Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системы автоматического перевода



2018-07-06 663 Обсуждений (0)
Системы автоматического перевода 0.00 из 5.00 0 оценок




Быстрое развитие международного сотрудничества, науки, торгов­ли, туризма привело к необходимости автоматизированного перевода до­кументов с одного языка на другой. Подобный перевод часто называют машинным. Но автоматизи­рованный перевод пока не может полностью заменить переводчика. В за­висимости от характера выделяют следующие типы текстов, уже исполь­зуемых для перевода:

· научно-технический;

· узкоспециальный (например, документация в банке);

· обработанный (так, что исключается неоднозначное толкование слов).

По степени автоматизации различают три вида перевода. Первый из них - перевод, осуществляемый человеком с помощью компьютера. Ком­пьютер помогает ему, предоставляя:

· перевод отдельных слов и фраз;

· доступ к словарям;

· указатель основных слов в тексте;

· грамматическую информацию;

· использование уже переведенных текстов;

· автоматическую корректуру опечаток и грамматических ошибок.


Вторым видом является перевод компьютером с помощью человека. Здесь человек выполняет для компьютера следующие основные задачи:

· предредактирование (подготовка) вводимого текста;

· взаимодействие с компьютером при переводе (компьютер спрашивает, а человек отвечает);

· редактирование переведенного текста.

Третий вид - полностью автоматический перевод. Здесь человек не вмешивается в процесс перевода.

Визуализация

Быстрый рост объема данных требует поиска новых способов пред­ставления полученной информации. Одним из таких важных подходов ста­ла визуализация, благодаря которой любой тип данных, если это целесооб­разно, может быть преобразован и представлен в форме неподвижных либо движущихся изображений.

Указанные задачи выполняют программы, называемые визуализато­рами. Эти программы могут работать не только с целыми документами, но и с их фрагментами. В этом случае фрагменты рассматриваются как взаи­мосвязанные объекты гипертекста либо гиперсреды.

Представление данных в виде видеофильмов, осуществляемое в ре­зультате визуализации, позволяет оживлять образы, наблюдать динамику процессов и явлений. Благодаря этому, визуализация широко используется в создании виртуальной реальности, именуемой также мнимой реально­стью.

В отличие от действительной реально­сти, в которой живет пользователь, виртуальную реальность он создает и динамично изменяет сам. Для этого, пользователь воздействует на различ­ные устройства ввода \ вывода системы.

В особых задачах, для более глубокого восприятия виртуаль­ной реальности, используются специальные устройства. К ним относятся купола, внутри которых находятся люди, наблюдающие панорамные изображения, проецируемые на сферический экран. Здесь создается полная иллюзия трехмерного пространства. Панорамные технологии создают изо­бражения очень высокого качества. Это позволяет показывать объемные электронные макеты проектируемых машин, аппаратов, зданий и сооруже­ний. Например, внутреннее убранство проектируемого самолета. Вирту­альная реальность позволяет показать предлагаемые склады, дороги, цеха. Открывать двери цеха, "ходить" внутри него.

Виртуальная реальность широко используется и в компьютерной рекламе - информации, предоставляемой о предлагаемых технологиях, то­варах и услугах. Рассматриваемая реклама опирается на использование баз данных, в которых находятся сведения о предлагаемых объектах. Во всех случаях используются разнообразные типы данных: тексты, речь, музыка и изображения, в том числе - цветные, объемные. Потенциальный покупа­тель может на свой персональный компьютер получить из информацион­ной сети файл, в котором содержатся все необходимые ему сведения. Это позволяет в разных ракурсах увидеть нужное покупателю изделие, повора­чивать его, "открывать" люки, крышки, двери и выполнять множество дру­гих, операций. Показ сопровождается текстом, речью и музыкой.

Важное значение в визуализации имеет обработка изображений. Она предоставляет художникам электронные перья и кисти. Электронным пером называют технологию рисования изображений с помощью клавиатуры, мыши либо светового пера — устройства, предназначенного для сня­тия координат точек экрана и ввода, благодаря этому, данных в абонент­скую систему. Указанное устройство, по форме напоминающее пишущую ручку, предназначено для работы с экраном монитора. Для этой цели в конце пера устанавливается фотоэлемент — интегральная схема, преобра­зующая свет в электрический сигнал. Если коснуться пером поверхности экрана, то луч, выписывая построчно изображение, коснется фотоэлемента. Этот момент будет зафиксирован компьютером, который определит коор­динаты этой точки. Затем компьютер даст команду ярко высветить эту точ­ку на экране. Таким образом, двигая световое перо по экрану, можно рисо­вать изображения записывать рукописные тексты.

С помощью электронного пера проводятся любые линии, необхо­димые для создания изображения. Каждая линия характеризуется шириной и цветом. Линии могут быть трех стилей: сплошные, пунктирные и штрихпунктирные. Для выбора стиля необходимо сообщить компьютеру - какую линию и какого цвета провести при движении пера.

Второй используемой технологией является электронная кисть. Эта технология аналогична световому перу. Различие заключается в том, что перо проводит на экране тонкую линию, а ширина линии электронной кис­ти может изменяться по указаниям пользователей. Движением кисти по эк­рану можно имитировать мазки, которые художник делает на холсте. При работе с кистью компьютеру также можно сообщать, какого цвета должны быть рисуемые линии. Так, меняя цвета, можно рисовать цветовое изобра­жение.

Рисование с помощью пера и кисти можно осуществлять также с помощью клавиатуры и мыши. В этом случае проводятся отрезки прямых линий либо рисуются фигуры: окружности, эллипсы, прямоугольники, треугольники. Перед тем, как провести линию пользователь должен задать ее стиль, цвет и толщину. Затем указать координаты начала и конца линии. При вырисовывании типовых фигур нужно сообщить какая из них необхо­дима.

Используя перья и кисти, разработчики получают возможность ри­сования, ретуширования, штрихования. Обеспечивается имитация исполь­зования масляных и акварельных красок, фломастеров, мелков. Предос­тавляется управление "освещенностью" создаваемых рисунков. При этом, могут изменяться интенсивность и углы направления света, яркость и на­сыщенность цветов. Изображаемые объекты могут вращаться и изменять свои размеры. Создаются эффекты выжигания частей рисунков, создания в них ярких и темных мест. Изменяется контрастность изображений, на них могут наноситься блестки.

Рабочая группа

Особую важность имеет понятие рабочей группы. Так именуют со­вокупность сотрудников предприятия либо учреждения, которым в ло­кальной сети для решения определенного круга экономических задач вы­делены общие информационные ресурсы. Они включают компьютеры, программы, базы данных. Для этой цели может быть создана специальная физическая сеть, т.е. сеть, в которой все аппаратные средства и программ­ное обеспечение предоставлено только рабочей группе. Кроме этого, в существующей физической сети рабочая группа может иметь недоступные для посторонних информационные ресурсы, образующие виртуальную сеть. В этом случае в физической сети осуществляется логическая изоля­ция ресурсов рабочей группы от остальных ее пользователей. Право досту­па к информации, которой располагает группа, дается только ее членам.

Рабочая группа существует постоянно либо создается на время, не­обходимое для выполнения комплекса задач, определяемых функциональ­ными обязанностями ее членов. Например, разработка проекта, проведение маркетинга.

В рабочую группу могут входить не только те сотрудники, которые находятся в помещениях предприятия, организации. В этой группе могут быть также сотрудники, работающие дома, либо находящиеся в команди­ровках. Их участие в группе называют телеработой. Появление такой воз­можности связано с развитием информационных сетей и технологий теле­обработки, т.е. обработки информации через сети. Телеработа играет все большую роль в развитии цивилизации и приведет к глубоким переменам в обществе. В телеработе используются как профессиональные, так и до­машние персональные компьютеры.

Телеработа предоставляет ряд важных возможностей, к которым, в первую очередь, относятся:

· свободное распределение времени работы и досуга;

· экономия расходов и времени на поездки к месту службы;

· отсутствие надобности в служебных помещениях.

Велика и социальная значимость телеработы, ибо она позволяет уменьшить потребность в убыточном общественном транспорте, замедляет и, очевидно, прекратит исход населения из сельской местности. Между тем телеработа нравится не всем. Некоторые люди чувствуют себя одинокими вне атмосферы общения на службе. Немало также таких, которые не могут провести границу между домашними и профессиональными делами.

Базы и хранилища

Одной из важнейших для автоматизированных экономических сис­тем является технология создания и использования распределенных баз данных, т.е. баз, которые размещаются не в одной, а в группе абонентских систем. Необходимость в таких базах обусловлена большим числом доку­ментов, с которыми приходится работать сотрудникам, часто находящимся в различных помещениях и даже городах. Использование распределенных баз позволяет располагать документы так, что последние, с одной стороны, находятся в пунктах наибольшего их спроса, а, с другой стороны, всем сотрудникам с помощью трансакций обеспечивается доступ к любым доку­ментам.

Распределенные базы, создаваемые заново, являются однородными. Вместе с этим, нередко они образуются как совокупности групп баз дан­ных, уже функционирующих в ряде абонентских систем. В этом случае возникают неоднородные базы.

Характерными особенностями распределенных баз данных являют­ся:

· пространственная прозрачность, дающая возможность пользуясь документами не знать где они расположены;

· прозрачность распределения, позволяющая размещать документы в любых абонентских системах;

· выполнение всех тех же операций, которые возможны в базах, находящихся в одной системе;

· обеспечение целостности документов, благодаря наблюдению за ними и исправлению возникающих ошибок;

· независимость от типов используемых компьютеров и операционных систем;

· осуществление быстрого поиска информации в большом числе документов с помощью мобильных агентов.

Обычно под базой данных понимают структуру, в которой находит­ся первичная информация, т.е. то, что собрано и хранится без особой обра­ботки: письма, отчеты, справки, счета, чеки, вырезки из газет и т.д. Вместе с этим, все шире используются базы данных, в которых хранится и вторич­ная информация, полученная путем специальной обработки первичной. С этой целью определяются темы, по которым готовится вторичная инфор­мация.

База вторичной информации используется для накопления, интегра­ции и сопровождения данных, извлекаемых из баз первичной информации. В хранилище вы­полняются также преобразования, обеспечивающие работу с базами дан­ных различных типов и имеющими разные форматы документов. В свою очередь, информационное хранилище используется для составления нуж­ных отчетов и выполнения прикладных процессов. Информационное хра­нилище обслуживает запросы, анализирует результаты их выполнения и формирует отчеты. Хранилище также обеспечивает загрузку данных и пе­риодическое удаление информации, утратившей актуальность.

Хранилище характеризуется четырьмя важными особенностями:

· цельность данных, связанная с преобразованием кодов блоков данных, полученных из различных баз данных;

· этажность, определяющая, что информация собрана за определенный ин­тервал времени; безопасность данных, запрещающая изменять либо обновлять данные, помещенные в хранилище;

· объектно-ориентированная архитектура, в которой данные организованы в соответствии с рассматриваемыми объектами.

Например, в задаче размещения постояльцев в гостинице объектами являются администратор, постоялец, номер в отеле. Каждый объект нахо­дится в нескольких состояниях. Так, состояниями номера являются "го­тов", "занят", "требует уборки".

Информационное хранилище включает не только текущие данные, но и данные, собранные на предыдущем этапе. Сведения, используемые в информационном хранилище, собираются со всех баз данных, создаваемых на рабочих местах сотрудников. Затем они анализируются, сортируются, объединяются, располагаются в порядке, удобном для поиска и выборки. Устаревшие сведения убираются из хранилища. Между хранящимися объ­ектами информации устанавливаются необходимые гипертекстовые ссыл­ки.

Технология информационного хранилища обладает значительным числом преимуществ, к которым, в первую очередь, относятся: многомер­ное представление данных, высокая производительность, динамическая обработка массивов, гибкость средств генерации отчетов.

Для получения сведений из глобальных и региональных сетей ис­пользуются мобильные агенты, которые путешествуют по базам данных и отбирают все то, что может содержать нужные сведения. Особенно широко для этой цели используются серверы WWW. Агенты проводят лингвисти­ческий анализ текстов и отбирают нужные документы.

В информационных хранилищах широко используются технологии, именуемые электронными таблицами - комплексы программ, предназна­ченные для обработки первичной информации, представленной в форме таблиц. Благодаря этому, при помощи таблиц осуществляется быстрое преобразование первичной информации во вторичную.

Комплекс программ, обеспечивающих создание электронных таб­лиц, регистрацию в них данных, редактирование, проведения расчетов, на­зывают табличным редактором. Табличный редактор широко используется при решении административных, финансовых и учетных задач. Например, при учете кадров, платежей.

В ячейках электронной таблицы также могут размещаться записные книжки, календари, справочники, списки мероприятий.

Работа с таблицей позволяет;

· в удобной форме предоставлять разнообразные сведения;

· изменять записи ячеек таблицы;

· автоматически суммировать значения цифр по вертикали, горизонтали и пересчитывать суммы при изменении записей ячеек;

· определять взаимозависимость записей ячеек и автоматически изменять эти записи при изменении одной из них;

· определять функции, аргументами которых являются записи ячеек.

Основными функциями, выполняемыми в рассматриваемой техно­логии, являются:

· создание (заполнение) таблиц;

· изменение записей в ячейках в соответствии с вновь поступающей информацией;

· определение функций, аргументами которых являются записи в столбцах и строках таблицы;

· сортировка строк или столбцов по признакам (алфавиту, годам, видам изделий и т.д.);

· формирование выборок из таблиц по заданным критериям;

· преобразование таблиц в диаграммы;

· взаимодействие табличных данных с прикладными программами.

Вначале электронные таблицы использовались, в основном, в ком­мерческих и финансовых расчетах. В последние годы эти таблицы все ши­ре применяются в решении научных и технических задач, бухгалтерских расчетов, графического изображения данных. Выделяют следующие режи­мы работы этих таблиц:

· ввода данных (заполнение ячеек таблицы новым содержимым);

· командный (выдача команд на выполнение операций);

· редактирование (внесение изменений в содержимое ячеек).

С помощью технологии электронных таблиц, эффективно осущест­вляется календарное планирование. Оно представляет собой составление и корректирование таблицы, в которой по месяцам, дням, а когда это необ­ходимо, по часам, расписаны мероприятия, которые нужно провести либо принять в них участие. Планирование бывает персональным или группо­вым. В последнем случае определяемые мероприятия и действия должны быть согласованы группой их участников.

Для календарного планирования создаются календари-памятки. Ка­ждый из них предназначен для выполнения различных функций. К ним, в первую очередь, относятся:

· назначение встреч и участие в мероприятиях;

· оповещение о надвигающихся событиях;

· отметка знаменательных дат.

Оповещение о приближающемся событии дается за некоторое время до того, как оно должно произойти. С этой целью абонентская система, в которой функционирует календарь, выдает предупреждающие звуковые сигналы о приближении определенных событий.

Календарь, обычно, имеет два раздела: суточный и месячный. В первом, с указанием времени, записываются все мероприятия, встречи, со­бытия. Из суточных записей формируются месячные.

Программное обеспечение технологии календарного планирования позволяет:

· с помощью меню просмотреть список имеющихся разделов планирования
и выбрать нужный;

· располагать в хронологическом порядке события, записываемые в любое
время;

· предоставлять возможность просмотра (перелистывания) записей;

· находить записи, относящиеся к определенным датам или событиям.

Технология календарного планирования получила название электронной записной книжки или персонального информационного админи­стратора. В этой технологии используется также раздел адресов. В нем за­писываются юридические и физические лица, их почтовые адреса, номера телефонов и факс-аппаратов. Поиск этих адресов осуществляется автома­тически по нужной фамилии, имени, названию адресата.

Структура таблиц, используется также в технологии индексирова­ния. Очень удобной является так называемое индексирование с помощью битового массива. Основой этой технологии является таблица, в которую записываются двоичные числа. Эти числа являются ответами на вопросы, определяемые столбцами и строками таблицы. Если "да", то в соответст­вующей ячейке записывается " 1". Если "нет" - то проставляется "0м.

Рассматриваемая технология индексирования используется в ин­формационно-поисковых системах и имеет ряд важных преимуществ. Она:

· обеспечивает одновременный доступ к информационному хранилищу большого числа пользователей;

· облегчает обработку запросов;

· не требует последовательного просмотра всех записей;

· выполняется поиск среди двоичных индексов без необходимости чтения самих данных.

Между тем, рассматриваемая технология приемлема только для от­носительно небольшого числа показателей. Это связано с тем, что таблица может иметь много клеток. Из-за этого технология в ее чистом виде ис­пользуется в тех случаях, когда число показателей не очень велико. В бо­лее сложных случаях применяют комплексное индексирование, сочетаю­щее последовательный просмотр, использование массивов нулей и единиц.

Электронный офис

Множество взаимосвязанных компьютерных технологий, осуществ­ляющих автоматизацию документооборота: сбора, хранения, передачи и рассылки документов называют электронным офисом. Эти технологии безбумажного делопроизводства, выполняемые прикладными программа­ми, основаны на использовании информационных систем и сетей, позво­ляющих достичь важных целей:

· автоматизация обработки и передачи документов;

· хранение документации в памяти систем;

· интеграция всех процессов документооборота;

· повышение информированности руководства;

· уменьшение стоимости документального обеспечения;

· сокращение времени поиска документов;

· создание качественно новой информационной базы документации.

В результате этого, электронный офис осуществляет комплексную обработку документов, связанных с деятельностью организации или пред­приятия. Используемые здесь технологии опираются на базы данных, ин­формационные хранилища, электронные библиотеки. В перечень функций, выполняемых электронным офисом, входят:

· учет и анализ корреспонденции;

· учет кадров и ведение бухгалтерии;

· составление и отслеживание договоров;

· обслуживание производства заказов, сбыта продукции;

· выполнение экспертиз и проведение консультаций;

· анализ и разработка предложений по ликвидации узких мест;

· проведение баланса и оценок работы;

· ревизия отчетности;

· ведение электронных картотек.

Важным процессом, выполняемым в электронном офисе, является обработка изображений, от простых гистограмм до сложных географиче­ских карт и технических чертежей. Программное обеспечение компьютер­ной графики позволяет осуществлять всевозможную обработку докумен­тов.

В электронных офисах широко используется служба обработки тек­стов. Она позволяет форматировать, редактировать, запоминать и распеча­тывать документы. Служба тесно связана с электронной почтой. Сообще­ния, пересылаемые по этой почте, создаются и редактируются благодаря программе-редактору. Полученные документы размещаются в специально создаваемых для этих целей базах данных. Все большую популярность по­лучают телеконференции. Методы анализа позволяют классифицировать документы по их содержанию.

Для электронного офиса разрабатывается и предлагается обширное программное обеспечение, которое решает множество задач, связанных с конторской деятельностью. В их число входит:

· использование текстового и графического редактора;

· работа с электронными таблицами;

· применение систем управления базами данных и информационными хранилищами;

· использование программ подготовки презентаций.

Особо важную роль в электронном офисе имеет система управления документами предприятия либо организации. Она обеспечивает работу со всей информацией, связанной с деятельностью юридических лиц.

Основными функциями системы являются:

· прием, регистрация и учет документов

· упорядочение и классификация документов;

· обработка документов;

· дописывание комментариев к документам;

· поиск документов по названиям разделов, ключевым словам, синони­мам, словам с похожим написанием;

· создание личных библиотек документов;

· изменение конфигурации документов;

· контроль версий документов при их модификации;

· предоставление возможности удаленного доступа к документам не зави­симо от места их хранения;

· управление информацией;

· обеспечение безопасности данных, разрешение доступа к документам только определенным пользователям;

· пересылка и рассылка документов;

· администрирование учета и архивирования данных.

Система управления документами должна также обладать возмож­ностью редактирования и, слияния документов, включения в них видео­фильмов, звука, неподвижных изображений и текстов. Рассылка созданных документов Должна осуществляться в порядке, определенном на предпри­ятии (в организации). Нередко в систему встраивают средства обработки изображений, получаемых на основе сканирования. Ценные бумаги, стра­ховые полисы хранятся в виде изображений. Последние могут также ком­ментироваться звуковыми и текстовыми примечаниями. Система обеспе­чивает постоянное обновление информации, входящей в документы. Ран­ние версии документов хранятся в архивных файлах.

Необходимость работать с документами, прикладными программа­ми и базами данных учреждения (предприятия) дома, в гостиницах, на транспортных средствах привела к появлению виртуальных офисов - элек­тронных офисов, оборудование которых располагается в разных местах, городах, странах. При этом создается виртуальная сеть предприятия, пре­доставляющая свои ресурсы так, как будто это физическая локальная сеть. Виртуальный офис, являясь дальнейшим развитием идей электронного офиса, опирается на локальные сети, соединенные с региональными. Бла­годаря чему, абонентские системы сотрудников предприятия (учреждения), не зависимо от того, где они находятся, могут быть включены в общую для них сеть.

В наибольшей степени появлению виртуальных офисов способство­вали два фактора. Прежде всего, это - электронная почта и речевая почта. Во-вторых, широкое использование портативных персональных компьюте­ров и радиосетей.

Создание виртуального офиса позволяет:

· способствовать децентрализации деловых операций и приблизить исполнителей к потребителям;

· формировать рабочие группы только на период выполнения конкретной работы;

· сокращать штат учреждения (предприятия) и уменьшать стоимость не­движимости;

· поддерживать телеработу;

· выполнять сотрудникам свои обязанности в любое время суток.

Тенденция развития виртуальных офисов стимулируется демогра­фическими факторами, отражающимися на структуре трудовых ресурсов, появлением новых технологий, стремлением разработчиков снизить расхо­ды, связанные с арендой помещений, в результате быстро расширяется ка­тегория сотрудников, работающих дома.

Добавление к технологиям электронного офиса услуг Internet при­вело к появлению понятия "интернет-офиса". В нем, кроме обычных вы­полняются задачи работы с банками, биржами, получение информации о состоянии банковских счетов, курсах валют и т.д.

Графические редакторы

Графические программы – программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.

Графический редактор – программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

Компьютерную графику можно разделить на три категории:

· растровая графика;

· векторная графика;

· трёхмерная графика.

Растровая графика

Растровое изображение – это файл данных или структура, представляющая прямоугольную сетку пикселей. Пиксель – наименьшая единица двухмерного цифрового изображения в растровой графике. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. На компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах, и материалах.

При использовании растровой графики важным элементом является:

· размер полотна (canvas);

· цветовое пространство (например, RGB);

· количество используемых цветов.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.

Достоинства:

· Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).

· Распространённость: растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

· Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

Недостатки:

· Большой размер файлов с простыми изображениями.

· Невозможность идеального масштабирования.

Из-за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.



2018-07-06 663 Обсуждений (0)
Системы автоматического перевода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системы автоматического перевода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)