Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 12 страница



2018-07-06 409 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Читающий рукъя является благодетелем, поэтому формулировка «не читают рукъя» не является верной, а правильно говорить: «Не просят других прочитать на них рукъя».На это обращали внимание многие ученые и среди них шейхуль-ислам Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах!)

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Что касается остальных ответов, то я упомяну имена тех, кто прислал нам свои ответы и мы благодарим их за участие!

Во-первых, АбдуР-Рахман Аль-Магравий из Марокко – он всегда принимает участие в уроках, а также остальные братья, брат Сирадж из Кувейта прислал очень упорядоченный, совершенно верный ответ.Брат Джихад из Алжира, Нибаль Умм Ийяд из Сирии, ТалибатульДжаляль из Саудовской Аравии, Раджа Ибрахим из Саудовской Аравии, также Иман Люлю из Саудовской Аравии. Ахмад из Ливии, Рукайя Умм Салих из Саудовской Аравии – мы благодарим их всех!А также сестру Ровнак из Саудовской Аравии – да воздаст Аллах им благом за их участие и их содействие! Прошу Аллаха даровать им их награду и воздать им самым прекрасным воздаянием!

Уважаемый шейх! Да благословит Вас Аллах! В последние минуты урока, прошу Вас, в заключение задать два вопроса этой благословенной встречи. На этом уроке мы говорили о исполнении Единобожия. В том, что касается этой темы, ученые сказали, что «Исполнение Единобожия – это очищение его и отделение от него «примесей» многобожия, новвоведений и грехов».Я бы хотел, чтобы братья и сестры привели нам слова Ибн Аль-Кайима из его книги «Аль-Фаваид» о этих трех вещах, которые он называет «препятствиями». Ибн Аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах!)в своей книге «Аль-Фаваид» говорит о этих трех вещах в двух темах его книги.Одна тема под названием «Препятствия», а другая тема содержит упоминание о этих трех вещах в тексте. И я прошу братьев и сестер обратиться к этой книге и выписать из нее эти две темы о трех препятствиях: многобожии, нововведениях и грехах.

А второй вопрос – им необходимо вернуться к толкованию аята, слова Аллаха (перевод смысла): «Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость». И привести нам слова Ибн Кясира и других ученых о значении этого аята.

Да возблагодарит Аллах всех, кто участвовал и создавал эту передачу! Я прошу Аллаха благословить брата Турки...

В.- Да благословит Вас Аллах!

Ш. – и братьев, которые присутствуют в студии, и сделать это огромной наградой на весах их благих дел! Поистине, Он Слышащий и Отвечающий на мольбы! Мир, милость и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! И да возблагодарит Вас Аллах! Уважаемый телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок из цикла передач по разъяснению «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.Уважаемые телезрители! До встречи на следующем уроке, который состоится после ночного намаза по времени Благословенной Мекки.Я оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха! О, Аллах! Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Просим Твоего прощения и каемся Тебе в грехах!Ассаляму алейкум уа рахатуЛлахи Тааля уа баракятух!

(голос за кадром) Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

Материал из видео №7

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии». Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Затем... Уважаемые телезрители, где бы вы не были, я приветствую вас приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию, Академию света, знания и служения умме!На этом благословенном уроке по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) мы рады от имени всех телезрителей приветствовать нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина аль-Бадр. Члена кафедры преподавания исламского вероубеждения Исламского Университета города пророка – Медины.Мы приветствуем нашего уважаемого шейха: добро пожаловать, дорогой шейх!

Ш. - Да будет Аллах приветствовать брата Турки, ведущего этой программы, и всех, кто смотрит наши уроки. Всем вам я говорю: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Наше приветствие также адресовано братьям и сестрам, учащимся на сайте Открытой Исламской Академии. А также мы от всего сердца приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст Аллах им благом за приход на эту передачу!Уважаемые телезрители! Как всегда, мы принимаем ваши вопросы и звонки по телефонам программы, которые вы видите на ваших экранах и на сайте www.islamacademy.net.

Уважаемые телезрители! Теперь я передаю слово нашему дорогому шейху, для того, чтобы он открыл новый урок: прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

Ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Поистине вся хвала принадлежит Аллаху! Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении грехов и Ему мы каемся! К Аллаху мы прибегаем от зла наших душ и вреда наших дурных деяний!Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет с него сбить, а тот, кого Аллах сбивает с него, того никто не наставит на путь истины!

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварищей! И сведетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, мир ему, милость и благословение Аллаха! Я прошу Щедрейшего Аллаха дать благословение этому и всем остальным нашим урокам! И сделать его искренним деянием, посвященным лишь Ему Одному, приносящим пользу Его рабам, поистине, Он Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий!

Дорогие братья! По мере нашего продвижения в изучении этой благословенной книги «Книги Единобожия» мы рассмотрели важные главы, которые являются вступлением, с которого автор (да смилостивтися над ним Аллах!) начал свою книгу.

В этих главах он разъяснил достоинства Единобожия, его положение, исполнение его, а также предостерег от того, что является его противоположностью, а именно приобщение сотоварищей к Аллаху Свят Он и Велик. После того, как он (да смилостивится над ним Аллах!) дал это разъяснение и это прозрачное и ясно изложенное толкование, с приведением доказательств и доводов из Книги Аллаха и сунны Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!),Он привел полезную и важную главу, которая тесно свзяна с тем, что он говорил прежде, и это глава о призыве к Единобожию и к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха).

И эта глава дополняет то, о чем говорилось ранее, и опирается на предыдущие главы, потому что тот, кто узнал Единобожие, узнал его достоинства и стал действовать согласно ему, не может остановиться у этой черты, а напротив, так как это и полагается ему делать и является его долгом, он доводит эти благие знания до других.Он стремится помогать другим и приносить им пользу при помощи того блага, которое ему даровал Аллах.Наш разговор пойдет сегодня о заботе о Единобожии через призыв к нему и разъяснение его людям. В этой главе содержится призыв ко всем мусульманам доносить эти знания до других людей и обучать их Единобожию.

Давайте теперь послушаем, что сказал по этому поводу шейх (да смилостивится над ним Аллах!).

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха)».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».

Ш.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах»(нет бога, кроме Аллаха)». Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) означает призыв к Единобожию. Призыв людей к Единобожию посредством разъяснения его им, ответов на их вопросы, упоминания достоинств Единобожия и доказательств на него из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).Предостерегая от того, что противоположно ему и разъяснения из чего состоит поклонение Аллаху, призыв к нему и предостережение от посвещения поклонения кому-либо, кроме Аллаха, Свят Он и Велик.Эта глава написана шейхом (да смилостивится над ним Аллах!) для объяснения, что значит призыв к сидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха).Или, другими словами, призыв к Единобожию.Это дело одно из самых великих и благородных, более того, это то, что было возложено на пророков и посланников, миссией пророков и посланников был призыв к Аллаху, Свят Он и Велик, к Единобожию, очищению религии Одному Аллаху.

Ранее мы проходили аят (перевод смысла): «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута».А также слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»

Таким образом, призыв к Единобожию и очищение религии Аллаху, Свят Он и Велик, это миссия и долг пророков и посланников. Это лучшие слова и самые благие, которые приносят наибольшую пользу тому, кто произнес их и тем, кто услышал.Поэтому Аллах, Свят Он и Велик, сказал (превод смысла): «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман!»И нет никого лучше него, потому что вопрос здесь имеет смысл отрицания. Слова Аллаха (перевод смысла): «Чья речь прекраснее», то есть нет никого лучше него. Чем тот, чьим делом и заботой было призывать людей к Аллаху, к Единобожию, к вере в Него.

Передается, что Хасан Аль-Басри, который является одним из виднейших табиинов (да смилостивится над ним Аллах!), прочитал этот аят и сказал: «Этого человека избрал Аллах, этот человек самый лучший, это самый любимый раб для Аллаха».Он ответил на призыв Аллаха, и призвал людей последовать пути, к которому призвал Аллах.

Это лучшие рабы Аллаха, это наместники Аллаха на земле, то есть те, кто призывают к Единобожию и исламу.Призыв к Единобожию – это великое дело и благословенная миссия, и именно с этой миссией были посланны пророки и посланники.Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) написал эту главу после того, как разъяснил в предыдущих главах достоинства Единобожия и его положение, преимущество, которое дается тому, кто исполнил его, а также предостерег от того, что является противоположностью Единобожия.Как-будто он при помощи такого порядка глав обращает внимание читателя и мусульманина на то, в каком порядке ему следует идти по этому пути.В первую очередь, ему следует обучиться Единобожию, узнать его суть, достоинства и положение, после чего переходить к действиям.Действовать согласно знаниям, исполнять их. Затем, если исполнил сам, то начинает доносить это благо до остальных, призывая, разъясняя и советуя.Все это пришло в словах Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла): «Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение».Цитата из аята (перевод смысла): «кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния» - касается дел человека по отношения к самому себе, а слова Аллаха (перевод смысла): «заповедали друг другу»- означает призыв других людей и передача другим людям этого блага.Слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!): «Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха)», то есть призыв к Единобожию.Потому что Единобожие является тем, на что указывает свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха).

Свидетельство «Ля иляха илля Ллах» и формулировка Единобожия «Ля иляха илля Ллах» указывают на Единобожие. То есть Единобожие является тем, на что указывает свидетельство.Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) является призывом к Единобожию, потому что это свидетельство и означает Единобожие и искреннее поклонение Одному Аллаху, Свят Он и Велик.Свидетельство подразумевает наличие знания и понимания, как сказал Аллах (перевод смысла): «Которые осознанно засвидетельствовали истину».И также непременно должна присутствовать правдивость и честность, исходящая от сердца. И, конечно, здесь не обойтись без слов, произнесения их, и только таким образом свидетельство будет выполнено.А тот, кто засвидетельствовал, что нет бога кроме Аллаха, произнес «Ля иляхя илля Ллах», узнал, что такое Единобожие и стал поступать согласно ему, то ему становится обязательно, что?Призывать других к нему. И эта глава написана именно для этой цели и этого дела: призыва к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха).И первое, что приводит шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе, это слова Аллах, Свят Он и Велик, в конце суры Юсуф (перевод смысла): «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».Этот очень важный аят, потому что он разъясняет метод, которого следует придерживаться призывающим. Этот аят начертил план, по которму следует двигаться призывающим.Этот благородный аят указал на то, что правильный метод и верный способ для призыва опирается на два столпа и основывается на двух принципах. Первый в словах Аллаха (перевод смысла): «призываем к Аллаху», а второй в словах Аллаха (перевод смысла) : «согласно убеждению».Две великих основы, два великих столпа, на которые следует опираться тому, кто призывает к Аллаху, Свят Он и Велик.Первый столп: призыв к Аллаху, то есть я призываю не приобщать никого к Нему в сотоварищи, очищать религию по отношению к Аллаху, отделять Его от всего остального, Свят Он и Велик, в том, что касается поклонения. А также в словах Аллаха (перевод смысла): «призываем к Аллаху», подразумевается искренность того, кто призывает в его призыве.То есть, когда он призывает к Аллаху, то делает это искренне, желая этим деянием заслужить довольство Аллаха. Он не желает посредством этого получить извесность, или славу, или этот мир, и тому подобное из амбиций.Напротив, он призывает к Аллаху, а не к себе. Поэтому шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в вопросах к этой главе обратил внимание на то, что одна из польз, которую мы извлекаем из этого аята – это искренность в призыве.То есть если человек призывает кого-либо, то должен призывать к Аллаху, а не к себе.Цель призывающего не в том, чтобы увеличить число своих последователей, тех кто его поддерживает и согласен с ним, хвалит и прославляет его- это все не яляется целью искреннего призывающего.А его цель – это помочь людям, принести им пользу. Призыв к Аллаху, а не к себе. Но если человек призывает к Аллаху, потому что хочет известности или славы, то целью его призыва не будет достижение доольства Аллаха, Свят Он и Велик.И здесь следует обратить внимание на обязательность искренности в призыве к Аллаху.А второй столп, который мы находим в этом аяте (перевод смысла): «согласно убеждению». Убеждение это знание. Знание того, к чему призываешь, потому что тот, кто призывает не имея знаний, принесет больше вреда, чем пользы. Как об этом сказал Умар ибн Абдуль-Азиз (да смилостивится над ним Аллах!): «Человек, призывающий без знаний, приносит людям вреда и заблуждений больше, чем он приносит им пользы».

В.- Даже если у него было благое намерение?

Ш.- Да, даже если у него было благое намерение. Потому что по причине недостатка просвещенности и знания он может призвать людей к тому, на что не пришло подтверждения, что оно относится к исламу, религии Аллаха.И нет подтверждений, что это узаконено Аллахом. По этой причине распространились среди людей нововведения. То есть причина в том, что некоторые люди призывают не имея знаний.Призывающий к нововведениям не обязательно будет неискренним. Он может быть искренним и желать Лика Аллаха посредством своего призыва. Но так как он призывает без знаний и осведомленности в делах религии, то распространяет нововведения и заблуждения, хотя желает только хорошего.По этому поводу хочу упомянуть, что приводит Ад-Даримий в Сунане с хорошим иснадом о истории, которая прозошла с Ибн Масудом.

Ибн Масуд вошел в мечеть и увидел там группу людей и среди них один, который говорил им: «Скажите «СубханаЛлах» (Пречист Аллах от всяких недостатков) 100 раз» - и они произносят это восхаление хором.Затем он сказал им: «Скажите «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) 100 раз» - и они произносят это поминание Аллаха хором.И что тогда сказал им Ибн Масуд?Обратите внимание: они произносили «СубханаЛлах» и «Ля иляха илля Ллах», восхваляли Аллаха и возвеличивали его – и это самые любимык слова для Аллаха. Но является ли узаконенным в исламе способ? – Нет, он не узаконен.Так что же сказал им Ибн Масуд? Он сказал им великие слова.Он сказал: «Аллах сказал вам: либо вы придете с вредящим нововведением, либо же будете из последователей Мухаммада основываясь на знании».

В.- Мир, милость и благословение пророку Мухаммаду!

Ш.- Человек либо приходит с вредящим нововведением, либо является последователем Мухаммада, мир ему, милость и благословение Аллаха, основываясь на знании. Что же они ответли? – Ответили: «О, Абу АбдуР-Рахман! Мы не желали ничего, кроме блага!»На что он, да смилостивится и будет доволен им Аллах: «Разве каждый, кто желал благого, именно его и совершил?»Благо совершает только тот, кто последовал за лучшим предводителем Мухаммадом (мир ему, милость и благословение Аллаха!).Кто сделал своим примером и своим предводителем пророка Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!), тот совершает благое.А кто следует за своими страстями, предположениями и тому подобным, тот отклонился от прямого пути, впал в ошибки и заблуждения.Итак, призыв непременно должен строится на убежденности, а убежденность – это знание. Знание для сердца подобно зрению для глаз.При помощи глаз человек видит то, что вокруг него, а при помощи знаний сердце видит суть вещей или вещи такими какие они есть на самом деле. Обратите внимание на связь: тот, кто потерял глаза, тот не видит, что вокруг него, а тот, кто лишился знаний, тот перестает понимать вещи такими какие они есть на самом деле.Он может видеть истину – заблуждением, а заблуждение – истиной, сунну – нововведением, а нововведение – сунной.Он может сказать на нововведение, что это сунна, потому что у него нет знаний.А может случиться так, что он скажет на то, что является сунной – это нововведение, ведь у него нет знаний.

Итак, если нет знаний, то начинаются ошибки и начинаются разногласия. Поэтому, тот, кто призывает непременно должен строить свой призыв на этих двух основах: призывать к Аллаху, к Единобожию, к очищению религии Одному Аллаху и второе: этот призыв должен строиться на знании.Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему пророку (перевод смысла): «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению».Цитата из аята (перевод смысла) : «Я и мои последователи» - то есть те, кто призывают к Аллаху согласно знаням и убеждению – и все это правильно.И те, кто последовали за пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) правильно и правдиво призывая к Аллаху, и в то же время, они строят свой призыв на знании и разъяснении.Это качества тех, кто следует по пути пророка. Поэтому, если нас сейчас спросят: «В свете этого аята, какие отличительные черты есть у тех, кто последовал за пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) истинно и правдиво?»

Ответом будет: две черты. Разве не так? Призывать к Аллаху и при этом делать это опираясь на знания и сунну пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).Цитата из аята (перевод смысла): «Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах».Слова «Пречист Аллах» значат отделение от Аллаха всего, что не подобаяет Его Совершенству, Величию и Великолепию, Свят Он!Цитата из аята: «и я не являюсь одним из многобожников» - они не имеют отношения ко мне, а я не имею отношения к ним.Эти слова означают непричастность к многобожию и тем, кто его совершает, и отдаление от этого. Цитата из аята (перевод смысла): «и я не являюсь одним из многобожников».Аят понятен в том, что здесь имеется ввиду. Я уже обращал ваше внимание на то, что этот аят приводится в конце суры Юсуф (мир ему!).В суре Юсуф рассказывается история пророка Юсуфа (мир ему!), в ней описывается его высокая степень, терпение в призыве к Аллаху, то как он не упускал ни одной возможности, чтобы призвать к Аллаху, Свят Он и Велик, к Единобожию и к очищению веры перед Аллахом.Я хочу воспользоваться этим случаем, чтобы прочитать историю пророка Юсуфа(мир ему!) и в особенности историю, которая произошла с пророком Юсуфом (мир ему!) и его двумя товарищами по темнице.Один из которых увидел во сне, что он выжимает вино, а второму приснилось, что он несет на голове хлеб, и они попросили Юсуфа (мир ему!) растолковать им их сны. Это удивительная история, которая повествует о важности Единобожия, важности следования ему и заботе о призыве людей к нему – она обо всем!Аят (перевод смысла): «Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: «Я видел, что выжимаю виноград». Другой сказал: «Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников».Они обратились с определенной просьбой или нет? – С определенной. Каждый из них увидел сон, толкование которого он желает узнать.Но пророк Юсуф (мир ему!) воспользовался этой возможностью для того, чтобы дать им прекрасный урок Единобожия.

Аят (перевод смысла): «Он сказал: «Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сноведения. Это – часть того, чему меня научил мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю Жизнь.Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны. О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого».

Целый урок о том, что такое Единобожие!

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- После того, как он дал им этот урок, сказал (перевод смысла): «О мои товарищи по темнице! Один из вас будет разливать вино для своего господина, а другой будет распят, и птицы будут клевать с его головы. Дело, о котором вы спрашивали, уже предрешено».Когда он(мир ему!) дал им толкование их снов? – После того, как призвал к Единобожию, это и есть метод и путь пророков.Поэтому в аяте, который приводится в конце суры Юсуф (перевод смысла): «Скажи: «Это мой путь».

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- Цитата из аята (перевод смысла): «Это мой путь», и это путь всех пророков – призыв к Аллаху и к очищению веры в Него, Свят Он и Велик.Если бы у нас было больше времени, то мы бы извлекли очень много поучительного и мудрого из истории пророка Юсуфа (мир ему!). Кстати, есть очень полезная и важная книга, которая называется «Польза, которую мы извлекаем из истории пророка Юсуфа (мир ему!)» великого ученого АбдуР-Рахман Ас-Саади (да смилостивится над ним Аллах!), которую я настоятельно рекомендую всем прочитать.Также перу этого ученого принадлежит известный напечатанный тафсир Корана, в котором он к истории каждого пророка приводит те важные и полезные выводы, которые мы можем из них извлечь.И каждому мусульманину следует обратить свое внимание на эти выводы и извлечь из них для себя пользу.

В.- Прекрасно! Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!) приводится, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) когда отправил Му3аза своим послом в Йемен, то сказал ему: «Ты приедешь к народу из людей Писания, так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха)».В другой версии хадиса говорится: «чтобы они поклонялись Одному Аллаху».«Если они подчинятся тебе в этом, то скажи им, что Аллах приказал им совершать пять молитв (намазов) в течение каждого дня и ночи.Если они подчинятся тебе в этом, то скажи им, что Аллах приказал им милостыню, которая берется у богатых из их числа и раздается бедным из их числа (закят).Если они подчинятся тебе в этом, то остерегайся брать из их имущества лучшее. И остерегайся мольбы притесненного тобой, потому что между мольбой обиженного и Аллахом нет преграды».

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот великий хадис от Ибн Аббаса, в котором рассказывается история посылания пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Муаза (да будет доволен им Аллах!) в Йемен.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) послал Муаза в Йемен судьей, учителем, наставником, сборщиком закята.Когда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) послал его с этой великой миссией и этим важнейшим посланием, то расписал ему порядок.Он разъяснил ему порядок и метод, которого ему следует придерживаться в призыве.Этот порядок, который завещал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Муазу (да будет доволен им Аллах!) относится и ко всем призывающим!

Это метод, которого следует придерживаться всем призывающим. В нем содержатся основополагающие принципы и самые важные моменты, которые должен держать перед собой каждый, кто ведет призыв к Аллаху, Свят Он и Велик.Давайте поподробнее рассмотрим историю этого делегирования и те наставления, которые дал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) своему послу. А также те уроки и выводы, которые можно сделать из этого хадиса и в общем из разъяснения данного автором.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал Муазу (да будет доволен им Аллах!): «Ты приедешь к народу из людей Писания». Из этих слов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ученые сделали важный вывод, на который следует обратить внимание каждому призывающему.А именно, что призывающий должен знать о состоянии того, кого он призывает.

В.- Очень хорошо.

Ш.- Призывающий должен знать о состоянии того, кого он призывает. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Ты приедешь к народу из людей Писания». То есть, ты не приедешь к инвалидам, или к неграмотным, или невежественным, или еще каким-нибудь. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) четко определил ему, к кому он отправляется.Он отправляется к людям Писания. То есть к иудеям и христианам. Они люди Писания, что значит, что они умеют читать, среди них распространены знания, у них есть книги и просвещение. Именно к таким людям он был послан.Все это указывает на то, что призывающий должен быть осведомлен о состоянии того, кого он призывает.

В.- Прекрасно.

Ш.- Также это может быть ему очень полезным, ведь тот, кто призывает может заблуждаться в том, каким именно уровенем знаний обладает тот, кого он призывает.У него могут быть сомнения о истинном уровне знаний того человека. Для того, чтобы он смог привести этому человеку пример согласно уровню его знаний и образованности.Ведь люди совершенно разные: один вырос среди природы, гор, деревьев и овец и имеет свои представления и образ мыслей, и другой человек, который привык к чтению и наукам.

Возьмем к примеру историю одного бедуина, которая приводится в Сахихе Муслима от Анаса. Этот бедуин вырос среди деревьев, гор, овец, неба и земли – и кроме этого он больше ничего не знал. Он пришел к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) обладая только таким уровнем знаний.И что сказал этот бедуин? Он сказал: «Твой посланник утверждает, что ты утверждаешь, что ты пророк».

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- «Твой посланник утверждает, что ты утверждаешь, что ты пророк», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «Посланник сказал правду». И что тогда сказал бедуин? Он сказал: «Кто создал небеса?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «Аллах».Бедуин сказал: «Кто создал землю?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «Аллах». Бедуин спросил: «Кто создал горы?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «Аллах».Тогда этот бедуин сказал: «Заклинаю тебя Тем, Кто создал небеса, горы и землю, ответь, тебя послал Аллах?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Да».



2018-07-06 409 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)