Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи профильного обучения. Организация профильного образования по художественному и художественно-педагогическому профилю.



2018-07-06 1017 Обсуждений (0)
Цели и задачи профильного обучения. Организация профильного образования по художественному и художественно-педагогическому профилю. 0.00 из 5.00 0 оценок




План.

1.понятие и цели ПО.

2.место художественного и художественно-педагогического профиля среди других профилей.

3.учебный план для художественно-эстетического профиля.

4.модели организации ПО и вариант организации, приемлемый для художественного и художественно-педагогического профиля.

5.вывод.

1.

«Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».

«…цели:

  1. обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  2. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  4. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования».

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»

(Концепция одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 г. и 28.06.2002 г.).

Профильное обучение – ПО.

 

Что это? – это средство.

Какова цель?- дифференцировать и индивидуализировать обучение старшеклассников,чтобы:

  1. учесть интересы, склонности и способности учащихся и их намерения в отношении продолжения образования,
  2. дать возможность углубленного изучения отдельных предметов,
  3. расширить возможности социализации учащихся
  4. эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования,
  5. обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся.

Как эта цель будет достигнута?– изменятся структура, содержание и организация образовательного процесса.

 

С 2007-2008 года школы России переходят на профильное обучение в массовом порядке.

2.

Как показала практика, сегодня наиболее востребованными являются 4-5 основных профилей:

· социально-экономический

· естественно-математический

· технологический (информационные технологии)

· гуманитарный – один из вариантов художественно-эстетический профиль (в нем выделяют художественный и художественно-педагогический).

Художественный и художественно-педагогический профиль предусматривают подготовку старшеклассников к продолжению образования в средних специальных и высших учебных заведениях, направленных на получение специальности художник или художник-педагог (пример: ЧГУ – специальность «изобразительное искусство»).

Специфика художественно-эстетического профиля заключается в его содержании (искусство) и в особых способах освоения этого содержания.

Профессия художника и художника-педагога сложна, она требует ранней специализации и целенаправленного развития художественных способностей.

 

3.

Содержание обучения зависит от профиля обучения.

Любой профиль складывается из курсов трех видов.

1) базовые общеобразовательные предметы (7), обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения (русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физкультура, интегрированный курс естествознания либо интегрированный курс обществознания);

Профильные общеобразовательные предметы, то есть курсы повышенного уровня, углубляющие в старшей школе базовые общеобразовательные предметы и определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, в художественно-эстетическом профиле такой курс МХК.

Элективные курсы, то есть курсы по выбору, входящие в состав профиля и обязательные для избравших их учащихся. Школа должна предложить достаточно большое количество таких курсов, а ученик может выбрать из них несколько для обязательного изучения.

При этом одни элективные курсы могут дополнять профильные предметы (например, для художественного профиля могут представлять интерес курсы, связанные с работой в различных техниках и материалах, различными видами дизайна и т.п.). Другие - углублять содержание тех базисных предметов, которые в данной школе (классе) изучаются на минимальном общеобразовательном уровне. Третьи нацелены на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в тех областях, которые как бы выходят за рамки выбранного ими профиля, но способствуют их разностороннему личностному развитию. Например, для школьников, обучающихся в классах негуманитарного профиля, могут быть интересны элективные курсы из области изобразительного искусства; для учащихся художественно-эстетического профиля - курсы, связанные с использованием компьютерных технологий:«Секреты графического дизайна», «Компьютерная графика: WEB-дизайн», «Виртуальные путешествия по музеям мира» и др.

Для художественно-эстетического профиля (10 – 11 класс) разработан соответствующий базисный учебный план. Его анализ показывает, что из 36 часов недельной учебной нагрузки 14 часов отводится для профильной подготовки (3 из них это МХК, а остальные 11 – профильные учебные предметы и элективные курсы). Такой объем часов сравнителен с нагрузкой учащегося ДХШ. За это время реально качественно подготовить учащихся к дальнейшему профессиональному обучению после школы, только в этом случае у старшеклассников остается достаточно свободного времени, устраняется перегрузка учащихся.

 

Учебные предметы Число учебных часов в неделю за два года обучения  
I. Федеральный компонент  
Базовые учебные предметы
Русский язык 2 (1+1)
Литература 6 (3+3)
Иностранный язык 6 (3+3)
Математика 8 (4+4)
История 4 (2+2)
Обществознание (включая экономику и право) 4 (2+2)
Естествознание 6 (3+3)
Физическая культура 4 (2+2)
Профильные учебные предметы
Мировая художественная культура 6 (3+3)
Профильные учебные предметы искусства* 12 (6+6)
II. Региональный (национально-региональный) компонент  
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения  
Элективные учебные предметы, учебные практики, исследовательская деятельность  

 

* Элективные учебные предметы, учебные практики, исследовательская деятельность



2018-07-06 1017 Обсуждений (0)
Цели и задачи профильного обучения. Организация профильного образования по художественному и художественно-педагогическому профилю. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи профильного обучения. Организация профильного образования по художественному и художественно-педагогическому профилю.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)