Электромагнитное и акустическое воздействие
Электромагнитное воздействие. Электромагнитное излучение (ЭМИ) относится к тем физическим факторам, действие которых проявляется через определенное время в виде нарушения функционального состояния организма, развития донозологических состояний и болезней. В отличие от других факторов окружающей среды, электромагнитный, вследствие использования его физических свойств в производстве и быту, невозможно заменить на какой – либо иной, менее вредный, равно как и создать закрытый контур производства электромагнитного излучения. Поэтому в связи с развитием науки и техники проблема воздействия ЭМП на организм будет в дальнейшем усугубляться. В качестве основных источников электромагнитного поля можно выделить: Линии электропередач Электропроводка (внутри зданий и сооружений) Бытовые электроприборы Персональные компьютеры Теле – и радиопередающие станции Спутниковая и сотовая связь (приборы, ретрансляторы) Электротранспорт Радарные установки Контроль за электромагнитной обстановкой в Иркутской области осуществляет ОЦ ГСЭН. По его данным количество объектов с источниками электромагнитных полей стремительно увеличивается за счет внедрения новых систем мобильной связи (сотовой телефонной, транкинговой, спутниковой радиорелейной), роста числа персональных компьютеров. В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередач, устанавливаются охранные зоны, размеры которых в обе стороны ЛЭП от проекции крайних проводов и в зависимости от напряжения ЛЭП составляют: Таблица 2.2.2.1
В пределах охранных зон согласно Постановления от 24 февраля 2009 г. № 160 запрещается: п.8. Осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи; б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи; г) размещать свалки; д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).
п.9. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт запрещается: а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); г) бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи). Защита населения от воздействия электрического поля воздушных линий электропередачи напряжением 220 кВ и ниже не требуется (СанПиН № 2971-84). Организация санитарно-защитных зон производится для воздушных линий электропередачи при напряжении в 330 кВ и выше. В городской черте г. Черемхово отсутствуют линии электропередачи с таким напряжением. Шумовое загрязнение. На момент написания отчета отсутствуют какие-либо сведения о состоянии шумового загрязнения г. Черемхово, в том числе вдоль автомагистралей, ВСЖД. Во многих странах в настоящее время ведется расчет экономического ущерба, связанного с воздействием высоких уровней шума на население. Сюда относят затраты, связанные со снижением работоспособности, средства, идущие на мероприятия по защите от шума, а также величина снижения стоимости недвижимости в зонах акустического дискомфорта. Для оценки допустимости воздействия этих физических факторов на территории г. Черемхово, а также размеров возможных зон превышения допустимого воздействия, необходимо проведение специальных экспедиционных работ по оценке шумовых характеристик автотранспортного потока. В качестве шумовой характеристики автотранспортного потока #M12291 901708147ГОСТ 20444-85#S установлен эквивалентный уровень звука, создаваемый потоком на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей полосы движения автотранспорта и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части. Исходными данными для расчета шумовых характеристик автотранспортных потоков являются: - интенсивность движения автотранспорта в часы пик дневного времени и наиболее шумный час ночного времени, натуральные ед./ч; - суммарная доля грузового и общественного транспорта в потоке, %; - средняя скорость движения автотранспорта в потоке, км/ч. Для повышения точности расчета шумовых характеристик автотранспортных потоков необходимо учитывать ряд дополнительных параметров рассматриваемых магистралей, таких как: - продольный уклон проезжей части магистрали (улицы, дороги); - тип верхнего покрытия проезжей части; - ширина разделительной полосы; - число полос движения транспорта; -длительность светофорного цикла вблизи перекрестков (разрешающая/запрещающая фаза светофора); - тип застройки по обе стороны магистрали. По информации Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Усолье-Сибирское и Усольском районе, в г. Черемхово и Черемховском районе возникают превышения по шуму лишь вдоль линий железнодорожного транспорта. Выводы: Необходимо организовать надзор за соблюдением границ охранных зон ЛЭП. Для оценки воздействия шума на население г. Черемхово требуется провести специальные работы по определению акустического фона города.
Проектные решения: Разработка карты шумового дискомфорта. Внедрение мониторинга воздействия физических факторов на территории жилой застройки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |