Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы структур управления.



2018-07-06 351 Обсуждений (0)
Типы структур управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Функциональная (деление по функциям).

Дивизиональная (организация делится на дивизионы по типу выпускаемой продукции, по регионам и т.д.).

Структуры, ориентированные на покупателей (универмаг, центры обслуживания).

Адаптивная и органическая (структура, быстро приспосабливающаяся к меняющимся условиям потребности на рынке).

Механическая (каждый субъект решает свою задачу, не думая о взаимосвязи с другими субъектами).

Проектная организация - это временная структура для решения конкретной задачи, реализации какого-либо проекта.

Матричная организация - это организация, которая обеспечивает однотипное управление и последовательности работ для разных проектов.

Организация конгломератного типа - это структура смешанного типа, возникающая в зависимости от ситуации (прим.: консорциум, ассоциация, союз, и т.д.).

Мотивация заключается в побуждении людей к деятельности, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Процессуальные теории мотивации (авторы, суть теории).

1. "Теория ожидания Виктора Врума" (теория "ожидания-валентность", метод "кнута и пряника"). Затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение – удовлетворенность вознаграждением, с точки зрения получаемого результата.

2. "Теория справедливости Стейси Адамса" – рассматривает склонность работников сравнивать свои усилия ("вклад") и получаемое вознаграждение ("отдача") в терминах справедливости.

3. Модель Портера-Лоулера (Лиман Портер и Эдвард Лоулер) – включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. В модели включены пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, осознания им своей роли.

Координация – регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.

Контроль – это проверка выполняемой работы, процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Все функции управления имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация.

Методы менеджмента

Методы управления – это способы, приемы, действия, с помощью которых выполняются функции управления предприятием, его подразделениями и работниками. Метод управления отвечает на вопрос, каким образом рациональнее всего воздействовать на исполнителя, ставить перед ним задачу, чтобы принятое решение было реализовано в срок.

Все методы управления взаимосвязаны, они образуют единую систему, т. к. они направлены на достижение единой цели.

Методы управления необходимо использовать комплексно, взаимно дополняя друг друга в оптимальном сочетании для того, чтобы результат их воздействия был наиболее эффективным.

Различают следующие методы управления:

• экономические, целью их применения является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами;

• организационно-распорядительные (административные), необходимы для поддержания порядка и дисциплины туда;

• социально-психологические направлены на учет индивидуальных особенностей человека в процессе труда, совокупность приемов, средств социального и психологического воздействия на коллектив, отдельного работника.

Экономические методы управления — это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей. Экономические интересы делятся на четыре большие группы:

• интересы государства;

• интересы отрасли;

• интересы коллектива (организации);

• интересы личности.

Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Искусство руководителей состоит в разрешении этих противоречий, поиске возможных компромиссов. Возможные экономические рычаги управления включают в себя:

• себестоимость;

• рентабельность;

• прибыль;

• фондоотдачу;

• цену;

• заработную плату и др.

Один из важнейших экономических рычагов управления — заработная плата работников. Существует множество различных способов стимулирования труда. Все они дают тот или иной экономический эффект.

При начальном росте заработной платы эффект от деятельности будет расти. Рост заработной платы, очевидно, приводит к большим общим затратам, в результате чего себестоимость и цена продукции будут расти, а объемы продаж, выручка, прибыль и рентабельность падать. Общий эффект от деятельности будет снижаться.

Экономико-математические методы — это методы, основанные на аналогичном поиске показанных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других показателей и всей производственной системы (модели «вход—выход» или «эффект— затраты»). Оптимизационные кривые могут быть разными с учетом интересов человека, организации, отрасли и государства.

Организационно-распорядительные методы — это методы на основе силы и авторитета власти. Они позволяют:

• регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций);

• обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе);

• поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы).

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

- организационное проектирование,

- регламентирование,

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендаций.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Социально-психологические методы — это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

Социальные процессы идут на четырех уровнях:

• на уровне всего общества (государства);

• на уровне коллектива (организации);

• на уровне рабочей группы;

• на уровне индивида (личности).

К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относятся:

• демографические факторы;

• возраст;

• пол;

• этническая принадлежность;

• уровень образования и квалификация;

• размер рабочей группы;

• психологический климат.

Для менеджера очень важно:

• правильно оценить индивидуальные качества работника;

• правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах;

• создать условия для максимального проявления индивидуальных профессиональных качеств работника.

Тенденция зависимости психологического климата от среднего возраста коллектива аналогичная. Конкретную форму этих кривых определяет специфика работы.

Конкретные виды отмеченных зависимостей обусловливаются ситуацией, сферой деятельности и социальным составом рабочих групп.



2018-07-06 351 Обсуждений (0)
Типы структур управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы структур управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)