Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика протокольно-этикетного выступления и его основные особенности.



2018-07-06 2875 Обсуждений (0)
Специфика протокольно-этикетного выступления и его основные особенности. 4.80 из 5.00 5 оценок




Протокольно-этикетные выступления - это такие, которые имеют целью соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.

Наиболее распространенные виды протокольно-этикетных выступлений таковы:

Речь при встрече официальных гостей.

Официальное поздравление юбиляра

Траурная речь.

Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски.

Речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека ( например, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения, научного направления и др. - в годовщину его рождения или смерти).

Представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой.

Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо (человека, организации, какого-либо явления, похвала в адрес науки, искусства, общего дела и т.д.).

Официальный тост на банкете или юбилее в честь какого-нибудь лица или события.

Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников.

Вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года).

Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия, произносимое от имени родственной организации или учреждения и др.

Приветственное слово старшего, руководителя в адрес младших, подчиненных в связи с каким-либо событием в их жизни (началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.).

Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания).

Основные требования к протокольно-этикетным выступлениям:

1. Оно должно быть кратким.

2. Оно должно воодушевлять слушателей.

3. Оно должно быть в меру энергичным и эмоциональным.

4. Оно не должно содержать ничего спорного, вызывающего несогласие.

5. Оно должно произноситься без бумажки.

6. Оно должно пробуждать благородные чувства - чувство восторга, благодарности, преданности, привязанности, восхищения.

 

Протокольно-этикетное выступление строится в своей основе на похвале.

За что можно похвалить человека?

Хвалить человека можно за: доброту, готовность помочь другим, за то, что он всегда помогает друзьям и незнакомым людям, за ум, за то, что много знает, за интеллигентность, высокую культуру в поведении и общении, справедливость, благородство в отношении младших и слабых, за знания в какой-то конкретной области, за умение объяснить другим то, что знает или понял сам, за способности, талант в какой-либо области ( «Он прекрасно умеет..., великолепно .....), бескорыстие, умение общаться с людьми, остроумие, вкус в одежде и т.д.

За что можно хвалить организацию?

Организацию можно хвалить: за сложившиеся хорошие традиции, за успехи в деятельности, за хорошие результаты работы, за наличие в ней дружного, сплоченного коллектива, умного руководителя, за умение работать в трудных условиях, за стремление сохранить и укрепить сложившиеся за долгое время традиции т.д.

За что можно хвалить группу или коллектив единомышленников?

За единство, сплоченность, хорошие взаимоотношения между членами коллектива, умение решать поставленные задачи, работать коллективно, за налаженную взаимопомощь, «сплав молодости и опыта», наличие в коллективе многих талантливых людей, традиционно хорошие отношения начальника и подчиненных, можно похвалить начальника за его успешное руководство, умение ладить с людьми, добиваться своего, защищать свой коллектив перед вышестоящими инстанциями, умение работать в трудных условиях и т.д.

Правила подготовки поздравительных и приветственных речей:

1. Используйте уважительное обращение: уважаемый, уважаемая, дорогой, дорогая (если «виновник торжества» присутствует здесь) глубокоуважаемый - при к официальном поздравлении, при обращении к старшему (например, к начальнику, руководителю).

Если у вас особенно теплые, дружеские отношения с «виновником торжества», можно обратиться к нему милый, милая. Если вы хотите усилить выражаемые добрые чувства, то можно добавить «наш» или «мой» к обращениям милый, дорогой.

2. Охарактеризуйте повод, событие, в честь которого вы произносите свою речь:

Сегодня мы отмечаем....

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить....

^ Событие, которое мы состоится сегодня, имеет большое значение для всех нас...

3. Скажите, почему вам приятно выступать с поздравлением сегодня:

Мне особенно приятно произнести это слово, потому что я ... (выпускник этого вуза, один из учеников этого преподавателя и т.д.) Сегодняшнеесобытие особенно важно для меня, потому что...

4. Выскажите эмоциональную похвалу в адрес того, кого вы поздравляете, отметьте его заслуги:

можно отметить в нем то, что отличает его в положительную сторону, перечислить его положительные качества;

перечислить, за что вы его особенно любите;

поблагодарить его за то, что он вам помогает, выручает вас и т. д.

5. Не используйте стандартных фраз, постарайтесь быть в своем поздравлении оригинальным.

6. Приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на «виновника торжества».

7. Завершите эмоциональными пожеланиями.



2018-07-06 2875 Обсуждений (0)
Специфика протокольно-этикетного выступления и его основные особенности. 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Специфика протокольно-этикетного выступления и его основные особенности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)