Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть к экзамену.



2018-07-06 397 Обсуждений (0)
Практическая часть к экзамену. 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория и методика обучения изобразительному искусству.

 

  1. Современный подход к изобразительному искусству как общеобразовательному предмету. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.
  2. Методика преподавания изобразительного искусства как наука и как искусство. Краткий обзор развития методики.
  3. Анализ программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М.Неменского (1-9 класс).
  4. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина

(1-9 класс).

5. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству.

6. Контроль и учет успеваемости учащихся на уроках изобразительного искусства. Отметка и оценка. Критерии оценки.

7. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству.

8. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок, его структура и особенности.

9. Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства. Конспект урока и способы его оформления.

10. Урок изобразительного искусства – урок–образ. Специфика подготовки и проведения урока-образа.

11. Методика организации уроков по рисованию с натуры.

12. Методика организации уроков по рисованию на темы.

13. Методика организации уроков-бесед по изобразительному искусству.

14. Методика преподавания на профильном уровне. Элективный курс по художественному профилю и специфика его разработки.

15. Педагогический рисунок в обучении изобразительному искусству.

16. Роль упражнений на уроках изобразительного искусства.

17. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства.

18. Теоретические основы цветоведения и их изучение на уроках изобразительного искусства.

19. ДХШ и ее место в системе художественного образования. Цели, содержание и методика обучения в ДХШ.

20. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-воспитательном процессе.

21. Методика работы над созданием художественного образа в детских рисунках на уроках изобразительного искусства.

22. Художественные способности, задатки и склонность к изодеятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО.

23. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы.

24. Метод учебного проекта в обучении изобразительному искусству.

25. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству.

26. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа).

27. Обучение изобразительному искусству в классах и школах с углубленным изучением предметов эстетического цикла. Рекомендуемые программы (краткая характеристика).

28. Методика анализа художественного произведения на уроке изобразительного искусства.

29. Методика освоения декоративной росписи.

30. Методика работы над тематической декоративной композицией.

31. Методика работы над коллективными композициями на уроках изобразительного искусства.

32. Методика работы над заданиями по графическому дизайну (промышленная графика, дизайн книги).

33. Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства.

34. Цели и задачи профильного обучения. Организация профильного образования по художественному и художественно-педагогическому профилю.

35 Учет возрастных особенностей в преподавании изобразительного искусства. Особенности обучения в начальных и средних классах.

Практическая часть к экзамену.

Изображение флоры – деревья, цветы.

Изображение фауны – рыбы, насекомые, звери, птицы.

Изображение человека – фигура в статике, в движении, лицо в фас, профиль, ¾ и т.д.

Изображение бытовых предметов и геометрических тел.

Изображение строений – домов городских, деревенских, церквей и т.п.

Изображение пейзажа.

Стилизация природных форм.

 

1. Выполнить изображение лошади мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

2. Выполнить изображение слона мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

3. Выполнить изображение ветки сирени акварелью по сырому с соответствующим словесным объяснением.

4. Выполнить изображение собаки мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

5. Выполнить изображение кошки мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

6. Выполнить изображение бабочки мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

7. Выполнить изображение синицы или снегиря акварелью с соответствующим словесным объяснением.

8. Выполнить изображение углем фигуры человека в движении с соответствующим словесным объяснением.

9. Выполнить изображение углем фигуры стоящего человека с соответствующим словесным объяснением.

10. Выполнить схематическое изображение бегущего и идущего человека мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

11. Выполнить изображение углем фигуры сидящего человека с соответствующим словесным объяснением.

12. Выполнить изображение лица человека в фас мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

13. Выполнить изображение лица человека в профиль мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

14. Выполнить изображение северного леса мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

15. Изобразить ель или сосну акварелью на листе бумаги с соответствующим объяснением.

16. Показать приемы стилизации природной формы (цветок, дерево, рыба, птица, зверь – на выбор) с соответствующим объяснением.

17. Изобразить 2-3 разных по форме аквариумных рыбок мелом на доске с соответствующим объяснением.

18. Выполнить углем на листе бумаги натюрморт из 2-х простых по форме предметов с соответствующим объяснением.

19. Выполнить изображение экзотической птицы (страус, попугай, павлин) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

20. Выполнить изображение фасада деревенской избы мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

21. Выполнить изображение 2-3 цветов (тюльпан, нарцисс, хризантема) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

22. Изобразить пейзаж с элементами архитектуры мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

23. Изобразить зимний пейзаж углем на листе с соответствующим словесным объяснением.

24. Выполнить этюд осеннего пейзажа акварелью на листе бумаги с соответствующим словесным объяснением.

25. Выполнить изображение сложного по форме предмета быта (утюг, пылесос и т.п.) мелом на доске с соответствующим словесным объяснением.

 



2018-07-06 397 Обсуждений (0)
Практическая часть к экзамену. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть к экзамену.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)