Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристики дизельных топлив



2018-07-06 549 Обсуждений (0)
Характеристики дизельных топлив 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели Л З А
Цетановое число, не менее
Фракционный состав, °С t50% не выше, t96% (конец перегонки), не выше      
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 20 °С 3,0 – 6,0 1,8 – 5,0 1,5 – 4,0
Температура помутнения, оС, не выше, для климатической зоны: умеренной; холодной     -5 –     -25 -35     – –
Температура застывания, оС, не выше, для климатической зоны: умеренной; холодной     -10 –     -35 -45     – -55
Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида I, в топливе вида II   0,2 0,5   0,2 0,5   0,2 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, % 0,01 0,01 0,01
Температура вспышки (в закрытом тигле), не ниже, для дизелей общего назначения      
Концентрация фактических смол, мг/100 см3, не более
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коэффициент фильтруемости, не более
Плотность, кг/м3, при 20 °С, не более

Кислотным числомтоплива называют количество миллилитров (см3) едкого калия КОН, необходимого для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 см3 топлива.

Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемостипо ГОСТ 19006–73. Он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений и представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги при атмосферном давлении десятой порции перетекаемого топлива к первой. На коэффициент фильтруемости влияет содержание механических примесей, воды, смолистых веществ. При коэффициенте фильтруемости более 3 снижается срок службы фильтров.

Прибор для определения коэффициента фильтруемости состоит из стеклянной градуированной трубки, сверху которой расположена стеклянная воронка с краном, а внизу – разборный корпус фильтра с краном. Перед началом опыта в корпус устанавливается бумажный фильтр. От степени загрязнения бумажного фильтра зависит скорость вытекания топлива и значение коэффициента фильтруемости.

По национальному стандарту российской федерации «Топливо дизельное ЕВРО», ГОСТ 52368 – 2005 стали предъявлять более жесткие требования к содержанию в топливах примесей, например серы.

В условном обозначении топлива указывают его сорт (A, B, C, D, E, F) в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для класса и температуры помутнения), класс (0, 1, 2, 3, 4) и вид топлива в зависимости от содержания серы (I, II, III).

Пример.

1. «Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005, сорт А, вид I».Сорт А имеет предельную температуру фильтруемости 5 оС (помутнения) – топливо летнее, вид I – содержание серы не более 0,35 г на 1 кг топлива.

Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии, утвержденной в установленном порядке.

По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

Требования к топливу

Наименование показателя Значение
1. Цетановое число, не менее 51,0
2. Плотность при 15 °С, кг/м 820÷845
3. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:  
вид I 350,0
вид II 50,0
вид III 10,0
4. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
5. Зольность, % (по массе), не более 0,01
6. Содержание воды, мг/кг, не более
7. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2 2,0÷4,50
8. Фракционный состав:  
при температуре 250 °С, % (по объему), менее
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее
перегоняется при температуре 360 °С, % (по объёму), не менее

 


 

Топливо для умеренных климатических условий должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.5.

Под предельной температурой фильтруемости топлива, например, для сорта «С» минус 5 оС, понимается температура, при которой оно теряет подвижность и не проходит через фильтры.

 

Таблица 3.5

Требования к топливу для умеренного климата

Наименование показателя Значение для сорта
А В С D Е F
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 -10 -15 -20

 

Топливо для холодного и арктического климата должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6

Требования к топливу для холодного и арктического климата

Наименование показателя Значение для класса
1. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше   -20   -26   -32   -38   -44
2. Температура помутнения, °С, не выше   -10   -16   -22   -28   -34
3. Плотность при 15 °С, кг/м3   800–845   800–845   800–840   800–840   800–840
4. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2   1,50–4,0   1,50–4,0   1,50–4,0   1,40–4,0   1,20–4,0
5. Цетановое число, не менее   49,0   49,0   48,0   47,0   47,0
6. Фракционный состав:          
до температуры 180 °С, % (по объему), не более          
до температуры 340 °С, % (по объему), не менее          

Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре) – самая высокая температура, при которой данный объём топлива не протекает через проволочную сетку (фильтрующую установку) в течение определенного времени (более 60 с). Топливо полностью не стекает обратно через фильтр в измерительный сосуд.

 



2018-07-06 549 Обсуждений (0)
Характеристики дизельных топлив 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристики дизельных топлив

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)