Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование сетевых сервисов.



2018-07-06 620 Обсуждений (0)
Использование сетевых сервисов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные понятия

Сайт – место, где расположена определенная информация – группа Web-страниц, связанных гиперссылками и объединенных единой темой.

Браузер – программа поиска и просмотра информации в системах с гиперссылками.

Адрес электронной почтыимя_пользователя@доменное_имя.com.

Почтовые программы – используются для посылки и отправки почтовых сообщений.

Прямое соединение – один из компьютеров назначается ведущим, а другой – ведомым.

Поисковая система (программа поиска, машина поиска) – это Web-страница с возможностями выхода на серверы, содержащие специализированные базы данных. Поисковые системы могут отличаться:

  • по эффективности поиска (например, одни поисковые системы находят информацию только в виде Web-страниц, другие могут, просматривать и группы новостей, и файловые серверы),
  • по языку поиска (русский, английский и др.) и по некоторым другим возможностям.

Результат поиска – ссылки на документы (электронные адреса), содержащие требуемую информацию.

Независимо от вышесказанного, поисковые системы могут быть двух типов:

  • осуществляющие поиск информации, по ключевым словам, (фразам);
  • осуществляющие поиск информации по темам.

Сервисы Интернет

Сервисы Интернет – услуги, предоставляемые в сети Интернет пользователям, программам, системам, уровням, функциональным блокам. В сети. Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются:

  • хранение данных;
  • передача сообщений и блоков данных;
  • электронная и речевая почта;
  • организация и управление диалогом партнеров;
  • предоставление соединений;
  • проведение сеансов;
  • видео-сервис.

Гипертекстовые технологии

Все возрастающие потоки информации привели к поиску методов их упорядочения. Одним из важнейших среди них является способ пред­ставления любой информации в виде взаимосвязанных блоков данных. Более того, любой блок данных должен иметь свой адрес, имя либо представлен набором индексов.

Рассматриваемая технология появилась в результате:

· осознания того, что в потоках данных содержится ценная информа­ция;

· создания и развития информационных хранилищ, образующих единое информационное пространство;

· снижения стоимости систем сбора, передачи, хранения и обработки данных;

· производства запоминающих устройств, обладающих очень большой памятью.

В основу этой технологии положены гипертекст и гиперсреда.

Области применения гипертекстовых технологий чрезвычайно раз­нообразны. Среди них, в первую очередь, следует отметить:

· научные исследования и инженерные разработки;

· информационные системы, предоставляющие сведения о законах, стандартах, патентах, предприятиях, организациях, товарах, услугах и т.д.;

· каталоги и содержимое электронных библиотек, музеев, выставок,
ярмарок, представляющих разнообразные объекты науки, техники, предпринимательства, литературы, искусства;

· коммерческие системы, предназначенные для рекламы, продажи товаров и услуг;

· системы сообщений о новостях в политической, экономической,
культурной и других областях жизни и деятельности сообщества;

· поисковые и справочные системы, помогающие находить и компоновать нужные сведения;

· новые тексты, освещающие события, проблемы, общества, личности.

 

Создано большое число гипертекстовых баз данных, содержащих многие тысячи блоков данных. Что же касается компьютерных технологий, работающих с этими базами, то они предоставляют возможность:

· сокращения времени поиска документов;

· повышения полноты поиска;

· изучения материалов по большому числу тем;

· ознакомления с текстами на нескольких языках;

· обеспечения непротиворечивости документов;

· получения справок и сведений для докладов и проектов;

· объяснения специальных обозначений, в том числе товарных знаков;

· использования блоков данных, состоящих из текстов, изображе­ний, звука;

· произвольной выборки и компоновки блоков данных;

· предоставления подсказок пользователям;

· легкого расширения и обновления содержимого.

Системы навигации

Изучая информацию, представ­ленную в виде гипертекста, пользователь может знакомиться с последова­тельностями блоков данных, которые представляются вершинами графа. Процесс выбора последовательностей этих блоков называют навигацией. При этом выделяют терми­нологическую навигацию (движение в словаре либо энциклопедии по по­следовательности терминов) и тематическую навигацию (следование в эн­циклопедии по статьям).

Что касается структуры определений терминов, то в каждое из них может входить ни одного, один либо несколько незнакомых терминов.

Маршрут движения по графу терминологии определяется структу­рой, именуемой графом терминологической навигации. Тематическая навигация обеспечивает выбор последовательностей (блоков данных) с целью создания новых книг, отчетов, обзоров и т.д. Для этого вводится в рассмотрение граф переходов — структура, вершины кото­рой представляют статьи гипертекста, а дуги и ребра - ассоциативные свя­зи между ними.

Следует отметить три важных отличия графа переходов от графов терминов (терминологии). Граф переходов;

· представляет статьи и их взаимосвязи;

· почти никогда не имеет корневой вершины;

· вершины соединяются не только дугами, но и ребрами.

В графе переходов вершину, которая представляет статью, с кото­рой пользователь начинает изучение выбранной им темы, называют на­чальной. В качестве начальной может быть любая вершина графа перехо­дов.

Наличие в службе глобального соединения большого числа гипер­текстов приводит к тому, что навигация пользователя разбивается на два этапа. На первом он отыскивает нужный ему гипертекст. А на втором осу­ществляется навигация по графу переходов этого гипертекста.

Дня навигации в службе глобального соединения созданы програм­мы, именуемые навигаторами. Последние выполняют набор функций, включающий:

· создание и редактирование страниц WWW;

· взаимодействие с узлом WWW и получение от него дополнительных
услуг, связанных с созданием страниц, в том числе их художественным оформлением;

· публикации этих страниц в словарях WWW;

· поиск и выдачу для просмотра страниц WWW.

Обмен информацией

Сеть Internet предлагает пользователю множество возможностей обмена информацией, базирующихся на основных приложениях.

1. Электронная почта (e-mail) – служба, обеспечивающая передачу электронного письма (сообщения) за считанные секунды или минуты на любой компьютер или даже мобильный телефон, находящийся в сети, в любую точку мира, независимо от времени суток. Текст сообщения может содержать звуковые и графические файлы. Это типичный сервис отложенного чтения (off-line). Вы посылаете Ваше сообщение, как правило, в виде обычного текста (но вы можете прикрепить к письму любой электронный файл), адресат получает его на свой компьютер, и читает Ваше сообщение в удобное для него время. Это один из самых распространенных сервисов Интернета.

Электронная почта изначальна, возникла как сообщение через телефонную сеть с помощью факсов. Факс обеспечивает передачу графической информации с одного аппарата на другой, т.е. необходимо два аппарата (передающий и принимающий). В настоящий момент более широко используется передача сообщений через глобальные сети. Сущность электронной почты – это передача сообщений без бумажного носителя. Если раньше, для того чтобы разослать несколько десятков писем одинакового содержания, но различным получателям, было необходимо распечатать все эти сообщения на бумаге и отправить их по почте получателю, то в настоящий момент сообщение создается один раз на ЭВМ и рассылается всем получателям одновременно, а получатель распечатывает его самостоятельно, если это необходимо.

В понятии «электронной почты» используются также понятие «электронный почтовый ящик».

При подобной организации электронной почты, для каждого пользователя на почтовом сервере выделяется почтовый ящик (сервер работает постоянно). Пользователь должен самостоятельно проверять наличие почты в своем почтовом ящике. Каждый почтовый ящик имеет свой уникальный почтовый адрес и имеет возможность просмотра содержимого только для своего владельца.

Услуги, предоставляемые электронной почтой:

1. срочная доставка почты (мгновенная);

2. несрочная доставка почты;

3. посылка почтового сообщения одному пользователю;

4. посылка почтового сообщения группе пользователей одновременно;

5. хранение почтовых сообщений одновременно;

6. извещение о доставке почты или недоставке;

7. обеспечение секретности при пересылке информации;

8. вручение в нужное время;

9. подписка на необходимую информацию;

10. отправка кроме текстовой информации любой другой.

Современные технологии отправки почтовых сообщений подразумевают несколько способов:

- выталкивание;

- вытягивание.

При технологии вытягивания абонент электронной почты самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации. При технологии выталкивания абоненту вручают информацию независимо от его желания.

Почта делится на международную, национальную, региональную и фирменную.

Речевая почта. В настоящее время широкое распространение получила речевая почта, так как современные компьютерные технологии позволяют сохранить речевые сообщения, и они могут выступать в качестве электронных документов. При передаче речевой почты необходимо иметь микрофон и звуковую систему. Имеются речевые почтовые серверы, работающие в автоматическом или полуавтоматическом режиме. При пользовании речевым почтовым сервером абонент по телефону набирает номер речевого почтового сервера и голосом сообщает свой пароль абонента, получает информацию и само сообщение.

Недостатки речевой почты:

- необходимость передачи аналоговой информации по цифровым каналам, вследствие этого при переводе одного сигнала в другой происходит значительное увеличение объема информации, что требует ее сжатия.

2. Система телеконференций – средство общения людей со сходными интересами. Специальные серверы телеконференций (news-серверы) аккумулируют сообщения, посылаемые всем участникам данной конференции, после чего подписчики конференции могут просмотреть сообщения и ответить на те, которые их заинтересовали, или послать свое сообщение на сервер. Это аналог доски объявлений. В системе телеконференций принято деление по темам, содержание которых отражено в именах. Существует более 1000 тем. Чтобы получить доступ к интересующей теме, необходимо «подписаться» на данную конференцию.

Телеконференция – это компьютеризированная технология проведения дискуссии для удаленных групп людей, используя ЭВМ и компьютерные сети. Которые бывают:

- персональные (для двух людей);

- студийные;

- групповые (большее количество людей, количество компьютеров равно количеству людей);

Конференции проводятся в двух режимах:

- просмотр документов;

- режим реального времени (бывают видео- и аудио конференции).

В режиме просмотра документов на определенный компьютер организуется общедоступный почтовый ящик, на котором помещается информация по теме конференции. При этом каждому участнику конференции сообщается электронный адрес этого почтового ящика. Участники конференции могут просмотреть всю информацию по данной теме, включая сообщения других участников и отправить на этот почтовый сервер свои замечания, которые будут также доступны другим участникам.

В режиме реального времени сообщение или информация, передаваемая одним участником конференции мгновенно становится доступна всем остальным.

3. FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов) – протокол передачи файлов, но при этом имеется в виду не просто протокол, но именно сервис – доступ к файлам в файловых архивах, к гигантским объемам информации в Интернет. Сервер FTP можно настраивается таким образом, что соединиться с ним можно не только под своим именем и паролем, но и под условным именем anonymous – аноним. Тогда Вам становятся доступен только некоторый набор файлов на сервере – публичный файловый архив. Этот сервис дает возможность перемещать файлы между двумя компьютерами, если эти файлы открыты для свободного доступа. Бесплатные ресурсы расположены на анонимных FTP-серверах. Этот сервис остается одним из основных способов распространения бесплатных программ и различных дополнений, и исправлений к коммерческим версиям программ.

4. Telnet – обеспечивает интерактивный доступ к удаленному компьютеру в режиме текстового терминала. Все, что вводится на вашей клавиатуре, передается удаленному компьютеру, а полученные результаты передаются обратно и выводятся на ваш монитор. С развитием графических операционных систем, таких, как Windows, командный режим работы стал менее популярным, и сервис Telnet в последнее время большинство пользователей не применяют. Многие информационные системы, ранее доступные исключительно с помощью Telnet, сегодня доступны из Всемирной паутины. Telnet – старейший сервис Интернета, с помощью которого может осуществляться удаленный доступ в другую вычислительную систему. При этом запрашивающий компьютер превращается в терминал удаленного компьютера.

5. IRC (Internet Relay Chat, разговоры через Интернет) относится к интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов – тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется текстовыми сообщениями.

6. Сервис IСQ («I Seek You» – Я ищу Вас) – этот сервис позволяет пользователями, присутствующим в данный момент в Интернете общаться в реальном времени. С помощью ICQ можно посылать сообщения и файлы, играть, и т.д.

7. WWW (World Wide Web) – основная служба в сети Интернет, позволяющая получать доступ к информации на любых серверах, подключенных к сети. Всемирная паутина организована на принципах гиперсреды. Это самый популярный и интересный сервис Интернет сегодня, самое популярное и удобное средство работы с информацией. Больше половины потока данных Интернет приходится на долю WWW. Сегодня WWW – самая передовая и массовая технология Интернет. Всемирная информационная паутина имеет организованную в форме гипертекста информацию. Информация состоит из страниц, содержащих текст, графику, анимацию, звук. Доступ по протоколу http.

Узлы WWW располагаются на серверах. В мировой сети в настоящий момент находится более 50 млн. серверов. Базовым элементом узла является адресуемая страница.

На одном сервере может располагаться несколько адресуемых страниц. Как правило, все адресуемые страницы связанны между собой перекрестными ссылками. При обращении к адресуемой странице для пользователей не имеет принципиальной роли в каком именно месте находится сервер с этой страницей.

При работе с адресными страницами используются HTTP-протокол, который является стандартом в сети INTERNET. HTTP организован на языке HTML (гипер-текст-маркер-язык). При помощи этого языка на узлах WWW организуется интерфейс (подобный windows). Кроме того, этот язык способен организовать поиск в сети INTERNET запросов и ответов. В связи с тем, что в сети INTERNET имеется большое количество узлов, эта сеть имеет большую распределенную базу данных. Для ориентации в этой базе необходимы специальные программы, называемые БРАУЗЕРЫ. Наиболее распространенные Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari, Opera, Netscape Navigator, Microsoft Edge.Эти программы предоставляют следующие услуги:

· отображенных удаленных WWW страниц на компьютере пользователя;

· прерывает процесс вывода страницы WWW в любой момент в том случае, если пользователь пожелает;

· позволяет выводить на экран WWW страницы в произвольном масштабе;

· ставит закладки на списке наиболее часто используемых WWW серверов;

· позволяет отправлять сообщения пользователя на узлы WWW;

· позволяет распечатать содержимое WWW-страницы;

· запоминает список всех посещаемых страниц (с возможным переходом на любую из них).

 

8. Usenet (Сетевые новости, Телеконференции) появилась как средство общения групп людей со сходными интересами. Сетевые новости Usenet – это второй по распространенности сервис Интернета. Сетевые новости передают сообщения «от одного к многим». Посланное Вами сообщение распространяется по всей сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. Общее количество сообщений, поступающих в телеконференции ежедневно, составляет около миллиона.

9. IP-телефония – технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров, и передачи сообщений в режиме реального времени.

10. Интернет-телефония – частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернета. Интернет аналог обычного телефона – при этом стоимость разговора, по сравнению с международными телефонными переговорами Internet-телефон – практически бесплатное средство связи.

11. Интернет-аукцион (Internet auction) – электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми.

12. Интернет-вещание – динамическое изменение информации, передаваемой по каналам Интернета: новостные ленты, меняющееся видео, сообщения о результатах выборов и т.д.

13. Поиск информации в INTERNET -в связи с большим количеством узлов WWW возникает необходимость поиска необходимой информации на них. Для этого используется специальные поисковые сервера: GOOGLE, RAMBLER, YANDEX, YAHOO и др.

Различают два вида поиска информации:

· тематический;

· терминологический.

При терминологическом поиске пользователь посылает запрос на поисковый сервер в виде термина или слова. При тематическом поиске передается несколько слов или называются темы. Приняв запрос, поисковый сервер организует вспомогательные программы, которые называются агентами поиска, и рассылает их по перечню всех доступных WWW страниц. В случае нахождения совпадения с запросом на поисковом сервере формируется список WWW страниц с необходимой информацией. В процессе поиска агенты поиска могут создавать своих под агентов. Поэтому в случае неоднозначности поиска возможно засорение сети большим количеством агентов поиска, в результате чего происходит замедление работы.

При терминологическом поиске ищется значение одного слова, при тематическом – не только совокупность слов, но и частота их повторения.

 



2018-07-06 620 Обсуждений (0)
Использование сетевых сервисов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование сетевых сервисов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)