Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 9 страница



2018-07-06 407 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Огонь умертвит их полной смертью и они превратяться в уголь»

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- Совершившие большие грехи превратятся в Огне в уголь. «Огонь умертвит их полной смертью и они превратятся в уголь, затем выйдут из Огня одни за другими». То есть группами. Если я вас спрошу: почему совершившие большие грехи будут выходить из Огня группами, одни за другими, а не выйдут все сразу, что вы ответите?

В.- Может потому, что различаются те грехи, которые они совершали.

Ш.- Именно, потому что различается степень тех грехов, которые они совершали. Поэтому они будут выходить группами, то есть одни за другими: вначале выйдут те, кто совершил меньше всего грехов и чьи грехи наименее тяжкие, затем следующие и так далее.Затем согласно тому, как это приводится в хадисе в Сахихе аль-Бухари и Муслима: «после чего они войдут в реку Аль-Фирдаус в Раю».Эта группа грешников, которые превратились в уголь, «войдут в реку Аль-Фирдаус и будут оживлены ее водой» - говорит пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) – «подобно тому, как прорастает зерно в селевом потоке».Если селевой поток протечет по долине, по которой разбросаны зерна, то что он сделает с этими зернами? Подхватит их и понесет их в своих водах. После чего оставит их по двум сторонам, затем эти зерна прорастут. Это хорошо известно жителям долин. Они знают, что по долине разбросаны зерна, селевые потоки подхватывают их и уносят, а когда вода сходит, зерна остаются по двум сторонам и потом прорастают. Но ты, или любой другой человек, если придешь в долину и увидишь зелень, то тебе не будет понятно откуда появились те зерна, что дали потом эту зелень.

В.- Значит в основе своей они принесены селевым потоком.

Ш.- Они были разбросаны по долине. Один из сподвижников, когда услышал этот хадис, сказал такие милые слова: «Свят Аллах! Как-будто пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) из жителей долины!»

В.- Свят Аллах!

Ш.- потому что эта информация известна жителям долин.Поэтому этот сподвижник сказал: «Как-будто пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) из жителей долины!»Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) приводил примеры из жизни при помощи известных людям явлений, потому что они облегчают понимание и доносят до слушателей смысл слов.

В.- Те вопросы, которые приводятся в конце главы, вы упоминаете их во время своего объяснения, шейх?

Ш.- да, потому что если бы мы останавливались на каждом вопросе отдельно, то нам бы просто не хватило времени. Поэтому я стараюсь включать разъяснение этих вопросов по ходу своего объяснения каждой главы, хотя не всегда это удается сделать.Но я стремлюсь упомянуть все эти вопросы во время своего объяснения.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, поле чего мы ответим на Ваши вопросы и звонки, оставайтесь с нами!

(Перерыв) - Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии». Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха! Что украшает требующего знания. Искренность. Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Говори: Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/114)В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний. Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам. Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Мудрый тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха». приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!): «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

Аят (перевод смысла): «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/18)

Сказали некоторые из праведных предшественников:«Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу? Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее:

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить, потому что чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею. Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал: «Человеку следует псвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе: какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла): «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/62)

В-третьих, просить советов, особенно у обладающих знаниями и богобоязненных.

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(после перерыва)

Вопрос-ответ

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Добро пожаловать, уважаемые телезрители, мы еще раз приветствуем Вас на нашей передаче! А также уважаемого доктора, преподавателя, шейха АбдуР-Раззака: добро пожаловать, дорогой шейх!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

В.- У нас есть звонок от брата Ида из города Табук. Ассаляму алейкум!

Брат Ид - Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать! Прошу Вас!

Брат Ид – Если позволите, я хотел бы задать вопрос шейху.

В.- Шейх слушает Вас.

Брат Ид – Ассаляму алейкум!

Ш.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат Ид – Да хранит Вас Аллах, шейх!

Ш.- И да хранит Вас Аллах тоже!

Брат Ид – Да убережет Вас Аллах! Если позволите, у меня есть вопрос.

Ш.- Прошу Вас, брат!

Брат Ид– Является ли оставление молитвы многобожием? Между человеком и неверием - оставление молитвы. Кто оставил ее, тот стал неверующим.То есть, если человек оставил молитву, то каково его положение? Является ли это многобожием и выводит ли это из религии? И как нужно обращаться с человеком, который оставил молитву? Если человек намеренно не совершает молитву.

В.- Вопрос понятен. Есть другие вопросы, брат Ид?

Брат Ид – Нет, да хранит и оберегает Вас Аллах!

В.- Спасибо за Ваш звонок!

Брат Ид – Да хранит Вас Аллах!

В.- Прошу Вас, шейх!

Ш.- Формулировка, данная братом Идом из Табука в начале его вопроса, что оставление молитвы является многобожием – неточная. Правильно было бы спросить: каково положение человека, оставившего молитву?Он упомянул в своем вопросе хадис пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Договор, который между нами и Аллахом - оставление молитвы. Тот, кто оставил ее, тот стал неверующим». Есть много хадисов с таким же смыслом.

В Муснаде приводится хадис, что однажды пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал о молитве, что тот, кто сохранил ее, тому будет дан свет, довод и спасение в Судный День, а тот, кто не сохранил ее, тому не будет дан ни свет, ни довод, ни спасение в Судный День и он будет собран с Каруном, Хаманом, Фараоном и Убей ибн Халяфом.

То есть он будет собран с опорами неверия и основами заблуждения. Аллах, Свят Он и Велик, говорит об обитателях Огня, что их спросят (перевод смысла):«Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз».Поэтому действительно, тот, кто оставил молитву – тот стал кяфиром (неверующим). Об этом напрямую говорится во многих хадисах пророка (мир ему,милость и благословение Аллаха!), высказываниях сподвижников и праведных предшественников.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

У нас есть еще один звонок, сестра Амаль из Лучезарной Медины. Ассаляму алейкум!

Сестра Амаль - Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Если позволите, шейх, у меня вопрос о размышлении в душе.

В.- извините?

Сестра Амаль - Когда человек думает в душе о каком либо грехе.

В.- Да, понятно.

Сестра Амаль - делает ли это человека грешником?

В.- Вопрос заключается в том, являются ли мысли о совершении чего-либо греховного грехом?

Сестра Амаль - Да.

В.- Становится ли человек по причине этого грешником?

Сестра Амаль - Да.

В.- Хорошо. Есть ли у Вас другие вопросы?

Сестра Амаль - Нет, других вопросов нет.

В.- Хорошо, хорошо. Большое спасибо за Ваш вопрос. Прошу Вас, шейх!

Ш.- По поводу нашептывания души пришел ответ в хадисе пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), он сказал: «Поистине, Аллах простил моей умме то, что нашептывает им их душа, если они это не сказали или не сделали». Если это просто размышление в душе, просто мысли, то с человека не будет за это спрошено.При этом он должен стараться избавиться от этих мыслей, прибегать к Аллаху от зла собственной души.Однако, просто за мысли о греховном человек не будет спрошен.

Когда был ниспослан аят (перевод смысла): «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это», то сподвижники пришли к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и стали жаловаться на это положение, тогда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал им: «Скажите: «Слушаем и повинуемся» или слова близкие к этим, и сподвижники сказали: «Слушаем и повинуемся». Тогда был ниспослан аят (перевод смысла): «Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».Затем было ниспослано (перевод смысла): «Аллах не возлагает на душу человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу».

Пришло в хадисе, что Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Я так и сделал» (то есть, что Аллах не будет спрашивать с человека за его мысли). Те мысли, которые возникают в голове человека, или обуревают его сердце, или то, что нашептывает ему его душа - за все это не будет взыскано с человека.Но также от человека требуется бороться с этими мыслями, отгонять их, прибегать к защите Аллаха от этих мыслей.А также человеку необходимо приучить свое сердце и занять свои мысли благими размышлениями, которые несут в себе пользу.

В.- Хвала Аллаху. Да будет Милостив к Вам Аллах, уважаемый шейх!

У нас есть еще один звонок от брата Ахмада из Эмиратов. Ассаляму алейкум!

Брат Ахмад – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Добро пожаловать, брат Ахмад!

Брат Ахмад – Как Ваши дела, шейх!

В.- Хвала Аллаху! Прошу Вас, брат!

Брат Ахмад – Да воздаст Вам Аллах благом! Шейх, у меня два вопроса, если того пожелал Аллах. Первый вопрос, иногда бывает, что ты разговариваешь с человеком, даешь ему совет и наставление, приводишь ему хадисы пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и в твоем сердце начинает появляться что-то похожее на показуху. Ты отгоняешь ее из своего сердца, а она входит в твои мысли.Если говоришь, то чувствуешь показуху, а если не говоришь, то боишься, что не выполнил свой долг. Как-будто ты не наставил людей на прямой путь, и не дал им доброго совета.

В.- Брат Ахмад! Коротко объясните в чем заключается вопрос: вы хотите дать совет кому-то, затем чувствуете, что..

Брат Ахмад – Да. Вижу, что человек ошибается в чем-то, привожу ему хадис и даю совет, но с другой стороны в моем сердце появляется страх и чувство, что я делаю это из показухи.

В.- Понятно. Хорошо, хорошо.

Брат Ахмад– Мне не дает это покоя. И у меня вопрос не по этой теме, у меня есть один работник из Бенгладеш. Он не мусульманин, я его много раз призывал, но он отказался принимать ислам.В хадисе пророка пришло: «Не объединятся две религии на Аравийском полуострове», так что мне делать?

В.- Хорошо. Вопрос понятен, брат Ахмад. У Вас есть другие вопросы?

Брат Ахмад – Нет, да благословит Вас Аллах.

В.- Большое спасибо за звонок. Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх!

Ш.- Сначала хочу ответить на первый вопрос брата Ахмада из Эмиратов, потому что он связан с тем вопросом, который был задан до него, и мы уже дали на него ответ. Но то, что касается именно этого вопроса, что когда брат хочет дать кому-то совет или призвать кого-то к благому, в его сердце появляется сомнение, что в этом совете есть показуха. И даже не только в том, что касается совета, а также поклонения, если человек хочет совершить дополнительную молитву или дать милостыню, то начинает чувствовать в душе, что в этом деле есть что-то от показухи и сердце начинает сторониться этих дел.Брат спрашивает о положение всего этого и что ему следует делать?Если в душе человека появились эти мысли, то что от него требуется: оставить совершение благого дела или оставить показуху?

Это очень важно понять. Что здесь требуется: оставить благое дело из страха показухи или оставить показуху и продолжать совершать это благое дело?На это непременно нужно обратить внимание. К некоторым людям, желающим дать милостыню, или совершить дополнительную молитву, или обратиться с мольбой к Аллаху, Свят Он и Велик, приходит шайтан и говорит им: «Нет! Не проси Аллаха, или не совершай молитву, или не давай милостыню, потому что если ты начнешь это делать, то совершишь показуху».И таким образом заставляет человека оставить это дело и внушает ему, что совершение его приведет к показухе – это из козней шайтана.

Итак, от человека требуется продолжать совершать благое дело, придерживаться постоянства в его совершении, оберегать его, не важно, будь это призыв, или молитва, или пост, или что-либо другое из благих дел, и в тоже время отгонять от себя показуху. Искать защиты Аллаха от показухи, отдаляться от нее и бороться с ней в душе.Ни в коем случае нельзя оставлять благое дело из-за страха показухи.

В.- Шейх! Даже говорится, что оставление дела ради...

Ш.- Оставление дела ради людей – это показуха или ширк (многобожие). Потому что дело нельзя совершать ради кого-либо из людей и точно также его нельзя оставлять ради кого-либо из людей.Деяния полностью принадлежат Аллаху, Свят Он и Велик.Поэтому в хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто полюбил ради Аллаха, возненавидил ради Аллаха, дал что-либо ради Аллаха и отказал в чем-либо ради Аллаха...

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- Тот обладает совершенной верой». Дарование чего-либо или отказ от чего-либо – это заключает в себе религию полностью.Под словом «дал» имеется ввиду не только милостыня, а в это входит также молитва, пост. А слово «отказал» подразумевает отдаление от всего запретного, и все эти поступки должны быть посвящены только Аллаху.

В.- Прекрасно.

Ш.- А тот, кто оставляет покорность Аллаху ради кого-либо из людей или чего-либо помимо них, то это не отсносится к деяниям мусульманина,он продолжает подчиняться Аллаху, отгоняет от себя показуху и борется со своей душой ради искренности.Как я уже говорил, это дело требует постоянной и непрекращающейся борьбы.

В.- Шейх, брат Ахмад также спрашивал о ситуации, когда ты призываешь кого-либо, а тот не отвечает на твой призыв. Что здесь следует делать?

Ш.- Здесь следует продолжать призыв.Человеку нельзя отчаиваться, а следует продолжать призывать с мягкостью, терпением, добротой и пытаться наставить этого человека на прямой путь.Как сказал Аллах, Свят Он и Велик, в Священном Коране (перевод смысла): «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».Следует мягко обращаться с ним, делать этому человеку добро и призывать его к прямому пути, нужно продолжать свой призыв, ведь возможно Аллах, Свят Он и Велик, откроет сердце этого человека и расширит его грудь для веры.

Также нужно обращаться к Аллаху с дуа (мольбой), чтобы Аллах наставил этого человека на прямой путь. Таким образом нужно продолжать свой призыв, возможно Аллах пожелает наставить этого человека на путь истины.Даже если этот человек отказывается принять ислам, то его нужно продолжать посещать. Подобно тому, как пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) посещал еврейского мальчика. Он (мир ему, милость и балгословение Аллаха!) пришел к нему домой и призвал его к исламу, тогда мальчик поднял свою голову и посмотрел на своего отца, спрашивая его мнения.Своим взглядом спрашивая отца: «Что ты думаешь об этом?» На что его отец сказал ему: «Слушайся Абу Касима» и тот принял ислам.

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- Когда они увидели благой нрав пророка, его хорошее к ним отношение, что он приносит им подарки,

В книге «Китабуль-Муфрад» имама Аль-Бухари есть глава, которая так и называется «Подарок многобожнику», который делается с целью открыть его сердце и расположить его к религии.Этот пункт даже есть среди тех, на которые тратится закят.

В.- Да.

Ш.- Сердце человека привязано к материальным благам, к подаркам, и цель здесь призыв людей к прямому пути.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

У нас есть звонок от брата Сулеймана из Саудовской Аравии. Ассаляму алейкум! Брат Сулейман?

Брат Сулейман – Ассаляму алйкум!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баркятух!

Брат Сулейман – Я приветствую Вас!

В.- Да будет приветствовать Вас Аллах! Прошу Вас, брат Сулейман!

Брат Сулейман – У меня вопрос к шейху.

В.- Прошу Вас!

Брат Сулейман – Те вопросы, которые приводит шейх Мухаммад ибн АбдульВаххаб в конце каждой главы, являются ли эти вопросы словами шейха или их написали его ученики?То есть те вопросы, которые идут в конце глав: они являются словами шейха или словами его учеников? Да воздаст Вам Аллах благом!

В.- Большое спасибо, брат Сулейман! Да благословит Вас Аллах!

Прошу Вас, шейх!

Ш.- Вопросы, которые приводятся в конце каждой главы, после аятов и хадисов – это слова автора книги шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Шейх приводит в своей книге доказательства - аяты,хадисы и после них вопросы.А те, кто затем написали разъяснения к «Книге Единобожия» из внуков шейха, а также некоторые из его учеников, и учеников его учеников, то количество составленных ими книг превышает 20.Так вот в своих книгах, они говорят: «Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в вопросе...»Таким образом вопросы, приводимые в «Книге Единобожия» - это слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!).И они указывают на его прекрасное понимание религии, знание ее положений, точность сделанных им выводов, крепость его знаний, мудрость в выборе доказательств.Те, кто в последующих поколениях занялись разъяснением «Книги Единобожия» и содержащихся в ней вопросов, проявили особое внимание к доказательствам, аятам и хадисам, а также к тому, на чем заострил внимание шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в заданных им вопросах.Выдающийся ученый шейх АбдуЛлах Ад-Дувейш (да смилостивится над ним Аллах!) написал очень ценную и важную книгу с целью разъяснить именно вопросы. То есть он не остановился на разъяснении глав, аятов или хадисов, а подробно и внимательно разъяснил вопросы. Эта очень полезная книга, каждому ищущему знаний мусульманину следует ее прочитать. Книга шейха АбдуЛлаха Ад-Дувейша, посвященная разъяснению вопросов.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой наш шейх, да благословит вас Аллах! Сейчас я быстро зачитаю некоторые ответы, которые мы получили, на вопросы прошлого урока.Это ответ брата Сираджа, да благословит его Аллах и да не прекратится милость Аллаха по отношению к нему! Он дал очень развернутый ответ, но мы ограничимся его кратким прочтением, потому что мы действительно очень ограничены во времени.Слова Ибн Аль-Каййма (да смилостивится над ним Аллах!) о препятствиях, которые стоят на пути к Аллаху: «Что касается препятствий, то они имеют различные виды: явные и скрытые.Они препятствуют сердцу человека двигаться на пути к Аллаху и преграждают ему путь.Этих преград три: приобщение к Аллаху сотоварищей, нововведения и грехи.

Препятствие многобожия удаляется при помощи очищения веры в Единого Аллаха, препятствие нововведений - при помощи следования сунне, а препятствие грехов – при помощи исправления своего покаяния.

Рабу очень трудно заметить эти препятствия, если только он не устремится всем своим сердцем на встречу Аллаху и не сделает своей целью Следующую жизнь,тогда проявятся перед ним эти препятствия и он начнет ощущать силу их противодействия, в зависимости от силы его желания и решимости двигаться по этому пути. В противном же случае, он останется в неведении о них, и они не проявят себя, и не проявят своей сущности и не будут для него преградой».

Ш.- Очень хорошо. Упомянул ли брат страницу из «Китабуль-Фауаид»?

В.- Нет. Он упомянул только слова шейха.

Ш.- Хорошо. А упомянул ли брат вторую тему о пользе? Я просил написать о двух темах.

В.- Нет. Он прислал только толкование, после чего дал ответ на второй вопрос.

Ш.- Нет, до этого.Там должны быть две темы.

В.- Сейчас я посмотрю.

Да, некоторые братья привели цитаты, а некоторые - ссылки на текст.

Ибн Аль-Каййм сказал: «Есть три основы, на которых строится счастье человека: «Единобожие, а противоположность ему – приобщение к Аллаху сотоварищей, сунна, а противоположность ей – нововведения, покорность, а противоположность ей – грехи».

Это Вы имели ввиду, шейх?

Ш.- Да, это и есть вторая тема.Указал ли тот, кто прислал этот ответ, страницу?

В.- Нет, он не указал страницы.

Прочитать ли мне другие ответы на вторую тему?

Ш.- Пожалуйста.

В.- Есть три основы, на которых строится счастье человека: «Единобожие, а противоположность ему – приобщение к Аллаху сотоварищей, сунна, а противоположность ей – нововведения, покорность, а противоположность ей – грехи. И у этих трех основ есть одна общая противоположность, а именно отсутствие в сердце желания приблизиться к Аллаху и тем благам, которые Он дарует, и отстутсвие страха перед Аллахом и того наказания, которому Он подвергает».

Ш.- Прекрасно. Это и есть ответ на вторую тему, которую не упомянул брат Сирадж.

В.- Хорошо, хорошо.

Ответ на второй вопрос, в действительности, представляет из себя упоминание Ибн Кясира многих хадисов и историй из жизни сподвижников для разъяснения этого аята.Одна из историй приводится от Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах!), что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал об этом аяте: «Все они на одном уровне и все они в Раю».

И от Абу Дарды (да будет доволен им Аллах!) приводится: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Те, которые опередили остальных, войдут в Рай без рассчета. Те которые были умеренны - то их рассчет будет легким, а те, которые были несправеливы к своим душам, то они будут в оковах на протяжении Дня Сбора, затем Аллах встретит их Своей милостьюи тогда они скажут: «Хвала Аллаху, Который удалил от нас печаль!»

Ш.- Я не знаю, может кто-то из приславших ответы, упомянул краткое разъяснение, которое дал Ибн Кясир после того, как привел слова некоторых праведных предшественников?Есть ли среди ответов, в котором бы говорилось: «Сказал Ибн Кясир»...или приводится от него краткое разъяснение.

В.- В действительности, большинство братьев приводят хадисы.

Ш.- Истории из жизни сподвижников.

В.- Да, истории из жизни сподвижников: первая, вторая, третья...

Ш.- А краткое разъяснение?

В.- На сколько я могу понять, быстро просмотрев их – нет.

Один из братьев привел краткое разъяснение, я думаю, что это именно оно и есть.

Ш.- Так..

В.- сейчас, я только найду, где начинается ответ.Я думаю, один из братьев в своем ответе дал краткое разъяснение, но в общем во всех ответах приводятся истории из жизни сподвижников, которые упомянул Ибн Кясир.

Этот брат говорит: «Благородный аят разделили Единобожников на три группы, все они исповедовали Единобожие должным образом и являются обитателями Рая и не останутся в аду навечно.Первая группа, это те, кто исполнили все заветы Единобожия и все возложенные на них религией обязанности. Вторая группа – это те, кто опередили других, они исполнили заветы Единобожия и кроме того, добавили к этому много поощраемых благих дел.Эти две группы войдут в Рай без рассчета и без мучений.А третья группа – это те, кто причинили несправедливость к самим себе, они придерживались Единобожия в этом мире, но в то же время совершали грехи, в наказание за которые они будут введены в Огонь согласно степени тяжести их грехов, но не останутся там навечно, после чего войдут в Рай».

Ш.- Хороший ответ, но его слова, что все они исполнили заветы Единобожия требует пояснения.

В.- То есть не все.

Ш.- Да.

В.- Итак, мы благодарим братьев и сестер: Сираджа из Кувейта, Фаузию бинт Сейдан Аз-Зафири из Саудовской Аравии, Абу Мусу из Саудовской Аравии, а также Абу Сальмана из Саудовской Аравии.Всех их мы благодарим за участие и просим Аллаха, Свят Он и Велик, воздать им наилучшей наградой!

Шейх, перед тем, как мы перейдем к вопросам братьев из студии, давайте рассмотрим один вопрос, поступивший к нам через интернет.

Ибн Даррар из Франции спрашивает: «Уважаемый шейх! Почему показуха постигает человека в благих делах, но не постигает его в дурных? Это признак зла от шайтана или от души самого человека?»

Ш.- Дурные деяния отвратительны и никто не желает показывать их, или чтобы кто-то хвалил его за них. Они отвратительны, мерзки и ненавистны, поэтому в них не может быть показухи.Возможно, есть некоторые ненормальные люди, которые гордятся своими грехами и дурными поступками, но в любом случае, в том что касается грехов, то никто не желает их показывать или выставлять их напоказ. И никто не считает их праведными деяниями.Показуха бывает только в праведных деяниях, потому что человек показывает их людям, чтобы они похвалили его за них,а что касается дурных деяний, то они порицаемы, отвратительны и ненавистны людям. Поэтому показуха может быть только в благих деяниях.



2018-07-06 407 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)