Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 17 страница



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 17 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Затем...На наших прошлых уроках по изучению этой благословенной книги «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!)Мы закончили рассмотрение несущего в себе большую пользу и значение вступления, которым открыл свою книгу автор (да смилостивится над ним Аллах!).Он (да смилостивится над ним Аллах!) начал с разъяснения положения Единобожия, его достоинств, рассказал о важности его исполнения и предостерег от того, что является противоположностью Единобожия.Затем призвал и побудил призывать людей к Единобожию. Затем привел главы разъясняющие Единобожие и объясняющие его суть.И в той последней главе, которая также посвящена разъяснению некоторых аспектов Единобожия, он упомянул несколько аятов из Священного Корана и хадис благородного посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), в которых раскрывается суть и значение Единобожия.

После чего шейх (да смилостивится над ним Аллах!) закончил свое разъяснение словами: «Более подробное рассмотрение этого в последующих главах». То есть все последующие главы этой книги также посвящены продолжению объяснения Единобожия.Из прошлых уроков мы узнали, что разъяснение Единобожия может быть дано либо через разъяснение его смысла и сути, и того, что указывает на него из Благородных Доказательств, либо через предостережение от того, что является противоположностью Единобожия и того, что делает его недействительным.Предостережение от того, что противоречит Единобожию и того, что делает Единобожие недействительным, то есть большого многобожия, или того, что лишает Единобожие должного совершенства, то есть малого многобожия.

Начиная с главы, которую мы изучим сегодня и последующих после нее глав, шейх следует этому пути и согласно этому методу. Сейчас мы рассмотрим первую из этих глав, в которой приводится разъяснение Единобожия через предостержение от того, что либо полностью противоречит ему, либо лишает его должного совершенства.В последующих главах мы увидим разъяснение Единобожия, данное посредством описания видов поклонения, которое является правом Одного Аллаха, Свят Он и Велик, и недопустимо посвящать что-либо из него кому-либо, кроме Аллаха.

Прошу Вас!

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязываение) нитки и тому подобное с целью защиты от зла или для избавления от него».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разе они смогут удержать Его милость?». Скажи: «Довольно мне Аллаха. На него одного уповают уповающие».

Ш.- Автор (да смилостивится над ним Аллах, простит его, поселит его в Раю и да вознаградит его лучшим воздаянием за все то благо, которое он принес мусульманской умме!) сказал: «Глава: «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязываение) нитки и тому подобное, с целью защиты от зла или для избавления от него».Слова автора (да смилостивится над ним Аллах!): «Одним из видов многобожия» означают, что это является многобожием, одним из его видов или, другими словами, одной из его частей.

В этой главе мы будем говорить об одном из видов многобожия согласно тому, как его разъясняет составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).Автор книги сказал: «Одним из видов многобожия». Что касается понятия «многобожие», то мы рассмотрели его значение на прошлых уроках.Особенно подробное разъяснение было дано автором книги в главе «Страх многобожия».

Итак, мы узнали, что многобожие – это приравнивание. То есть приравнивание кого-либо к Аллаху, Свят Он и Велик. Также мы узнали, что ширк (многобожие) имеет два вида: малое и большое.

Мы узнали, что большое многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, будь то в Его качестве Господства, или в Его качестве Божественности или в Его именах и атрибутах. Также мы узнали, что большое многобожие является полной противоположностью Единобожия, делает его недействительным и противоречит самой сути веры в Единого Бога.Что касается малого многобожия, то мы узнали, что оно лишает Единобожие должного совершенства.Во всех текстах оно называется многобожием, но не достигает степени большого многобожия.Также ранее нам стали известны некоторые различия между этими двумя видами многобожия.При разъяснении этой темы ученые обращают внимание на то, что изменение названия вещей не меняет их сути.Изменение названия вещей не меняет их сути. Имеет значение суть и истинное содержание этих вещей. Если человек совершит что-либо из деяний многобожия и назовет это посредничеством или заступничеством или чем-либо еще, то это не меняет истины.Как, например, если человек имеет дело со взятничеством и назвает это подарком или вознаграждением.Или имеет дело с ростовщичеством и назвает это прибылью. Или пьет вино и назвает его «напитком для души» и тому подобное. Так вот, изменение названия не изменяет сути. Многобожие остается многобожием, пусть даже будет названо другим именем.Ширк (многобожие) запрещено, даже если совершающий его назовет его другим именем. Имеет значение суть. Кто приравнял кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, тот стал многобожником, который придал Аллаху сотоварищей.

Точно также, кто сделал что-либо из действий малого многобожия, которые влекут за собой большое многобожие, тот совершил малое многобожие, даже если назвал это другим именем.На это положение следует обратить внимание. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) говорит: «Глава: «Многобожем является...» - то есть является одним из его видов и вводит человека в многобожие: «одевание кольца или (завязывание) нитки и тому подобного с целью защиты от зла или чтобы избавиться от него».

«Одевание кольца». Кольцо - это что-либо имеющее закругленную форму.Неважно изготовлено оно из меди, или из железа, или из какого-либо другого металла, или даже из ниток или чего-нибудь прочего. Его могут одевать на предплечье, или на руку, или на ногу, или на шею и так далее. Оно опоясывает предплечье человека, или его руку, или ступню, или ногу.Все это называется кольцом, потому что оно окольцовывает, окружает.Одевание кольца или (завязывание) нитки. Нитка из веревки или тряпки тоже одевается.Во времена джахилии (невежства, которое было до прихода ислама) люди одевали кольцо, или завязвали нитку, или другие подобные этим вещи, как сказал автор книги. Как например, ракушки, об этом говорится в хадисе, который следует далее в этой главе. Помимо всего этого, люди одевали амулеты, бусины, а также гвозди, веточки растений, или некоторые виды камней и многое другое.С какой цеоью они все это одевали? – Как сказал составитель книги: «для того, чтобы защититься от зла или избавиться от него».Люди одевали эти вещи для защиты от зла или для того, чтобы избавиться от него.«Избавиться от зла», то есть, когда беда уже случилась с человеком.Если что-то плохое уже произошло. А «чтобы защититься от зла», то есть уберечься от него до того, как оно случится.Например, человек одевал амулет, чтобы тот защитил его от какой-то беды.Они считали, что эти вещи, которые они одевали, являются либо просьбой об избавлении от той беды, которая с ними случилась, будь то бедность, или болезнь, или какая-либо потребность, или нужда, или горе, и тому подобное, либо просьбой защиты от того, что может с ними случиться, чтобы это не произошло.Например, человек может быть здоров, у него нет никаких проблем, он не болен, с ним не стряслось никакого горя, у него нет недостатка ни в чем, но он одевает эти вещи ради защиты и для отстранения несчастий, чтобы амулет оберегал и хранил его. Он одевает эти вещи для того, чтобы с ним не случилось беды в будующем.

Из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что амулеты одеваются ради двух целей: либо для того, чтобы избавиться от какой-то беды, которая уже случилась, либо для того, чтобы защититься от беды до того, как она случится. Во втором случае человек одевает амулет будучи уверенным в его помощи, как вид обережения, защиты, профилактики, предупреждения беды.Все эти амулеты, будь то кольцо или нитка и подобные им вещи, ввели очень многих людей в заблуждение. Шейх упомянул два вида из них: кольцо и нитку, и объединил остальные вещи под словами «и тому подобное».Например, сейчас, в наши дни, некоторые люди вешают у себя в машинах амулет в виде руки.Эта рука выглядит следующим образом и внутри нее нарисован глаз.Как правило она двигается.

В.- Потому что привязана к зеркалу..

Ш.- Ее привязывают к зеркалу впереди машины или сзади, и она раскачивается. Некоторые люди считают, что она защищает от сглаза. Они вешают эту руку, на которой нарисован глаз, считая, что она отталкивает дурной глаз. Защищает машину от сглаза. Другие привязывают по двум сторонам машины куски черной ткани, как правило это старые тряпки. Они привязывают их с обоих сторон машины, спереди и сзади.И тоже считают, что это защищает от сглаза.Или привязывают другие вещи к скотине, к людям, к детям, или в домах, или в офисах.Все это относится к словам составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!): «Одним из видов многобожия является одевание кольца».Не важно одел ли человек амулет на самого себя, или своего ребенка, или кого-то из членов его семьи, или на верховое животное, или повесил в офисе – это одно и тоже. И не важно одел ли он это ради защиты от зла или чтобы избавиться от уже имеющейся проблемы – это одно и тоже.Одел ли он что-либо из этого в случае если беда или болезнь уже произошли, или в случае, когда никакой беды еще не случилось, но чтобы предостеречься от нее – все это является ширком (многобожием).Он (да смилостивится над ним Аллах!) сказал обо всем этом, что это является многобожием.Поистине, все это является многобожием. Но является ли это большим многобожием, которое выводит из религии? Или же это малое многобожие, которое лишает Единобожие должного его совершенства?К какому виду многобожия оно относится? Ответ на этот вопрос, согласно объяснению, которое дали ученые, заключается в следующем: одевание подобных вещей имеет два вида: либо человек одевает эти вещи, считая, что они являются причиной для избавления от беды.Например, человека постигла болезнь в его плече, как мы будем проходить позже в хадисе, который приводится в этой главе.От слабости, которая постигает кость предплечья, тогда на руку одевают кусок меди кольцевидной формы или что-то подобное, и считают, что это служит причиной для успокоения и облегчения боли. Человек одевает эту вещь считая, что она причина.В таком случае этот поступок относится к малому многобожию. Потому что человек взял причиной то, что на самом деле не является причиной для излечения от этой болезни, и совершил действие, которое ведет к большому многобожию.Боль может утихнуть, как испытание от Аллаха, Свят Он и Велик. Боль может пройти, но это будет испытанием веры и убежденности человека.В сердце этого человека появляется привязанность и склонность к этому куску меди.Его сердце привязывается к нему. Некоторые люди даже начинают бояться снять его с руки, потому что решают, что именно этот кусок металла излечил его или что посредством него он излечился. Поэтому человек не снимает его.

Итак, если человек одел что-либо из этих вещей, считая, что оно является причиной, причиной излечения, то ученые считают это малым многобожием, многобожием в убеждении. Малым многобожием, многобожием в убеждении, почему? Потому что он убежден, что причиной является то, что на самом деле ей не является.И совершил действия, которые ведут, тянут за собой и являются началом большого многобожия.До этой границы это будет являться малым многобожием. Но если он совершил эти действия, то есть одел что-либо из этих вещей, считая, что оно защищает или избавляет, считая, что эта вещь сама по себе защищает, или сама по себе избавляет, или отстраняет беду до того, как она произошла, или избавляет от нее после того, как она уже случилась - то это является большим многобожием, которое выводит из религии.

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), согласно своему обычаю в написании этой книги, когда написал эту главу, привел доводы и доказательства из Книги Аллаха и сунны Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), подтверждающие данное им утверждение.Первое, что он привел в этой главе, это слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла):«Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?».Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие».

Слова Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла): «Видели ли вы тех, к кому взываете вместо Аллаха?» то есть, расскажите мне. О, многобожники! О те, кто взывают к другим богам, помимо Аллаха, ищут убежища не у Аллаха, просят излечения, благополучия и поддержки не у Аллаха!Цитата из перевода аята: «Видели ли вы», то есть расскажите мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха.Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред?»Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет» - то есть Аллах захотел, чтобы это произошло, предопределив и устроив таким образом. И предопределив мне какой-то вред.Вред, как например, болезнь, или смерть, или беда и тому подобое. Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред?»То есть, могут ли эти объекты поклонения, чем бы и кем бы они не являлись, отвратить вред, предписанный Аллахом? Расскажите мне об этом! И точно также, если Аллах пожелал для меня чего-то благого, как например, здоровья, благополучия, богатства, ребенка, денег или чего-либо еще.Цитата из перевода аята: «разве они смогут удержать Его милость?» Разве могут эти объекты поклонения не позволить мне получить благо, которое Аллах пожелал даровать мне?Или отвратить от меня зло, которое Аллах пожелал причинить мне? По силам ли им это? Многобожники, с которыми пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) вел беседы, знали, что приносит пользу и причиняет вред, дарует и лишает, только кто? Аллах, Свят Он и Велик. Они знали это. И если их спросили бы об этом, то они ответили: «Аллах». Но они были привязаны к своим идолам, взывали к ним с мольбами, искали у них защиты и убежища, обращались к ним с целью заступничества - только ради приближения к Аллаху.

Они поклонялись им только для того, чтобы те приблизили их к Аллаху, Свят Он и Велик.Они не поклонялись этим идолам считая, что они могут приносить вред, или могут защищать, или даровать, или лишать чего-то, и тому подобное. Они так не считали. Они говорили: Дарующий и Лишающий, Охраняющий и Избавляющий от зла – Аллах, Свят Он и Велик.Но эта их вера была недействительна по причине тех деяний многобожия, которые они совершали.Как они могли привязываться к кому-либо, кроме Аллаха, в своих мольбах, поиске защиты, возлагании надежд и обращении просьб?Если они не обладают ни властью даровать, ни властью лишить, не могут ни уберечь, ни избавить от зла, ни удержать, ни открыть перед тобой пути, не в их власти ни жизнь, ни смерть, ни воскрешение. Как вы можете быть привязаны к ним, если их положение таково? Цитата из аята (перевод смысла): «Видели ли вы?», то есть расскажите мне.Цитата из перевода аята: «Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред?»Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?».Ответ: «Нет, они не обладают ничем из этого».

Итак, поскольку они не обладают ничем из этого, то они не заслуживают того, чтобы к ним взывали, или спрашивали о чем-то, или искали у них убежища, или просили их, и тому подобное.Цитата из перевода аята: «Скажи», то есть пророк Аллаха, - «Довольно мне Аллаха». Цитата из превода аята: «Довольно мне Аллаха», то есть мне достаточно Аллаха.Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Цитата из перевода аята: «Довольно мне Аллаха! На Него одного уповают уповающие».Цитата из аята: «На Него одного», то есть на Аллаха. Цитата из перевода аята: «уповают уповающие», то есть обладатели искренней веры, которые уверенны в Аллахе, которые вверили свои дела Аллаху и не ищут исцеления ни у кого, кроме Него, и не ищут благополучия ни у кого, кроме Него, и не ищут богатства ни у кого, кроме Него, и не ищут славы ни у кого, кроме Него, все их дела обращены к Аллаху, Свят Он и Велик: с надеждой, покорностью, смирением.Они максимально отстранены от попадания на путь заблуждения и зла.

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел в доказательство этот благородный аят на недопустимость этих дел.Когда человек привязывается душой к какому-то камню, носит на себе кусок камня, или кусок меди, или нитку, или кольцо и тому подобное и если он считает, что это причина, в то время, как это на самом деле не является причиной, то это малое многобожие, которое ведет его к большому многобожию.А если он считает, что это само по себе защищает или избавляет от чего-то, то это уже большое многобожие, которое полностью противоречит Единобожию.

В.- Понятно.

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«От Имрана Абу Хусейна передается, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека, на предплечье которого было надето медное кольцо, и сказал ему: «Что это?», тот ответил: «Это от слабости». На что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости. И если ты умрешь и оно будет на тебе надето, то никогда не спасешься». Приводится у Ахмада с хорошим иснадом.

Ш.- Затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис, который передает имам Ахмад в своем муснаде от Имрана ибн Хусейна, выдающегося сподвижника (да будет доволен им Аллах!). Он говорит, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека, на предплечье которого было надето желтое кольцо.То есть сделанное из какого-то вида меди. Что значит кольцо мы узнали, это кусок чего-то, имеющий закругленную форму.Что такое предплечье известно. Предплечье человека.На предплечье этого человека было надето кольцо из меди.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека. Кто был этот человек?Это неизвестно. Его имя не упоминается. Однако у Аль-Хакима в мустадраке приводится другая версия хадиса от Имрана ибн Хусейна (да будет доволен им Аллах!), где говорится, что Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел на моем предплечьи кольцо из меди и сказал: «Что это?».

Итак, в первой версии хадиса Имран ибн Хусейн скрыл свое имя, а во второй версии озвучил его и не стал скрывать. Он сказал, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека на руке или на предплечьи которого было надето кольцо из меди.Медь это один из видов металла.Такого вида кольца и другие средства одевались на предплечье или на больное место, чтобы унять боль. Они якобы облегчали боль и снимали болевые симптомы.И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал тому человеку: «Что это?»То есть, что это за кольцо, которое надето на твое предплечье?Слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!): «Что это?», могут означать, что этот вопрос был задан с целью узнать причину, по которой надето это кольцо. «Что это?», то есть, зачем ты одел его?Узнавание причины надевания кольца. А также могут означать, что этот вопрос был задан с целью порицания.Вопрос с целью порицания. «Что это?», то есть, зачем ты одел его, запрещая это дело. Спрашивает его с осуждением.И этот вариант ближе к истине и более логичен. Что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Что это?», порицая этот поступок.Тот человек ответил: «Это от слабости». Он сказал: «Это от слабости».Если бы вопрос был задан с целью узнать причину, то он ответил на него, что причина надевания этого кольца болезнь. А если пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Что это?» с целью порицания, то тот человек подумал, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) задал этот вопрос с целью узнать причину. И ответил: «Это от слабости». Слабость – это своего рода болезнь, которая поражает предплечье человека и причиняет ему боль, страдания и бессилие.Эти симптомы могут распрострониться на всю руку, начиная с плеча и до кисти руки, если эта болезнь усугубится.

Во времена джахилии, если человека поражала эта болезнь, то на его руку одевали такое кольцо из меди для успокоения и облегчения боли.Тот человек сказал: «Это от слабости», то есть, что он одел это кольцо по причине слабости.И что сказал ему пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!)? Он сказал: «Сними его», «Поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости». «Сними его», то есть убери его со своей руки, сбрось его, сорви его с силой, то есть поторопись, не медли с тем, чтобы удалить это кольцо со своей руки.«Сними его», без раздумий, без промедления, а как можно скорее сними его со своей руки.«Поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости», то есть бессилия.Отсюда, из того дела, которое запретил в этом хадисе пророк (мир ему, милость и благослвоение Аллаха!), мы извлекаем великую пользу. Более того, нам следует взять его за правило в том, что касается всего, что запретил Аллах.Все то, что запретил Аллах, Свят Он и Велик, в большинстве своем, не несет в себе никакой пользы.В большинстве случаев оно не имеет никакой пользы. А если в нем присутствует какая-то польза, то вред от него...

В.- Больше.

Ш.- Вред больше и опасность исходящая от него намного серьезнее. Как, например, Аллах, Свят Он и Велик, упоминает вопрос о вине. То, что запретил Аллах, либо полностью вредно, либо в нем есть некоторая польза, но вред и опасность от их применения больше.И это указывает нам на совершенство шариата (исламского законодательства) в запретах, а также в приказах.Аллах, Свят Он и Велик, не приказал ничего, кроме благого, и не запретил, Возвышен Он и Чист от всяких недостатков, ничего, кроме дурного.Поэтому говорят, что одного бедуина спросили: «Как ты узнал, что пророк говорит правду?» Он ответил: «Я не слышал от него приказа, на который бы разум сказал: «О, если бы он не приказал этого!» И я не слышал от него запрета, на который бы разум сказал: «О, если бы он не запретил этого!»Все это из совершенства и возвышенности шариата (исламского законодательства). «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости». То есть, не прибавляет тебе ничего, кроме бессилия, болезни, немощи и боли.Оно не приносит тебе никакой пользы.Это означает, что тот человек, который одел это кольцо для избавления от постигшей его болезни, на самом деле сделал противоположное своему желанию, и одетое им кольцо не приносит ему ничего, кроме еще большей слабости, бессилия и болезни.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Сними его, поистине оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости». Затем он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, если ты умрешь и оно будет на тебе надето, то ты никогда не спасешься».Это указывает на то, что многобожие создает пропасть между человеком и спасением, оно не позволяет ему получить успех ни в этом мире, ни в Следующем.

В.- Хорошо.

Ш.- Да.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Также от него, от Укбата ибн Амра передается хадис «марфу»: «Тот, кто одел на себя талисман, тому Аллах не даст полноты блага, а тот, кто одел на себя ракушку, тому Аллах не даст спокойствия».И в другой версии хадиса: «Тот, кто одел на себя талисман, совершил многобожие».

Ш.- Слова составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!): «Также от него», то есть от имама Ахмада в его муснаде. Этот хадис, также как и предыдущий, приводит имам Ахмад в своем муснаде.От Укбата ибн Амра (да будет доволен им Аллах!), выдающегося сподвижника.«Хадис «марфу», то есть от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто одел на себя талисман, тому Аллах не даст полноты блага, а тот, кто одел на себя ракушку, тому Аллах не даст спокойствия».Талисман, множественное число – талисманы, - это вещь, которая изготовлена из бусин или чего-то другого.Говорится, что в арабском языке талисман называется «тамима», по причине того, что посредством него человек пытается получить совершенства, идеала.

«Тамима», то есть то, благодаря чему достигается законченность, полнота.Получает благодаря нему, или посредством него, полное благо. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто одел на себя талисман», на свое тело, или на своего ребенка, или на свою скотину, или что-либо другое.«Тому Аллах не даст полноты блага». Ради чего человек одел его? Ради чего? Он одел его ради того, чтобы его дела пришли в порядок. Желая полноты блага, благополучия, безопасности, здоровья и для отдаления от несчастий.Одел его ради получения полного блага и поэтому он называется «тамима», слово арабского языка образованное от глагола «делать что-то полным, совершенным, законченным».

Талисманы называются на арабском языке «тамаим» по причине того, что посредством них человек желает получить полноты блага.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «То Аллах не даст нму полноты блага». В итоге он получает обратное тому, чего желал. Он хотел посредством талисмана достичь совершенства и законченности дел, а в результате получил обратное своему желанию – то есть, убыток, немощь, бессилие.Таким образом, он не только не получает посредством этого талисмана полноты блага, а наоборот, этот талисман прибавляет ему еще больше слабости, убытка и немощи.Пророк (мир ему, милость иблагословение Аллаха!) сказал: «Кто одел на себя талисман, тому Аллах не даст полноты блага».Люди одевали талисманы, сделанные из бусин или других материалов, для того, чтобы получить как можно больше благого: полного здоровья, полноты имущества, полноты сил, поэтому некоторые люди одевали больше одного талисмана. Для чего? Для получения полноты блага в больше, чем одном каком-то деле. Они верили, что такой-то талисман помогает для здоровья, другой дает богатства, третий придает сил, четвертый решает проблемы с деньгами – таким образом.Поэтому иногда люди вешают на скотину, или на детей, несколько талисманов.Не ограничиваются одним, а вешают несколько, потому что верят, что для каждого талисмана свое действие.Они говорят: «Этот талисман для его здоровья, а этот для того, чтобы был сильный, а этот защищает от сглаза, а тот еще ради чего-то». Одевают на него больше одного талисмана для достижения нескольких целей, желая получить полноты блага.

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто одел талисман, тому Аллах не даст полноты блага»«А тот, кто одел ракушку»...

Ракушки – это ракушки, которые добывают из моря. Люди вешали на себя ракушки для тех же самых целей.Ради спокойствия, безятежности, покоя, чувства безопасности – ради таких целей. Ракушки в арабском языке называются «уад», потому что их одевали для получения покоя, спокойствия, которое по-арабски звучит как «даа».И точно также, как в случае с талисманами, одевание которых приводит к противоположному ожидаемому от них результата, одевание ракушек, также приводит к обратному эффекту.Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «тому Аллах не даст спокойствия». То есть Аллах не оставит его в спокойствии, безопасности и мире.

Итак, подобно тому, как одевание талисмана приводит лишь к убытку и недостатку, также и одевание ракушек приводит только к усталости, тяготам, утомлению и отсутствию покоя.Посредством талисманов люди хотят получить полноты блага и достатка, но Аллах лишит их блага, и в том, что касается одевания ракушек, посредством которых люди надеются достичь спокойствия, мира и безопасности, а в итоге за это Аллах лишит их покоя.

В.- Хорошо.

Ш.- Это первая версия хадиса. В другой версии этого хадиса от того же Убда ибн Амра (да будет доволен им Аллах!) говорится, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто одел талисман, тот совершил многобожие». И в источнике, от которого передается хадис, рассказывается история, что десять человек пришли к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!), чтобы дать ему присягу.И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) принял присягу от девяти из них и отказал в присяге одному.Тогда его (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спросили: «Ты принял присягу от тех девяти, но не принял прсягу от этого?». На что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил: «У него на руке талисман».Или «на его руке надет талисман». И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) не принял от него присягу.А когда тот человек снял со своей руки талисман, то пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) принял от него присягу.И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал: «Кто одел талисман, тот стал многобожником».Кто одел талисман, или ракушку, или бусы, или что бы то ни было - тот стал многобожником, если взял эту вещь причиной и посчитал, что она причина излечения, и это является малым многобожием.А если он решил, что эта вещь сама по себе защищает, или избавляет, или оберегает, или дарует, или лишает или обладает каким-либо другим воздействием, то это уже большое многобожие, которое выводит из религии Ислам.



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 17 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 17 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)