Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерное соотношение объема базовых, профильных и элективных курсов: 50–30–20.



2018-07-06 1033 Обсуждений (0)
Примерное соотношение объема базовых, профильных и элективных курсов: 50–30–20. 0.00 из 5.00 0 оценок




В системе профильной подготовки выделяются два уровня: предпрофильный – 8-9 классы и профильный – 10-11 классы. У каждого свои задачи.

На предпрофильном уровне надо помочь школьнику сделать сознательный выбор будущей профессии, на профильном – предоставить возможность для качественной подготовки к дальнейшему обучению по выбранной профессии. Но на той и другой ступени в программы обучения входят разнообразные элективные курсы, которые несколько отличаются по направленности и времени освоения их учащимися.

4.

Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм организации образовательного процесса (дистанционные курсы, факультативы, экстернат), так и за счет кооперации (объединения образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного, начального и среднего профессионального образования и др.). Это позволит старшекласснику одного общеобразовательного учреждения при необходимости воспользоваться образовательными услугами других учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся.

 

Таким образом, можно выделить несколько вариантов (моделей) организации профильного обучения.

1) Модель внутришкольной профилизации Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным(реализовывать только один избранные профиль) и многопрофильным(организовать несколько профилей обучения). Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам (в том числе в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

2) Модель сетевой организации. В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль "ресурсного центра". В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя "ресурсный центр". Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Реализация художественного и художественно-педагогического профиля в условиях массовой общеобразовательной школы представляет большие трудности, т.к. требует дополнительных материально-технических условий и специально подготовленного педагогического состава. Всеми этими ресурсами обладают ДХШ, ДШИ, худ. училища и вузы.

В качестве одного из вариантов организации профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому направлению в нашей стране предлагается кооперация школ с учреждениями дополнительного образования детей. Такой подход уже доказал свою эффективность в нескольких регионах (пример: Гимназия «Универс» №1 Октябрьского района г.Красноярска, несколько московских школ и т.д.).

 

модель №1

 

 

модель №2

 

 

Согласно первой модели каждая общеобразовательная школа, учащиеся которой выбрали художественноеили художественно-педагогическое направление, обеспечивает преподавание в полном объеме базовых учебных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы - МХК и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей.

А основную профильную, т.е. художественную подготовку старшеклассники получают в ДХШ.

Элективные курсы психолого-педагогической направленности могут быть организованы на базе одной из общеобразовательных школ, т.к. не требуют специальных аудиторий. Разработать и провести такие курсы способны преподаватели вуза или учителя данной школы, имеющие необходимую подготовку.

 

Согласно второй модели, учащиеся выбравшие художественноеили художественно-педагогическое направление, после 8-9 класса поступают в школу, где создан профильный класс. Эта школа обеспечивает преподавание в полном объеме базовых учебных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы - МХК и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей.

А основную профильную, т.е. художественную подготовку старшеклассники опять же получают в ДХШ.

 

Дополнительно:

Анализ ситуации в развитии профильного обучения в области и отдельно в г.Череповце показывает, что художественно-эстетический профиль представлен пока только основной общеобразовательной школой "Школа искусств" в г. Вологде, где учащиеся одновременно получают основное общее образование и дополнительное образование в области музыкальной и театральной деятельности.

Но школ реализующих в художественно-эстетическом профиле именно полноценное художественное направление нет вообще. Встречаются лишь школы, где ведутся отдельные курсы в области изобразительного искусства (например, ЖГГ, курс «Дизайн среды», который будет представлен вам позже самим автором).

По сравнению, например, с Тульской областью, где работают 14 школ и 72 класса художественно-эстетического цикла, наша область и город очень проигрывают.



2018-07-06 1033 Обсуждений (0)
Примерное соотношение объема базовых, профильных и элективных курсов: 50–30–20. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерное соотношение объема базовых, профильных и элективных курсов: 50–30–20.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1033)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)