит оттого, что все дети разные – у каждого свои биоритмы. Кто-то привык вставать в семь утра, а кому-то родители давали поспать до десяти. И за один день они не смогут сменить ритм жизни. Что делать?

· Вставайте раньше (как это ни тяжело) и занимайте или просто контролируйте тех, кто уже поднялся. Если вы оставите их утром бездельничать, эти 1-2 часа скуки могут испортить их настрой на день, и они проведут его как сомнамбулы, несмотря на все ваши усилия. Или же наоборот, это будут 1,5 часа стояния на голове и бегания по корпусу, что тоже нравиться далеко не всем.

· Тех, кому не хватает 15 минут на подъем, заправку кровати и чистку зубов, будите в первую очередь. Это очень часто относится к девочкам, особенно старшего возраста. Достаточно подойти и разбудить ребенка за полчаса до официального подъема, и к нужному времени он будет бодр и собран.

 

Зарядка

Первая проблема, которая может возникнуть – это дети, которые в первый же день заявят вам, что они освобождены от физкультуры. Однако, достоверной информацией о допуске ребенка к зарядке владеет только медицинский работник лагеря, у которого в первый день собираются все мед. документы на каждого человечка в лагере. Именно он подойдет к вам со списком ребят вашего отряда, освобожденных от физкультуры. Такие дети могут просто выйти вместе со всеми на улицу и сделать комплекс очень легких упражнений. Конечно, к каждому ребенку нужно подходить индивидуально, ведь у него действительно может болеть голова или он просто не очень хорошо себя чувствует. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы иногда освобождать кого-нибудь от утренних упражнений.

И, второе, на зарядку все дети идут неохотно, потому что изо дня в день повторять круговые движения головой и вращения рук по часовой стрелке становится скучно. Это как манная каша, которая, на самом деле вкусная и полезная, воспринимается детьми как вселенское зло просто потому, что ею их кормят ежедневно, начиная с яслей.

Как сделать манную кашу вкусной? Как сделать зарядку веселой? Просто надо веселиться! Вы можете помочь себе и своим детям, если постараетесь сделать утренние упражнения веселыми и необычными, например, делая из них сказку, где каждому дается определенная роль с соответствующим движением или несколькими. Вы рассказываете сказку, например, «Колобок», и когда ребенок слышит имя своего героя, он делает свое движение. И не забывайте, что ваша задача не провести полный комплекс упражнений по подготовке олимпийских чемпионов, а дать детям утром подвигаться и окончательно проснуться.

 

Завтрак

Если вы попали в лагерь со строго организованной системой передвижения отрядов по территории, вам надо будет строить свой отряд, а детям это не понравится. У них аллергия на слово «пары» развилась еще в детском саду. Но правила лагеря нельзя изменить. Что у вас остается, чтобы и волки были сыты и овцы целы?

Не хотите идти в парах? Тогда давайте пойдем:

· в тройках;

· в цепочке;

· в замкнутой цепочке – в центре вожатый, который «не хочет есть»;

· в шеренге – три шага вперед, два назад;

· в колонне, при этом у всех, кроме первого закрыты глаза.

· расправив руки и гудя как самолеты;

· считая шаги;

· и т.д. – вариантов может быть ну очень много.

При таком построении и дети довольны: они не как всегда и не как все, и правила соблюдены. Советуем как-нибудь на досуге до начала смены записать на листочке 22 способа веселого похода в столовую.

 

 

Тихий час

Это, конечно же, очень спорный вопрос: нужен тихий час или нет. Дети не любят спать днем, но если это предписано правилами лагеря – тихий час будет. Дневной отдых необходим в медицинских целях, так как биоритмы детского организма это не домыслы.

Если ребенок будет только бегать и прыгать, то произойдет истощение, а не восстановление организма. А ведь лагерь-то оздоровительный.

Тихий час это не обязательно только сон, это 1,5-2 часа, когда мы в корпусе и ведем себя тихо-тихо. Это может быть:

  • чтение книг;
  • написание писем домой;
  • игры в шахматы, шашки;
  • решение кроссвордов.

Можно сказать, что тихий час это еще время, когда дети дают отдохнуть вожатым.

 

Тихий час может быть двух видов:

  • организованный;
  • неорганизованный.

 

В чем различие?

 

Организованный тихий час – это турнир по шахматам на приз «Получасовой отсрочки отбоя», конкурс кроссвордистов на время и т.п. То есть это мероприятия, организованные вами, но не требующие вашего непосредственного участия, и удовлетворяющие требованиям тихого часа: спокойные игры в корпусе.

Неорганизованный тихий час – это просто свободное детское время, не контролируемое вами.

Если вы или ваше начальство решите, что в тихий час надо только спать, то необходимо:

  • безапелляционно заявить об этом вашему отряду;
  • потребовать раздеться и занять горизонтальное положение;

· периодически проходить по палатам и давать всем понять, что вы на стреме.

Заметим, что после дальнего похода на озеро или грандиозной спортивной эстафеты «сонный» тихий час может быть оптимальным решением.

 

Отбой

Если отбой стоит в плане в 23:00, это означает, что в 23:00 все лежат в кроватях, поэтому готовиться надо заранее. Огонек должен закончиться не менее чем за полчаса до отбоя, чтобы у детей было время подготовиться ко сну: помыться, почистить зубы и т.д. В 23:00 они должны лежать в кроватях. Можно дать им полчаса времени поговорить при свете или почитать. После того, как вы пошли на уступки детям, они охотнее идут вам навстречу в ваших желаниях. Если же какая-то палата все никак не успокаивается, вычлените лидера, заводилу, который и не дает всем спать, и отправьте его на полчаса в игровую, пусть просто посидит. Без него вся комната заснет и, когда он вернется, ему ничего не останется, как уснуть самому.


Оформление отрядного места

 

У вашего отряда обязательно будет отрядное место, где будут проходить самые разные мероприятия. Это может быть холл между этажами или отдельная игровая комната. Это место очень много значит для детского коллектива.

На отрядном месте обычно есть «живой» уголок. В этом уголке живут не звери и птицы, а он сам. Уголок, который живет, меняется каждый день.

Правила содержания «живого» уголка:

  • Уголок должен быть говорящим, то есть его содержание и рубрики должны меняться.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, спорт и т.д.)
  • В оформлении уголка и обновлении содержания должны принимать участие дети.

В «живом» уголке (или стенгазете) могут быть самые разные рубрики. Ниже мы приводим список рубрик, которые были в нашем «живом» уголке. Вы можете использовать их как базу. Однако обязательно постарайтесь что-то изменить, сделать по-своему и сами или вместе с ребятами, придумать веселые названия рубрик.

 

Временные рубрики (необходимые только для орг. периода):

· краткие данные о лагере.

· поздравление с приездом.

· законы лагеря.

· адрес лагеря.

 

Рубрики основного периода смены

· соревнования.

· подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам.

· участие в творческих конкурсах, смотрах.

· подготовка к дежурству.

· жизнь отряда.

· поощрение детей.

 

Необходимые рубрики.

· план на смену.

· режим дня.

· план на день.

· график дежурств.

· список отряда.

· наши достижения («страна должна знать своих героев»).

· объявления о победах отряда.

 

Также в «живом» уголке должны быть вывешены законы отряда. Составьте и оформите список веселых законов еще до приезда в лагерь – в первые дни в лагере у вас и так будет предостаточно забот. Свод законов должен быть и юморным и серьезным.

Пример свода законов одной из смен:

· воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми.

· за двумя воспитателями погонишься, ни одного не поймаешь.

· если выходишь за территорию лагеря без разрешения, захвати с собой чемодан.

· после команды отбой наступает темное время суток.

· с утра с вами вожатые, а ночью вами занимается кариес и т.д.

 

В «живом» уголке можно создать раздел, информацию в котором обновляют дежурные или добровольцы-журналисты. В этом разделе размещается информация о погоде, меню столовой, мелкие репортажи с места событий, спортивные новости и многое другое.

По ходу смены отрядное место становится все более интересным. Стены его покрываются рисунками ребят, появляются стенгазеты и награды. Старайтесь вывешивать на этом месте все плоды творчества детей. Специально для украшения отрядного места предложите детям конкурс граффити, конкурс на самый веселый портрет вожатого или конкурс на самый безумный рисунок.

Выделите пространство для свободного творчества и излияния чувств и мыслей. Например, кусок обоев, который будет называться “Стена гласности”, и на котором дети могут писать и рисовать все, что им придет в голову. Или на видном месте повесьте листы ватмана, на которых написано: “Я люблю”, “Я не люблю”, “Я мечтаю”, “Я боюсь” и т.д. Дети не всегда могут откровенно рассказать о своих чувствах, гораздо проще бывает написать о них, причем это можно сделать тогда, когда тебя никто не видит.

Общаясь с детьми, вожатому очень важно чувствовать настроение своих детей, знать, что из дневных мероприятий им понравилось, а что не очень. Для этого существуют специальные игры и способы оформления.

 

“Дерево настроений”.

На листе ватмана нужно нарисовать дерево. Каждая веточка – это отдельный день. Вечером каждый ребенок может на сегодняшней веточке нарисовать листочек одного из трех цветов. Зеленый означает, что настроение у ребенка отличное, желтый – хорошее, а красный – так себе, не очень. К концу смены у вас появится полная картина того, как она прошла для ваших детей.

 

Настроения можно рисовать в виде окошек средневекового замка, в виде кусочков паззла разных фигурок и вообще, так, как подскажет вам ваша фантазия.

 

“Рейтинги”

 

На отдельном листочке пишется расписание всего, что прошло за день в вашем отряде. Напротив каждого мероприятия дети рисуют условный значок, показывающий, что им понравилось, а что нет.

 
 


- все очень понравилось

 

- не уверен

 

- не понравилось

 

Если у кого-то из ваших детей день рождения, то можно подарить имениннику праздничную открытку. На ватмане пишите красивым шрифтом: Поздравляем Машу (Олю, Петю…)!И на этой открытке каждый может написать свои пожелания и поздравления.

 

G Первым должны “отметиться” вожатые.

 

Проводя с детьми множество разнообразных мероприятий, вам придется подводить их итоги. Вы можете сделать это наглядно и необычным образом, при этом украсив свое отрядное место. Существуют различные варианты такого оформления.

Веселые баллы

На листе ватмана пишутся названия команд и, рядом итоговая сумма баллов, которую ребята набрали за сегодняшний день. Цифры могут быть вырезаны из цветного картона и наклеены скотчем.

 

G Итоги нужно подводить каждый вечер и вывешивать до подъема.

Столбики

Названия команд пишутся внизу листа ватмана. За участие в соревнованиях команды получают прямоугольники разной высоты (вырезанные из цветного картона).

- I место.

Эльфы Гоблины Руса

- II место

 

-III место

На картоне могут быть написаны названия мероприятий.

 

G Более трудоемкий способ

Значки

На отдельных листах ватмана пишутся названия команд (для этого можно использовать готовые эмблемы или гербы команд). За участие в соревнованиях команды получают отличительные значки. За первое место большой значок, за второе поменьше, за третье самый маленький. Значки надо заготовить заранее, или рисовать прямо на стене.

G Отмечать можно не только участие в играх, но и лучшую дисциплину, идеальную уборку в палатах, спортивные соревнования и многое другое.

 

Жить в красиво оформленном месте приятно само по себе. А если при этом оформление сделано своими руками, то приятно вдвойне. Интересно и необычно украшенные палаты поднимут настроение и вам и вашим детям.

В первый или во второй день раздайте ребятам листы бумаги и фломастеры или цветные карандаши. Пусть каждый ребенок напишет свое имя и повесит листочек над кроватью. Кроме того, замечательно, если ребята, живущие в одной палате, придумают название своей комнате, свой оригинальный рисунок, смешные надписи, напишут свои имена, все это нарисуют и повесят на двери палаты. Если оформление палат пройдет на ура, то запомнить, кто, где живет и как, кого зовут, вам будет гораздо проще.

Красиво оформлять можно все: план на день, все награждения и победы в конкурсах и соревнованиях; да и просто обычные детские рисунки, если их не складывать на полочку в вожатской, а повесить на стену в игровой комнате, будут смотреться интересно и необычно.


 

Рисуем с детьми

 

Смена в лагере наполнена различными мероприятиями. Хорошо, если среди них найдется место и творческим, раскрывающим потенциал ребенка, дающим возможность взрослым увидеть, что волнует ребенка, что твориться у него на душе. Я имею в виду рисование. Материалов для рисования множество: краски, фломастеры, мелки, пастель, тушь, карандаши. Хорошо, если дети могут и умеют пользоваться всеми ими. Можно использовать разные приемы: промакивать кисточку или кусочек ваты, разбрызгивать краску, рисовать по мокрой поверхности, выцарапывать по воску, рисовать пальцами или ладонями.

Дети любят рисовать, и при умелом руководстве их можно много чему научить.

Что можно провести в лагере?

· Конкурс на лучшее оформление палат (перед этим выдав детям все необходимые материалы).

· Конкурс на лучший портрет вожатого, может быть несколько номинаций. (Тут-то вы и узнаете, как к вам относятся дети. По рисунку можно сказать многое: если дети нарисовали вас с клыками, когтями и поднятыми вверх руками, задумайтесь, что вы делаете не так).

· Нарисовать в паре с помощью пальцев подводный мир, другую планету.

· Превратить свою, отпечатавшуюся на листе бумаги ладошку во что-нибудь.

· Каждый ребенок начинает рисовать. Через минуту звучит сигнал, и он отдает рисунок соседу, который, в свою очередь, тоже лишается рисунка. Каждый продолжает рисунок, который только что получил, пытаясь его дополнить, дорисовать. Когда рисунок возвращается, пройдя круг, владельцу, устраивается выставка рисунков.

· Взять как можно больше декоративной косметики, разбиться на пары и загримировать друг друга, превратить товарища в того, кем он точно не может быть. Представить свое творение на общем сборе.

· Конкурс боди-арта.

· Конкурс масок.

· Устроить конкурс рисунков на асфальте.

· Можно предложить детям разбиться на команды по 3-7 человек и создать свой волшебный город. Пусть они учатся работать все вместе, взаимодействовать друг с другом, приходить к общему мнению.

· Изобразить на ватмане наш отряд, пусть рисуют все вместе. Для старших детей можно сделать общий коллаж отряда.

 

Дети с помощью цвета могут выражать свои эмоции, внутреннее состояние, ощущения от окружающего мира, а вы можете узнать из таких рисунков очень многое. Психологи разработали специальные проективные методики и тесты, которые вы при желании, можете использовать у себя в отряде. Такие распространённые техники как, например: “Дом, дерево, человек”, ”Несуществующее животное”, ”Моя семья”, можно посмотреть в любом справочнике по психодиагностике. Мы привели здесь такие техники, которые возможно использовать сами по себе, без особой психологической нагрузки.

 

· Предложите детям нарисовать свои страхи, то, чего они бояться больше всего. Затем можно сделать эти страхи смешными, сжечь их, рассказать про них товарищам или же повесить на стену и сделать “Музей страхов”.

· Очень необычное задание нарисовать музыку, пока она звучит. Как угодно. С помощью цвета, пятна, линии, изображения конкретных предметов.

· Попросите детей написать красками свои чувства: радость, зависть, любовь, страх, грусть, печаль. Ребенок может взять любой цвет и изобразить буквы по-разному: волнистой линией, зигзагом, нажимом. Цвет и способ изображения показывает ощущения ребенка от того или иного чувства.

· Пусть дети рисуют себя, даже в абстрактном виде.

· Нарисовать пять самых главных в жизни вещей, и представить их, рассказать.

· Мое прошлое, настоящее и будущее.

· Мои сны.

 


Тематический день

 

Тематический день – это день, все мероприятия которого объединены одной идеей. Такие дни, как правило, имеют название, отражающее тематику того, какие игры и мероприятия пройдут в этот день, например: «День именинника», «День индейца» или традиционный «День Нептуна». Иногда в качестве названия тематического дня берут цитату из литературного произведения или крылатое выражение, например: «Его величество, театр».

В программу тематического дня должны входить как различные игры и мероприятия, проводимые в отряде, так и общелагерные мероприятия. И конечно сюда должны включаться спортивные, творческие, интеллектуальные и развлекательные игры. Это могут быть самые обычные и всем известные игры, но названные в тематике дня, с соответствующей атрибутикой они будут смотреться совсем по-другому.

Вот несколько примеров различных тематических дней:

 

· «День шоу-бизнеса» - ролевая игра «Круиз», развлекательная игра «12 злобных слушателей», боди-арт на пляже, дискотека и творческий конкурс на лучшу



2018-07-06 365 Обсуждений (0)
О чем, обычно, говорят на орг. встрече? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О чем, обычно, говорят на орг. встрече?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)