Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 18 страница



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 18 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Ибн Аби Хатим передает от Хузейфа, что он увидел человека, на руке которого была завязана нитка от горячки и порвал ее и прочитал слова Аллаха (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

Ш.- Затем, в завершение этой главы, автор (да смилостивится над ним Аллах!) привел историю, которая произошла с выдающимся сподвижником Хузейфой ибн Яманом (да будет доволен им Аллах!).Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Ибн Аби Хатим передает», то есть в его тафсире.Эту историю приводит Ибн Аби Хатим в своем тафсире для аята из суры «Юсуф». Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей». Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) увидел на руке человека нитку, завязанную от горячки.Нитка, завязанная от горячки, то есть по причине горячки. Горячка – это жар, повышение температуры тела. Повышение температуры, как известно, может быть вызвано разными причинами.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Подобны одному телу: если какая-то его часть испытывает страдание, то все тело отзывается на это бессоницей и горячкой».У горячки могут быть разные причины. То есть, она может быть вызвана болью в животе, или головной болью, или болью в ступне, на что все тело отзывается бессоницей, а также повышением температуры, горячкой.Итак Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) увидел человека, на руке которого была завязана нитка от горячки, то есть по причине горячки, которая его поразила.Почему этот человек завязал нитку? И почему вообще люди завязывали нитку от горячки? Почему? Потому что думали, что нитка – это причина избавления от горячки, причина снижения температуры тела.Но нитка не является причиной для избавления от горячки ни с точки зрения шариата, ни с точки зрения разума.Нитка не имеет никакой силы и не приносит никакой пользы, как, например, некоторые виды трав, при применении которых, по воле Аллаха, Славен Он и Велик, происходит исцеление.Нитка же не является причиной ни с точки зрения шариата, ни с точки зрения разума.Он увидел на руке этого человека завязанную от горячки нитку. И тогда Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) велел ему снять ее или сам сорвал ее с его руки.И прочитал благородный аят, слова Аллаха (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

Обратите вместе со мной внимание на то, какой именно вид многобожия имеется ввиду в этом аяте?В нем имеется ввиду большое многобожие. Но Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) привел его в доказательство по поводу малого многобожия.Человек завязал на своей руке нитку, взял ее причиной для избавления от горячки, но она не является здесь причиной для излечения, и это действие является малым многобожием.Но Хузейфа привел в довод аят, в котором имеется ввиду большое многобожие.Этот способ известен, и мы встретим еще ни одну историю из жизни сподвижников, указывающую на это. Например, чуть позже мы будем проходить историю Ибн Аббаса.Когда сподвижники приводили в качестве довода на малое многобожие аяты, в которых говорится о большом многобожии.Это по причине обобщающего значения аята. И это подтверждает то совершенное понимание религии, которым обладали сподвижники (да будет доволен ими Аллах!).Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».Обратите вместе со мной внимание на ту великую пользу, которую мы извлекаем из этого аята. Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».Обратите внимание, вера и что?

В.- И многобожие.

Ш.- Многобожие. Вера и многобожие. Аллах Всевышний сказал (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».Что значат слова Аллаха (перевод сысла): «Большая часть их верует в Аллаха»?То есть, веруют в Аллаха как Господа, Создателя, Пропитателя, Дарующего блага, Управителя, Слова Аллаха (перевод смысла): «приобщая к Нему сотоварищей». То есть, приобщают к Аллаху сотоварищей в поклонении, в мольбах, в просьбах, в ниспрашивании благ.Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха»то есть в Его качество Господства. Именно таким было положение многобожников. Они верили в Аллаха, что Он Создатель, Пропитатель, Господь, Дарующий блага, Дающий и Лишающий.И в Коране есть много аятов указывающих на это. И если ты их спросишь... Ни один аят в Коране указывает на это.И если ты их спросишь: «Кто их создал? Кто создал небеса и землю? Кто подчинил солнце и луну?» На все это они ответят: «Аллах». Они уверены, что Аллах - Господь, Творец, Дарующий пропитание, Дарующий блага.Аллах назвал это верой, Он сказал (перевод смысла): «Большая часть их верует в Аллаха».То есть веруют в Его Господство. Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «приобщая к Нему сотоварищей». То есть приобщают к Нему сотоварищей в Божественности.

В.- Совершают ширк (многобожие) в поклонении?

Ш.- Да, в поклонении. Это и есть смысл аята и описание того положения, в котором находятся многобожники.Они веруют в Господство Аллаха, но придают Ему сотоварищей в поклонении.Поэтому в другом аяте Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла): «Никого не равняйте с Аллахом сознательно». Знаете что?

В.- Что это многобожие.

Ш.- Знаете, что нет у вас другого Творца, кроме Аллаха.

В.- Ааа, Единобожие в Господстве.

Ш.- Да. Знаете, что нет у вас другого господа, кроме Аллаха. Знаете, что эти идолы ничего не дают, ничего не могут лишить, ничем не обладают – знаете все это.Цитата из перевода аята: «Никого не равняйте с Аллахом сознательно». Не придавайте Аллаху сотоварищей в поклонении, в то время как вы знаете, что нет другого Создателя и Творца, кроме Аллаха.В том, что касается их идолов, многобожники считали, что они являются владением Аллаха.И что они созданы ради Аллаха. И что Аллах управитель этой Вселенной и ее руководитель.А что идолы не обладают ничем из этого, напротив, они считали, что идолы принадлежат Аллаху. Поэтому в их словах, произносимых во время хаджа, они говорили: «Мы перед Тобой Аллах! Нет у Тебя сотоварищей, кроме сотоварища, который ради Тебя, Ты его хозяин, а он ничем не обладает!». Он ничем не обладает, а Ты обладаешь им. Они считали, что их идолы ничем не обладают, ничего не дают, ничего не лишают, но несмотря на это посвящали им некоторые виды поклонения, считая их посредниками, заступниками и теми, кто приближают их к Аллаху, Свят Он и Велик.

В любом случае, Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) привел в доказательство на малое многобожие этот аят, по причине его обобщающего значения.И, если на то будет воля Всевышнего Аллаха, мы еще встретим в этой книге другие истории из жизни сподвижников, в которых было аналогичное приведение доводов.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!Продолжим чтение книги, шейх?

Ш.- Прошу Вас.

В.- Да благословит Вас Аллах! Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, затем продолжим разговор, оставайтесь с нами!

(после перерыва)

В.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемый телезрители! Добро пожаловать! К Вам обращены наши приветствия на уроке по изучению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.Мы приветствуем нашего дорогого шейха, доктора Абду Р-Раззака, добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

В.- Шейх, давайте ответим на некоторые вопросы братьев, присутствующих в этой студии. Прошу Вас, дорогой брат!

Брат из студии – (голос неслышен)

В.- Говорите громче, пожалуйста! Приблизьте микрофон ко рту.

Брат из студии – повторите, пожалуйста, правило еще раз и объясните его подробнее.

Ш.- Хорошо. Я отвечаю на вопрос?

В.- Прошу Вас, шейх! Мы прошли в хадисе от Имрана...Хадис был от Имрана?

В.- Да, Имрана ибн Хусейна.

Ш.- Имран ибн Хусейн передает, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».В следующем после него хадисе, хадисе передаваемом сподвижником по имени Укба, мы прошли, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «тому Аллах не даст полноты блага».Затем пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал по поводу второго дела: «тому Аллах не даст спокойствия». Из этих и других хадисов мы извлекаем важное и поучительное правило, в том, что касается запрещенных Аллахом вещей.Что все эти вещи в большинстве своем не приносят никакой пользы. Все, что запрещенно Аллахом, в большинстве своем, не приносит пользы.А некотрые из них, даже если и несут в себе какую-то пользу, то вред от них, зло и опасность исходящие от них – больше.

Итак, все, что запретил Аллах, либо совершенно не приносит пользы, никакой пользы, а только вред.Либо в нем может содержаться некоторая польза, но вред намного больше.На это правило указывает и подтверждает его справедливость внимательное рассмотрение всего того, что запретил Аллах, Благословен Он и Возвышен.Эти вещи либо приносят только вред и в них нет абсолютно никакой пользы либо в них есть некоторая польза, но вред от них больше и опасность от них намного серьезнее.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Давайте ответим на вопрос с этой стороны студии. Прошу Вас, брат!

Брат из студии (2) – По поводу этой главы, в некоторых исламских странах, люди пишут на бумаге аяты из Корана и вешают их на своих детей, на свою шею или на скотину. И считают, что это разрешено и не относится к талисманам. Что Вы можете на это сказать?

Брат из студии (3) – я хочу добавить к уже заданному вопросу. Некоторые из них еще пишут отдельные буквы, смысл которых непонятен. Как это считать?И вешают их на детей, иногда на беременных женщин, вот.

В.- Прошу Вас, шейх.

Ш.- Одевание талисманов, на которых написаны аяты из Корана, в том случае, если к ним ничего больше не добавлено, например того, что упомянул брат, задавший второй вопрос. Есть два вида талисманов, на которых написаны аяты из Корана. Первый вид – это талисманы в которых только Коран и ничего больше. Аяты из Корана: сура Аль-Фатиха, или аят Аль-Курси, или две последние суры из Корана называемые «двумя сурами поиска защиты у Аллаха», или сура Аль-Ихлас – без добавления к ним чего-либо другого. О таких талисманах говорится, что это «талисманы из Корана».

По поводу таких талисманов есть пояснение, которое я расскажу чуть позже.

Второй вид – это талисманы из Корана, но к нему добавлены другие вещи.Тот, кто пишет такие талисманы, добавляет к Корану эти вещи для того, чтобы унизить и оскорбить Книгу Аллаха.Например, они могут добавить к аятам из Корана разные буквы, которые на самом деле среди колдунов и шаманов обозначают конкретные символы и знаки.А иногда вместе с аятами Корана они пишут имена шайтанов.Все это делается ради унижения, оскорбления и пренебрежения к Корану и ради покорности шайтанам.Так вот, второй вид талисманов, когда к аятам Корана добавляют какие-то вещи, - то он запрещен, исключен и недопустим ни в коем случае.Что же касается первого вида – талисманов из Корана. Когда в них присутствуют только аяты и к ним ничего больше не добавлено.Аяты из Корана – сура Аль-Фатиха, или две суры поиска защиты у Аллаха, или аят Аль-Курси – без того, чтобы к ним было что-то добавлено.Я еще раз подчеркиваю, что вид талисманов, когда к Корану добавляют какие-то вещи, распространен у колдунов. Они могут даже, прошу у Аллаха защиты от этого, добавлять к аятам Корана нечистоты, ради снискания довольства шайтанов через унижение и оскорбление Корана.

В.- Понятно.

Ш.- Поэтому такой вид талисманов запрещен, недопустим и нельзя их одевать ни в коем случае.

В.- Хорошо.

Ш.- Первый же вид талисманов, в которых только Коран: аяты из Корана, например, Аль-Фатиха или другие, то по их поводу есть разногласия среди ученых и они в этом вопросе разделились на два мнения: одни разрешают, другие запрещают.И правильным мнением является, что они запрещены.Позже мы пройдем главу, посвященную этой теме, в которой будет дано разъяснение этому. Правильное мнение, что они запрещены, даже если они из Корана, на это имеется много причин, упомянутых учеными, среди них то, что запрет на талисманы общий и касается всех их видов, а также ради отдаления от пренебрежительного или недостойного обращения с Кораном, также потому, что в сунне нет на них подтверждения и другие причины. Далее мы будем проходить эти причины подробнее в главе, посвященной этой теме, по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Вопрос-ответ

У нас есть звонок от Абу АбдуЛлаха из Саудовской Аравии. Ассаляму алейкум!

Абу АбдуЛлах – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

В.- Прошу Вас, Абу АбдуЛлах!

Абу АбдуЛлах – Ассаляму алейкум!

В.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

Абу АбдуЛлах – У меня два вопроса, если можно.

В.- Мы рады будем на них ответить, Абу АбдуЛлах!

Абу АбдуЛлах – Первый вопрос: можно ли класть Коран впереди машины, каково шариатское положение этого действия?

В.- Хорошо.

Абу АбдуЛлах – Второй вопрос: можно ли вешать аяты из Корана на стены в доме? Это и есть два моих вопроса.

В.- Хорошо, хорошо.

Абу АбдуЛлах – Да воздаст Вам Аллах благом!

В.- Большое спасибо, Абу АбдуЛлах! Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх!

Ш.- Брат Абу АбдуЛлах, да хранит его Аллах, задал два вопроса. Первый вопрос о том, можно ли класть Коран в машину. Если человек положил Коран в машину как вид талисмана, для защиты, охранения и тому подобное – то это запрещено.Потому что нет никаких доказательств на то, что Коран можно класть с этой целью.Коран был ниспослан для того, чтобы его читали, чтобы над ним размышляли, чтобы читались его аяты, чтобы поступали согласно нему, но он не был ниспослан для упомянутой в вопросе цели.А если человек положил Коран в машину, чтобы он был рядом: если остановится, чтобы почитать его, если появится возможность, то чтобы повторить некоторые аяты,и для этой цели этот человек положил Коран в свою машину, то в этом нет ничего плохого. Но не следует класть Коран впереди машины под лучами солнца или где он может потрепаться, пусть он положит его в подходящее место, где Коран будет в сохранности.Это в том случае, если человек положил Коран в машину с такой целью.В таком случае здесь нет ничего плохого. А если он положил его для защиты или охранения, то на это нет никакого доказательства.Точно также аяты, которые вешают на стены дома. Если их вешают с целью защиты или оберегания дома, то на это действие тоже нет никаких доказательств. А если они вешаются для того, чтобы выучить их, вешают одни аяты – заучивают их, потом вешают следующие и тоже заучивают их, или вешают их для других подобных дозволенных в шариате целей, то в этом нет ничего плохого, если на то была воля Аллаха.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

У нас есть вопрос от Умм Рим из Мекки.

Она говорит: «В некоторых женских украшениях есть камни голубого цвета для украшения. Относится ли это к талисманам?»

Ш.- Камни, которые бывают инкрустированы в украшения: алмазы или жечуг или какие-либо другие – не относятся к талисманам.Это лишь вид украшения. Здесь имеет значение цель их одевания. Если этот камень был одет с целью получить исцеление, или для избавления от какой-то проблемы, то это запрещено.Будь это хоть золото или серебро, если женщина одела его с целью защиты от сглаза или для успокоения боли и тому подобное, то это запрещено.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах!

Умм АбдуЛлах из Джидды говорит: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!Хадис, в котором говорится, что тот, кто одел талисман, тот совершил многобожие, где здесь указание на то, что имеется ввиду большое многобожие, в то время как использована общая формулировка?

Ш.- Большое многобожие или малое многобожие?

В.- Сестра говорит: «Почему здесь имеется ввиду большое многобожие, в то время как использована общая формулировка?» Почему здесь не может иметься ввиду малое многобожие, например?

Ш.- Именно это мы и сказали. Мы сказали, что одевание талисмана будет малым многобожием, если человек одел его считая причиной.Если человек одел этот талисман считая, или будучи уверенным, что это причина исцеления.А если он считает, что этот талисман сам по себе защищает, или избавляет, или приносит что-то, и так далее – то это уже большое многобожие.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Также Умм АбдуЛлах говорит в своем втором вопросе: «Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отказал в присяге человеку, на руке которого был надет талисман, и не принял его присягу до тех пор, пока тот не снял этот талисман.Так как же нам следует обращаться с нашими родственниками, которые совершают подобные вещи?»

Ш.- Родственникам, которые делают такие вещи, следует давать наставления и советы. Их следует предостерегать и разъяснять им суть совершаемых ими поступков.А если у человека есть власть над этим человеком, как например, у отца над его детьми и тому подобное, то ему следует исправлять это дело своей рукой.А если у него нет власти над этим человеком, то ему следует разъяснять, советовать, наставлять, предостерегать, указывать на ошибку и рассказывать как ее исправить.Приводить доказательства и доводы, читать им в качестве примера те аяты, которые мы прошли сегодня, хадисы и слова ученых. И многие люди, хвала Аллаху, убедились в недопустимости этих вещей, оставили их и перестали совершать эту ошибку.Просто после того, как услышали эти хадисы.

Кстати, может по причине этого урока и той главы, которую мы сегодня прошли, некоторые люди из тех, кто слушают нас сейчас и испытываются чем-либо из упомянутых нами вещей, исправят свои ошибки.И я прошу Аллаха Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами, спасти всех от нарушения законов Аллаха и попадания в дела многобожия.Будь то в причинах, средствах или убеждениях, или чем-либо другом. Истина существует для того, чтобы ей следовать.Если человек узнал довод и узнал истину, то ему следует крепко держаться ее и не беспокоиться и не быть, как некоторое люди, которые узнают истину и им становятся ясны доказательства, но они продолжают сомневаться в душе или бояться.

Если на ком-то из тех, кто смотрит сейчас эту передачу, надето что-то из этих вещей, то пусть он снимет это немедленно и обратится к Аллаху, Свят Он и Велик, веруя в Него и возвращаясь к Нему.И пусть его не беспокоит ничего из страхов, которые вносит в его сердце шайтан, прибегаю к Аллаху за защитой!

В.- Да воздаст Вам Аллах благом, дорогой наш шейх!

Также сестра Навваль из Медины задала вопрос через контроль-звонок. Она спрашивает: «Шейх! В аптеках продаются кольца и браслеты, изготовленные из меди для облегчения боли при ревматизме. Запрещены ли они в шариате или они не относятся к талисманам?»

Ш.- То, что сейчас понятно, что это одно и то же. Одевание вещей, изготовленных из меди или из железа для избавления от слабости – это одно и то же.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! В действительности, мы очень благодарны братьям и сестрам, учащимся посредством нашей передачи, за их участие.У нас к сожалению нет времени для того, чтобы озвучить все вопросы и ответы.Вопросов очень много! Особенно много вопросов мы получили в связи с этим благословенным уроком.Поэтому, по воле Всевышнего Аллаха, мы вернемся к ним после урока, который будет вечером после ночного намаза по времени Благословенной Мекки, и шейх ответит на эти вопросы, если на то была воля Аллаха.Я хотел бы обратить внимание на небольшой момент, есть два способа задать вопрос. Есть страница для вопросов, которые можно задавать во время урока.И есть страница, которая предназначена для ответов учащихся.Иногда мы встречаем и там и здесь вопрос, один и тот же вопрос и ответ.Чтобы мы могли понять где ваши вопросы, а где ваши ответы, присылайте ответы на вопросы урока на страницу «ответы», а вопросы, связанные с конкретным уроком, на страницу специально предназначенную для этого урока.

Итак, уважаемые телезрители! По воле Всевышнего Аллаха, после ночного намаза по времени Благословенной Мекки мы рассмотрим ответы, которые мы получили на вопросы прошлого урока, а также ответим на вопросы, заданные по теме этого урока.Прошу Всевышнего Аллаха воздать Вам наилучшей наградой!Дорогой наш шейх! Осталось только задать два вопроса этого благословенного урока.

Ш.- А вопросы прошлого урока? Есть ли на них время?

В.- Нет, шейх, к сожалению, у нас нет времени.

Ш.- Сколько у нас осталось времени?

В.- Одна минута.

Ш.- Понятно.

В.- По воле Всевышнего Аллаха, мы рассмотрим их на следующем уроке.

Ш.- Хорошо. Я ограничусь одним вопросом на этом уроке. Пусть братья и сестры перечислят другие вещи, подобные тем, которые упомянул составитель книги. Он сказал: «И подобное этому». Люди впадают в заблуждение по поводу этих вещей, которые либо одеваются, либо вешаются, или применяются каким-либо другим способом.Количество перечисляемых вещей не ограничено, братья могут перечислить все примеры на подобные вещи, которые вспомнят. Чтобы упоминание этих вещей и обращение на них внимания послужило предостережением от них и наставлением для людей, чтобы отдалились от них, по воле Всевышнего Аллаха.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, сделает Вас пользой для людей и дарует Вам щедрую награду!

Ш.- Да возблагодарит Вас Аллах и братьев, которые присутствуют здесь вместе с нами и всех, кто смотрит этот урок.

Я прошу Великого и Возвышенного Аллаха Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами даровать нам пользу в тех знаниях, которые Он нам дал. И сделать то, чему Он нас обучил доводам за нас, а не против нас. Поистине Он Слышащий мольбы и Принимающий обращения и Нам достаточно Аллаха и Он лучший Покровитель!Мир, милость и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Уважаемый телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок.Прошу Аллаха, Свят Он и Велик, даровать нам пользу в том, что мы услышали от нашего дорогого шейха.До новой встречи на уроке, который состоится после ночного намаза по времени Благословенной Мекки.Я оставляю Вас всегда под защитой и опекой Аллаха. О, Аллах! Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Мы просим Твоего прощения и каемся Тебе в своих грехах!

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Материал из видео №10

В.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

Да пошлет Аллах мир, милость и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!Уважаемые телезрители! Мы приветствуем Вас вечным приветствием ислама: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух!Добро пожаловать! Да осчастливит Аллах Ваши дни всяческими благами!Этим благословенным вечером, по воле Всевышнего Аллаха, мы с нашим дорогим шейхом продолжим изучение «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). От имени всех Вас я приветствую нашего уважаемого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-БадраЧлена кафедры преподавания Университета Пророка Лучезарной Медины. Добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Я приветствую Вас, а также братьев и сестер, которые смотрят эту передачу! Я хотел бы поправить Вас: Исламский Универститет, а не Университет Пророка.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах!

Ш.- Да благословит Вас Аллах!

В.- Также наше приветствие распространяется на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии, а также на братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход и участие в этой передаче!

Уважаемые телезрители! Как всегда, мы принимеам Ваши вопросы и звонки по телефонам, которые Вы видите на своих экранах, а также на сайте Академии www.islamacademy.netЯ передаю слово нашему дорогому шейху, чтобы он открыл новый урок: прошу Вас шейх, с признательностью и благодарностью!

Ш.- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Многочисленная, прекрасная и благословенная хвала Аллаху Господу миров, - такая, которой Он будет доволен и примет ее.Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которго нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.Да пошлет Аллах ему мир, милость и благословение, а также всей его семье и сподвижникам! Затем...На сегодняшнем уроке разговор пойдет о заклинаниях и амулетах.Прошлый урок был посвящен теме одевания некоторых предметов, как например, ниток, ракушек, морских раковин или других вещей, которые одеваются с целью защиты от сглаза или чего-либо подобного этому.Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в предыдущей главе разъяснил, что совершение этих дел является многобожием.И привел доказательства из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллха!), которые послужили свидетельством и доводом к разъяснению.

Давайте теперь послушаем новую главу, а затем, по воле Аллаха, я дам пояснение, как мне это облегчит Аллах, Свят Он и Возвышен.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов».

В Сахихе от Аби Башира Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах!) приводится, что он был вместе с посланником Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в некоторых из его путешествий.И однажды, он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отправил посланника и завещал тому, чтобы не осталось на шее ни одного верблюда бус из веревки или ожерелья, кроме как, оно было порвано».

Ш.- Составитель книги, имам, шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) в своей «Книге Единобожия» говорит: «Глава: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов». «Что пришло», то есть в Коране и сунне на тему заклинаний и амулетов. Эта глава посвящена разъяснению того, что пришло на тему заклинаний и амулетов.В предыдущей главе автор говорит: «Глава: «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязываение) нитки и тому подобное с целью защиты от зла или для избавления от него».А здесь он сказал: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов».Он не сказал также, как и в предыдущей главе: одним из видов многобожия является то-то, а сказал: «Глава: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов». Почему? Потому что все то, о чем идет речь в первой главе, является многобожием, без исключения.Завязывание нитки, одевания ракушки и тому подобное – все это является многобожием, без исключения.

В.- Да.

Ш.- А что касается заклинаний и амулетов, то здесь есть исключения. Заклинания и амулеты имеют детали, которые требуется пояснить. Поэтому автор книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Что пришло на тему заклинаний и амулетов». Заклинания имеют разграничения. Шариатское положение заклинаний требует пояснения: если заклинание содержит в себе многобожие, то оно запрещено, запретно и недопустимо.А если заклинания – это суры из Корана, приводимые от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) мольбы, просьбы к Аллаху и поиск защиты у Него – то это дозволено.Как сказал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Расскажите мне ваши заклинания. Заклинания дозволены, если в них нет многобожия».Таким образом, что касается заклинаний, то они имеют разграничения. Нельзя сказать, что все заклинания запрещены и нельзя сказать, что все заклинания разрешены. Этот вопрос требует пояснения.Если заклинание является шариатским и правильным, то оно разрешено и одобряется.А если оно содержит в себе многобожие, то оно запрещено.«Заклинания дозволены, если в них нет многобожия» - так сказал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!)Что же касается амулетов, то если они являются аятами из Корана, то среди ученых есть разногласия относительно дозволенности их носить, а если это не аяты из Корана, то они запрещены, и в этом нет разногласий. Если амулет не является аятами из Корана, то он запрещен по единогласному мнению ученых. А если этот амулет является аятами из Корана, то в вопросе дозволенности его одевать есть разногласия среди ученых.



2018-07-06 442 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 18 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 18 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)