Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 7 страница



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Братья в студии, у Вас есть вопросы?

Прошу Вас, брат!

Брат из студии– Шейх, да простит Аллах наши и Ваши грехи! Что имеется ввиду в хадисе кудси под словами: «Затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи»?

Ш.- В этом хадисе под многобожием имеется ввиду то же самое, что мы прошли в разъяснении на прошлом уроке. А именно, что многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его, Свят Он и Возвышен, качеств. И тот, кто приравнял кого-либо к Аллаху, тот стал многобожником, и нет ему никакой доли или права на прощение.И как я уже сказал, если что-то пришло в неопределенной форме в контексте отрицания, то правило относительно него, что если подобное слово пришло в контексте отрицания или запрета, то оно имеет общий смысл. И смысл слов Аллаха: «Не приобщая ко Мне никого в сотоварищи», означает, что совершенно ничего не приобщая к Аллаху в сотоварищи: ни малочисленного, ни многочисленного, ни малого, ни большого, потому что многобожие также имеет виды: большое и малое. Большое многобожие аннулирует Единобожие в его основе, а малое – лишает Единобожие должного его совершенства.И тот, кто встретит Аллаха не приобщая никого к Нему в сотоварищи, тому Аллах дарует прощение размером с эту землю. И это указывает на величие Единобожия в том, что касается прощения грехов. И это и есть название разъяснения, которое дал составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!).

В. – Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Еще есть вопросы? Прошу Вас, брат.

Брат из студии – С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Шейх, Вы упомянули при разъяснении аята слова: « Слово и Дух от Него». Если здесь под словом «дух» имеется ввиду одна из душ (сотворенных) Аллахом, то почему Аллах особо выделил ее в этом аяте?

Ш.- Выделил ее, потому что выделение чего-либо в подобных этому аятах указывает на почтение. И Аллах особо выделяет многих из Своих рабов посредством добавления к их (именам): «От Аллаха», почитая их таким образом и возвышая их степени. И добавление (этой конструкции) здесь указывает на почет Исы и достоинство его положения, поэтому Аллах сказал: «И дух от Него».Однако, все души от Аллаха по своему сотворению. И когда Аллах добавил слова: «Дух от Него», то это значит, что он от Аллаха по сотворению.Здесь нам следует знать правило, на которое опираются ученые, что все, о чем говорится: «От Него» делится на два вида. Все, о чем говорится: «От Него», будучи добавленным к имени Аллаха, делится на два вида.Вид, про который говорится: «От Него», то есть по сотворению, как например, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, - все это от Него». Что значат здесь слова: «От Него»? – То есть, по сотворению. И к этому виду относятся слова Аллаха в этом хадисе: «Дух от Него», то есть он от Него по сотворению. Но Аллах особо упомянул его почитая его таким образом и возвышая его степень, а также для того, чтобы опровергнуть те лживые слова, которые говорились о нем (Исе), что он якобы сын Аллаха. Это является опровержением тех слов, а также выделение посредством добавления: «От Него», имеет целью почтение Исы и возвышение его степени.А второй вид, про который говорится: «От Него», - это качество (описание). И пример на это слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров».Что такое: «Книга от Господа миров»? - Качество (описание), потому что Коран – это речь Аллаха, поэтому он от Аллаха, как качество Аллаха, а не как сотворенное Им. И дело становится понятным из контекста, смысла и указаний. Также об Аллахе говорится: «Обладатель», добавляя это слово к имени Аллаха, например: «Обладатель Трона». Это качество описания или сотворения?Трон. Каково положение Трона? – Он создан. Мы проходили аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом» – подобно ли описание «Обладатель могущества» описанию «Обладатель Трона»? Трон – сотворенное, а могущество – качество (описание).

В.- Да.

Ш.- Но о них обоих говорится: «Обладатель». Аят (перевод смысла): «Твой Господь – Прощающий, Обладающий милостью», «Обладающий величием и великодушием»– все это описание.Но «Обладатель Трона» - Трон – это одно из творений Аллаха.А также дополнения подобные: «слух Аллаха», «зрение Аллаха», «знание Аллаха» - это качества описания, «дом Аллаха», «раб Аллаха», «рабыня Аллаха» - это творения, потому что если не разделять эти понятия, а сделать их одного вида, то человек впадет в заблуждение. И Аллаху это известно лучше.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой наш шейх, назовите, пожалуйста, два вопроса этого благословенного урока.

Ш.- Первый вопрос мы упоминали раньше – привести один бейт, в котором объеденены все семь условий (свидетельства «Ля иляха илля Ллах»). А второй вопрос – я прошу привести на каждое из этих условий доказательство: либо из Корана, либо из сунны.

Итак теперь у нас есть два вопроса, оба они связаны с «Ля иляха илля Ллах» и его условиями. Первый вопрос: привести бейт, в котором собраны все эти семь условий. А второй вопрос: привести на каждое из этих условий одно доказательство из Корана или сунны.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и воздаст Вам благом!

Ш.- И Вам также! Да воздаст Вам Аллах благом и возблагодарит Вас и братьев, присутствующих в студии, и братьев и сестер, смотрящих эту передачу! Просим Аллаха, Велик Он и Всемогущ, принять от нас, от Вас и от всех! И сделать это дело среди наших праведных дел! Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий!Мир, милость и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! А также, дорогие телезрители, наша благодарность Вам за то, что смотрели нашу передачу! Просим Всевышнего Аллаха даровать нам искренность в словах и делах!

До новой встречи, по воле Всевышнего Аллаха! Как всегда оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха! О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем, мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Мы просим Твоего прощения и каемся Тебе в грехах!Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Голос за кадром - Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

Материал из видео №5

 

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и сподвижникам! Уважаемые телезрители, я приветствую вас приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию! Академию света, знания и служения умме! Уважаемые телезрители! На этом благословенном уроке мы рады продолжить разъяснение «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) с участием шейха преподавателя доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадр, члена кафедры преподавания исламского вероубеждения в Исламском Университете Лучезарной Медины.

От имени всех телезрителей я приветствую нашего почтенного шейха: Добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! В первую очередь, я говорю вам: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Желаю всем нам успеха, мира, верного понимания религии и помощи Аллаха во всех делах!

В.- Наше теплое приветствие также братьям и сестрам, учащимся на сайте Открытой Исламской Академии в интернете. От всего сердца приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход и их участие!Уважаемые телезрители, мы всегда рады ответить на ваши звоники и вопросы по телефонам нашей передачи, которые вы видите сейчас на своих экранах, а также на сайте www.islamacademy.net.

Уважаемые телезрители, все мы полны нетерпения услышать этот благословенный урок от нашего дорогого шейха! Я передаю слово уважаемому шейху, прошу Вас!

Ш.- Да отблагодарит вас Аллах! С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Поистине, хвала принадлежит Аллаху! Мы Его восхваляем, просим о помощи, просим Его прощения и каемся Ему! Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от наших дурных дел! Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, того никто с него не собъет, а тот, кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и сподвижникам!

Затем... в нашем изучении этой благословенной книги шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) мы закончили главы, посвященные достоинствам Единобожия, его положению и важности его исполнения. После этого, автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) перешел к главам предостерегающим от того, что является противоположностью Единобожия, то есть от приобщения Аллаху сотоварищей.

Он написал очень важное и полезное разъяснение, которое называется

«Страх многобожия».

Это обязательная часть.

Мусульманин, который стремится узнать Единобожие и исполнять его, также должен узнать, что такое многобожие, чтобы остерегаться его. В первую очередь послушаем слова автора книги (да смилостивится над ним Аллах!), после чего мы прокомментируем их, да обслегчит нам это Аллах!

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, шейх! Имам Мухаммад ибн АбдульВаххаб (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Страх многобожия». Слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи), кому пожелает».

Ш.- Автор книги (да смилостивится над ним Аллаха!) сказал: «Глава: «Страх многобожия». Автор написал эту главу для того, чтобы показать весь ужас многобожия и предостеречь от него, чтобы разъяснить его крайнюю опасность и то мучительное наказание, которое следует за его совершение и тот вред, который оно приносит совершающему его и тому, кто его придерживается, в этом мире и в Следующем.

Страх - противоположность безопасности и спокойствию. Страх многобожия означает, что мусульманин не находится в безопасности от него, а что он постоянно ощущает страх, ужас от мысли о многобожии, опасается его, находится на строже и внимателен, чтобы не попасть в него, отдаляется и сторонится его.Мусульманин не прибывает в спокойствии и расслабленности относительно многобожия, он не является небрежным и незадумывающимся о нем, нестрашащимся совершить его.Напротив, он исполняет заветы Единобожия, верует в Одного Аллаха и поклоняется Одному Аллаху, но при всем при этом испытывает страх. Неверующий же напротив совершает упущения, он не выполняет поклонения и в то же время спокоен. Поэтому один из праведных предшественников Хасан Аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Истинный верующий объединил совершение благих деяний со страхом, а лицемер объединил совершение дурных дел со спокойствием» - он совершает грехи и чувствует себя в безопасности, а верующий совершает благие дела и боится.

В.- Аллах Велик!

Ш.- На нашем прошлом уроке мы проходили слова Аллаха (перевод смысла): «Которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу». В муснаде имама Ахмада приводится, что Аиша сказала: «О, посланник Аллаха! Это человек, который ворует, прелюбодействует, убивает и боится, что будет наказан? Таково значение аята?» Он сказал: «Нет, о дочь Сыддика! Это человек, который совершает молитву, постится и раздает милостыню, но боится, что от него не будет принято».

В.- Аллах Велик!

Ш.- Итак. Мусульманин вместе со своей верой, своим Единобожием, своей покорностью Аллаху и своим обережением поклонения – боится! Не чувствует себя в безопасности. Противоположность верующему тот, кто совершает грехи, пренебрежителен к делам религии, забросивший их и в тоже время спокоен. Итак, эта глава имеет очень важное значение, великий смысл и огромную пользу. «Страх многобожия». Необходимо, чтобы каждый мусльманин единобожник узнал Единобожие, узнал веру, чтобы бояться того, что противоположно ей. Противоположность Единобожия – это приобщение к Аллаху сотоварищей.Тот, кто узнал Единобожие, его достоинство, его положение, великую награду за него, должен в то же самое время бояться того, что противоположно ему.

При помощи противоположности выявляется суть вещей, противоположность проясняет смысл вещей. Страх многобожия требует от того, кто его боится, знать что это, чего он боится? Разве не так?

В.- Да.

Ш.- Требует от того, кто боится знать чего он боится. Потому что если он не знает его, то что может произойти?

В.- Возможно он совершит его.

Ш.- Возможно он совершит его по причине своего неведения. Поэтому говорится: «Изучи зло, но не для того, чтобы совершать его, а для того, чтобы остерегаться его». Тот из людей, кто не знает что такое зло, тот непременно совершит его.Один из праведных предшественников говорит по этому поводу очень красивые слова: «Как будет остерегаться тот, кто не знает чего ему остерегаться?» Понятно? «Как будет остерегаться тот, кто не знает чего ему остерегаться?» Например, как может остерегаться человек многобожия, если он не знает что такое многобожие? Или как может человек остерегаться ростовщичества, если не знает, что такое ростовщичество? И так далее.Таким образом, от того, кто боится многобожия, требуется знать, что такое многобожие и что является его сутью, для того, чтобы быть на стороже, остерегаться его, отдаляться от него и сторониться его. Это обязательное условие.

По этому поводу в Сахихе Аль-Бухари приводится от Хузейфа ибн Ямана (да будет доволен им Аллах!), что он сказал: «Сподвижники пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спрашивали его о благом, а я спрашивал его о дурном, боясь (совершить это)».

Ты можешь наблюдать, что ученые в прошлые времена и в наши дни составляют книги под названием «Большие грехи».

В.- Да.

Ш.- У имама Аз-Захабия (да смилостивится над ним Аллах!) есть напечатанная книга, которая широко распространена среди людей, с таким названием, и у шейхаль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), автора «Книги Единобожия», есть очень полезная напечатанная книга под названием «Большие грехи». О чем говорится в книгах о больших грехах? Там говорится, что первый большой грех – это то-то, второй – такой-то, третий... и так перечисляют пока не сочтут семьдесят или восемьдесят, больше или меньше великих грехов.Каждый большой грех приводится с доказательством на него. Какая польза знакомить студентов и просто мусульман с большими грехами?

В.- Чтобы они могли сторонится их.

Ш.- Конечно, чтобы они отстранялись от них.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Сторонитесь семи великих грехов» и перечислил семь великих грехов, начав с многобожия.Итак, человек непременно должен знать, что такое многобожие и что является великими грехами, для чего? Чтобы остерегаться их, бояться и сторониться их. Это несет в себе огромную пользу!

Поэтому чтение книг о наказании за ростовщичество, о наказании за прелюбодеяние, о наказании за фальсификацию и обман – чтение обо всем этом, о доказательствах на их заперещенность и тому подобное, все это очень полезно для мусульманина.

Самый большой запрет и самый великий грех – это приобщение к Аллаху сотоварищей. Если мы захотим узнать, что такое великие грехи и насколько они опасны, то мы увидим, что самым первым среди них приводится многобожие.Знание опасности многобожия и того наказания, которое за него следует, необходимо, чтобы человек не был небрежным по отношению к нему, а жил в постоянном страхе совершить его. Жил остерегаясь, отдаляясь и сторонясь многобожия.

В книге имама Аль-Бухари «Адабуль-Муфрад» и в других книгах по сунне приводится, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья».

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья» - это достоверный хадис. Сейчас мы сидим в этой студии, если муравей или что-то большее, чем муравей, проползет под нашими ногами, то почувствуем ли мы это?

В.- Никогда.

Ш.- А пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорит:

«Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья». Что вызывает этот хадис?

В.- Осторожность.

Ш.- Осторожность и страх. Человеку следует быть не расслабленным, спокойным, а страшащимся. В этой главе мы еще встретим хадис, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Больше всего я боюсь, что вас постигнет малое многобожие!», то есть, самое большое и великое, чего боялся пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) для мусульман – это малое многобожие.Позже мы еще поговорим об этом, с приведением указаний на это и доказательств.

Итак, человек непременно должен бояться большого и малого многобожия и постоянно просить Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы Он спас его от многобожия и защитил его от него, чтобы не дал ему впасть в него и уберег его от него.

Точно также в хадисе, который я упомянал раньше в «Адабуль-Муфрад», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Многобожие среди вас незаметнее, чем шум, издаваемый шагами муравья». «Не указать ли мне вам на слова, если вы будете их говорить, Аллах избавит вас от малого и большого многобожия?» Сказали: «Конечно».

Пророк сказал: «Говорите: «О Аллах, мы прибегаем к Тебе от совершения многобожия, когда мы знаем, (что этот поступок является многобожием), и просим Твоего прощения, когда мы не знаем, (что совершили его)». (Аллахумма инна на3узу бикя ан нушрикя бикя уа нахну на3лям уа настак3фирука лимя ля на3лям).اللهمإنانعوذبكأننشركبكونحننعلمونستغفركلمالانعلم

Это величайшее дуа и очень важное! Каждому мусульманину следует выучить его и почаще взывать с ним к Аллаху. Повторять: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от совершения многобожия, когда я знаю, (что этот поступок является многобожием), и пошу Твоего прощения, когда я не знаю, (что совершил его)».Многобожие может пробраться к человеку, а особенно малое многобожие может прокрасться к нему незаметнее, чем шум от шагов муравья.

В.- Да.

Ш.- Поэтому человеку всегда нужно обращаться за защитой к Аллаху. Пришло в достоверной сунне, а также в «Адабуль-Муфрад» и других книгах, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) каждое утро после утренней молитвы, а также вечером после вечерней молитвы, говорил: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от неверия, бедности и мучений могилы».

Итак, мы должны взять за привычку искать защиты Аллаха от многобожия, от неверия – это является обязательным. Нельзя человеку говорить: «Я в безопсности от этого, я могу не беспокоиться из-за этого, я не боюсь, не волнуюсь или я знаю обо всем этом» - нет, ему следует бояться.Эта глава написана автором книги для прояснения этого вопроса, предостережения от многобожия и указания на обязательность страха от него. Страх многобожия является обязательным (уаджиб). Каждый мусульманин должен бояться многобожия и остерегаться его. Итак, это разъяснение дано для того, чтобы прояснить, что означает страх многобожия.

Как мы уже узнали, страх это противоположность спокойствию и безопасности. Что является доказательством этого? Мы уяснили, что глава написана для указания на обязательность страха многобожия, каждый мусульманин должен бояться его. Так что же является доказательствами на страх многобожия?Первое, что упоминает автор – дуа (мольба) Ибрахима Халиля (мир ему!). Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!» Что автор говорит прежде этих слов?

В.- Говорит: Сказал Халиль (мир ему!)

Ш.- Халиль это одно из имен, данных Ибрахиму. Слова Аллаха (превод смысла): «Ведь Аллах сделал Ибрахима Своим любимцем». Слово «хулля» в арабском языке означает любовь, даже более великое и крепкое чувство, чем любовь.Сделал его любимцем, а также нашего пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Поэтому в хадисе пришло: «Поистине, Аллах сделал меня Своим любимцем, также как сделал Своим любимцем Ибрахима». «Хулля» означает намного более веливое чувство, чем любовь. Некоторые называют пророка Мухаммада: ХабибуЛлах (любим Аллахом), но степень пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) выше, чем это – он ХалилюЛлах (любимец Аллаха). Значение слова «хулля» более великое, чем любовь.«Поистине, Аллах сделал меня Своим любимцем, также как сделал Своим любимцем Ибрахима».Ибрахим – любимец Милостивого. Прочитайте его историю в Коране, какими были его деяния, его старание в религии, как он был испытан и проявил прекрасное терпение, какой была его степень, что он был сделан имамом. На нашем прошлом уроке мы проходили аят (перевод смысла): «Воистину, Ибрахим был предводителем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников»- этот имам, который разбил идолов своими руками, вел спор с многобожниками, привел им ясные доказательства и указал им прямой путь – он говорит в этом аяте (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!». Ибрахим Халиль (мир ему!) говорит в своей мольбе к Аллаху, аят (превод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам! Поистине они сбили с прямого пути многих людей!» В этих словах содержится страх многобожия или нет?

В.- В них содержится страх.

Ш.- В них страх! Ведь он просит Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы Он уберег его от поклонения идолам. Ибрахим Ат-Теймий – один из великих ученых и праведных предшественников говорит: «Кто же может чувствовать себя в безопасности от этой беды после Ибрахима?»

В.- Аллах Велик.

Ш.- Если Ибрахим Халиль, имам ханифов (мир ему!), говорит в свой мольбе: «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!». А наш пророк Мухаммад (мир ему, милость и благословение Аллаха!), как передается в достоверном хадисе, говорил каждое утро и каждый вечер: «О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от неверия»,и он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорил в своих дуа: «О, Поворачиващий сердца! Укрепи мое сердце на Твоей религии!»

Умм Саляма (да будет доволен ей Аллах!), жена пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) говорила: «Чаще всего пророк взывал к Аллаху с дуа: «О, Поворачивающий сердца! Укрепи мое сердце на Твоей религии!»

В.- да.

Ш.- Умм Саляма говорит: «Тогда я сказала ему: «О, посланник Аллаха! Неужели сердца могут поворачиваться?» Он сказал: «Сердце каждого человека находится между пальцами Милостивого, Он поворачивает их как пожелает. Если пожелает, то наставит его на прямой путь, а если пожелает, то собъет с него».Итак, человек узнав это начинает бояться или нет?

В.- Конечно, начинает боиться.

Ш.- Аллах говорит в Коране (перевод смысла): «Разве тот, кому злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят». Человек испытывает страх от этих слов, начинает просить Аллаха укрепить его сердце: «О, Поворачивающий сердца! Укрепи мое сердце на Твоей религии!», прибегает к Аллаху от многобожия, от неверия, от лицемерия – и это все пришло в достоверной сунне нашего пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Также посмотрите на этот благородный аят, в котором приводятся слова имама ханифов Ибрахима (мир ему!), который разбил идолов своими руками, вел спор с многобожниками, привел им доказательства – он обращается к Аллаху с такими словами: «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!» Поэтому каждому мусульманину надлежит бояться и просить Аллаха уберечь его от поклонения идолам, уберечь от этого его сыновей и все его потомство – это наиважнейшее дело!Тот же, кто беспечен, беззаботен, не боится и говорит: «Я больше и никогда не сделаю то-то», «Я умнее и никогда не сделаю то-то», «Это меня не касается» - он не прав.

В.- Этот человек, возможно, считает, что ему нет причин бояться.

Ш.- Он считает, что нет оснаваний для страха, что он изучал Единобоие, он там-то учился и теперь может не бепокоиться.

В.- Именно.

Ш.- Это ошибка. Мусульманин должен бояться, остерегаться и просить Аллаха, Свят Он и Велик, укрепить его, защитить его, уберечь его, просить у Аллаха вести его по прямому пути, прибегать к защите Аллаха, и в то же время он должен читать, узнавать, получать знания о религии, читать аяты и хадисы, обучаться своей религии и стремиться стал лучше в ней, чтобы стать обладающим знанием.Итак, как пришло в аяте (перевод смысла) в мольбе Ибрахима: «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»- что значит, что мусульманину следует бояться многобожия, остерегаться его и быть внимательным. Затем, посмотрите внимательно на слова имама ханифов (мир ему!) аят (перевод смысла): «Поистине, они сбили с прямого пути многих людей!» Кто они?

В.- Идолы.

Ш. Именно, идолы. Аят (перевд смысла): «Поистине, они сбили с прямого пути многих людей!». Если ты задумаешься над этим вопросом, то обнаружишь удивительную вешь: ты увидишь очень умных людей в этом мире, которые являются знатоками и выдающимися учеными в том, что касается мирских дел, но идолы ввели их в заблуждение.Ты увидишь, что они привязаны не к Аллаху, ищут защиты не у Аллаха, иногда даже это бывают камни или драгоценности и другие вещи, о которых пойдет речь в следующих главах книги.Автор дает в книге очень полезное разъяснение с доказательствами. Ты увидишь, что очень многие люди споткнулись об эти заблуждения и погрязли в них, в этих вымыслах, в этих сказках и бреднях. Несмотря на то, что они очень умны.

В.- В сфере техники.

Ш.- Знатоки в тех делах, которые связаны с этим миром. В этих делах они очень преуспели! Аллах Всевышний сказал (перевод смысла): «Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни». Они обладают умом, большими знаниями, интересуются многим, но в то же время они в неведении об этом великом долге, от исполнения которого их увели идолы.

Аят (перевод смысла): «Поистине, они сбили спрямого пути многих людей!». Под словом «многих» здесь имеются ввиду не только глупые, недалекие люди, но также и умные и образованные, но несмотря на это впавшие в заблуждение.Человеку следует прибегать к защите Аллаха, Свят Он и Велик.Теперь, если через этот аят нам стало понятно, что такое страх многобожия, есть некоторые другие моменты на которые необходимо указать для того, чтобы страх многобожия был таким, как это требуется. Во-первых, это искать убежища у Аллаха, просить его у Аллаха надо искренне. Откуда мы этому научились? Из мольбы имама ханифов.

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- Аят (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам! Поистине, они сбили с прямого пути многих людей!»– это и есть мольба к Аллаху об убежище и спасении. Также обратите внимание на выбор Ибрахима (мир ему!) слова «Убереги меня» – это является точностью в словах мольбы. «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!» - то есть сделай меня в одной стороне, а идолов в другой отдаленной стороне. Чтобы я был не то, что не близок к ним, а очень далек от них.«Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам!»– он не просто сказал: сделай меня оставившим идолов или непоклоняющимся им... Нет! «Убереги меня» – сделай меня в стороне очень далекой от них.Также в этих словах прибегание к Аллаху и оставление решения дела Ему.

Во-вторых, вместе с прибеганием к защите Аллаха и оставлением решения дела Ему, ты должен знать, что такое многобожие. Ты также должен знать опасность многобожия, ты должен стараться и прилагать усилия для отдаления от него, остерегаться его, создавать причины.Ибрахим сказал, аят (перевод смысла): «Господи! Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам! Поистине, они сбили с прмяого пути многих людей!» – причина приведения этого аята для разъяснения главы понятна. Тема главы «Страх многобожия» и в аяте ясно говорится об этом страхе.Если имам ханифов (мир ему!) обращался к Аллаху с этой благословенной мольбой, то «Кто же может чувствовать себя в безопасности от этой беды после Ибрахима?», как сказал Ибрахим Ат-Теймий (да смилостивится над ним Аллах!)



2018-07-06 465 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)