Виды эксплуатационных материалов
Бензиныприменяют в двигателях с внешним смесеобразованием и воспламенением горючей смеси от электрической искры. Горючая смесь приготавливается в карбюраторах. В последних моделях автомобилей применяют системы впрыска бензина с электронным управлением. При помощи форсунок (инжекторов) под давлением 0,4 – 0,6 МПа (4 – 6 атм.) распыленное топливо подается во впускной коллектор, а далее при открытии впускного клапана – в цилиндр. Дизельные топливаприменяют в двигателях с воспламенением от сжатия. При сжатии воздуха в 17 – 20 раз его температура достигает 500 – 600 °С и впрыскиваемое топливо под давлением 50 МПа и более прогревается, газифицируется, окисляется кислородом воздуха и самовоспламеняется. Газовые топлива (сжиженные, сжатые) применяют в бензиновых двигателях и дизелях. В бензиновых двигателях смесь газа с воздухом воспламеняется от искры, у газодизелей – от искры или запальной порции дизельного топлива. Основными компонентами сжиженных газов является пропан С3Н8 и бутан С4Н10. В состав природного газа в основном входит метан СН4. В двигателях внутреннего сгорания используется газовое топливо, находящееся в баллонах в жидком или газообразном состоянии. В газообразном состоянии природный газ метан сжимают до 20 МПа и при помощи редуктора снижают давление до атмосферного и вместе с воздухом подают в камеру сгорания. Пропан-бутановая смесь находится в баллонах в жидком состоянии под давлением 1,6 МПа. При понижении давления жидкая смесь переходит в газообразное состояние и поступает вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя. В последнее время стали использовать жидкий метан в качестве топлива. Его охлаждают до минус 160 °С и хранят в специальных криогенных топливных баках с вакуумной изоляцией.
Контрольные вопросы 1. Что называют нефтью, ее состав? 2. Что называют испаряемостью топлива? 3. В чем заключается принцип прямой перегонки нефти? 4. Укажите диапазон выкипания бензиновых фракций. 5. Что называют фракцией? 6. Какие виды топлив получают в результате прямой перегонки нефти? 7. Что такое крекинг-процесс и как он протекает? 8. Что называют парафиновыми, нафтеновыми, ароматическими углеводородами? 9. С какой целью смешивают различные фракции топлив? 10. С какой целью мазут разделяют на различные фракции при давлении меньше атмосферного? 11. Какие виды очистки Вы знаете? ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВ Бензины Бензины принято разделять по их использованию [59]: газовые бензины, бензины растворители, авиационные (Б) и автомобильные (А). Классифицируются бензины также по способу их получения. Ниже приводится характеристика бензинов, полученных в результате прямой перегонки нефти. Бензин можно получить и из каменного угля или газа. Газовые бензины – это первые выкипающие фракции бензина, например, от 40 до 50 °С, которые входят в состав пусковых жидкостей (20 – 50 %), применяемых для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах. Бензины растворители – это фракции бензина прямой перегонки с температурным диапазоном выкипания 70 – 120 оС. Применяют в резиновой, лакокрасочной промышленности. Представителем бензиновых растворителей является БР-2 с плотностью 730 кг/м3 и температурой начала кипения 80 °С. Авиационные бензины – это фракции нефти, выкипающие до 160 °С. Автомобильные бензины – это фракции нефти, выкипающие до 200 °С. В соответствии с ГОСТ 2084 – 77 вырабатывались 3 марки бензинов: А-76, Аи-93, Аи-98 с содержанием тетраэтилсвинца. Показатели данных бензинов приведены в таблице 3.1. В обозначении марки бензина буква «А» обозначает автомобильный, 76 – октановое число. Буква «и» указывает, что октановое число определено исследовательским методом. По ГОСТ Р. 51105–97 выпускаются 4 марки неэтилированных бензинов, показатели которых приведены в таблице 3.2. Индукционный период определяется с целью оценки допустимогосрока хранения нефтепродуктов, и он должен быть не менее 360 мин. Это время испытания образца (100 см3) в объеме кислорода при давлении 0,7 МПа, температуре 100 °С до начала активного поглощения кислорода. Окисление начинается при снижении давления, контролируемого по манометру (ГОСТ–1105–97). Бензины, полученные прямой перегонкой, практически не содержат ненасыщенных углеводородов, имеют высокую химическую стабильность (большой индукционный период) и возможность длительного хранения. Бензины, полученные при помощи крекинг-процесса, имеют до 50 % ненасыщенных углеводородов, малый индукционный период и срок хранения. Таблица 3.1 Характеристики бензинов
Таблица 3.2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |