Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первичная профилактика наркомании. Развитие навыков уверенного поведения посредством метода «Дебаты».



2018-06-29 350 Обсуждений (0)
Первичная профилактика наркомании. Развитие навыков уверенного поведения посредством метода «Дебаты». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

§ Способствовать формированию навыков уверенного поведения и умения отстаивать свою позицию;

§ Формирование здорового жизненного стиля, личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами.

Занятие проходит в форме дебатов на тему профилактики наркомании. Академическая группа делится на три микрогруппы: «утверждение», «отрицание» и «эксперты».

Итогом занятия должна стать выработка критериев уверенного поведения, формирование негативного отношения к наркомании и наркопреступности.

 

Первичная профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа. Развитие аналитической компетенции посредством метода обучающего кейса.

Цели:

§ Создание условий для развития аналитических способностей у студентов;

§ Создание условий для расширения знаний студентов о проблеме ВИЧ и СПИД в мире;

§ Создание условий для осмысления проблемы ВИЧ и СПИД в мире.

Участникам занятия предлагается разделиться на микрогруппы. Каждая команда получает кейсы – ситуации по проблеме ВИЧ и СПИДа, проходит обсуждение в группах и ответ на вопросы кейса. Затем каждая микрогруппа презентует вариант решения ситуации.

Кейс содержит в себе информационные факты о ВИЧ и СПИДе (истинные и ложные), жизненная ситуация возможности заражения ВИЧ и СПИД, вопросы для обсуждения в группе.

Итогом занятия становится развитие аналитической компетентности через анализ кейсов, получение новых знаний и ВИЧ и СПИДе и путях заражения.

 

Профилактика Интернет - зависимости. Развитие коммуникативной компетентности посредством метода коллективной творческой деятельности.

Цель:Содействовать формированию активной жизненной позиции посредством включения студентов в коллективную творческую деятельность.

Студентам предлагается найти полезную замену проведения времени в Интернете. Первоначально, проводится упражнение «Джеффа» для актуализации внимания на проблеме Интернет-зависимости.

Затем с помощью конструирования коллективно-творческой деятельности (КТД) в микрогруппах разрабатываются мероприятия для последующего проведения в академической группе.

Результатом работы в группе должно стать появление желания общаться с одногруппниками, друзьями, насыщать свою жизнь различными мероприятиями в реальной жизни, осознание необходимости вести социальную жизнь, не подменяя ее виртуальным миром.

Традиции здоровья и благополучия как условие формирования здорового образа жизни.

Цели:

§ Продемонстрировать формы жизнедеятельности без зависимости на примере традиций разных народов и этнических культур;

§ Способствовать созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодого поколения;

§ Способствовать формированию благополучного общества как одного из условий пропаганды здорового образа жизни.

Основной формой работы в рамках кураторского часа является определение отношения участников к существующим в обществе традициям здоровьесбережениия. Студенты заслушивают спорные утверждения о традициях здоровья и благополучия и выбирают отношение к ней: «Согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен», «Не знаю / не уверен».

 

Я в ВУЗе

Цели:

§ Выработка умения эффективно организовывать учебную и внеучебную деятельность.

§ Определить возможности самореализации в ВУЗе.

В ходе занятия затрагиваются вопросы о том, кто такой студент, как стать успешным студентом и как найти свое место в ВУЗе».

По итогам занятия у студентов формируется образ успешного студента и выводится формула

Работа с информацией

Цель:сформировать навыки выделения главной и второстепенной информации.

Занятие будет проходить в виде семинара.

По итогам семинара участники будут иметь представление о том, как работать и с информацией, научаться разделять информацию и отделять главные мысли от второстепенных

 

Жизнь без стресса

Цели:

§ Профилактика и преодоление стресса.

§ Развитие эмоциональной компетентности участников, формирование позитивного отношения к жизненным ситуациям.

В ходе занятия участника предоставляется возможность проговорить свои мнения по поводу стресса, снизить напряженность и волнение посредством общения между участниками на заданную тему.

 

Как подготовится к экзаменам

Цель: Определить тип поведения подготовки к экзаменам и сформировать основной режим труда.

По итогам занятия в ходе индивидуальной и групповой работы выявляются сильные и слабые стороны каждого типа, вырабатывается основной режим труда при подготовке к экзаменам каждого студента

Выпусти пар

Цель:

§ Выявить отношение к выбранной специальности

§ Выявить трудности в процессе сдачи первой сессии

В ходе занятия студентам предоставляется возможность высказаться о тех трудностях, с которыми они столкнулись в период сдачи первой сессии. «Выпустить пар» и осознать то, что многие люди сталкиваются с подобными ситуациями.

Итоги первого года

Цель:Проанализировать качественные характеристики адаптации студентов первого курса.

В ходе занятия происходит анализ уровня вовлеченности студентов в жизнь группы, отсутствия/наличия понимания стандартов и норм ВУЗа, выявление сформированности навыков взаимодействия друг с другом.

 

 

Колесо жизни»

Цель:Осмыслить свои желания и проработать образ идеального будущего.

В ходе занятия студенты разграничат понятия: желание, мечта, цель. Смогут увидеть идеальную модель сфер своей жизнедеятельности, в которых можно реализоваться. Узнают правила формулирования цели по технологии SMART. И проверят поставленную цель на экологичность, то есть ответят на вопросы: чья это цель и не вредит ли она окружающим.

Итогом занятия станет заполненная таблица, в которой будут отображены цели жизни на будущее.




2018-06-29 350 Обсуждений (0)
Первичная профилактика наркомании. Развитие навыков уверенного поведения посредством метода «Дебаты». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первичная профилактика наркомании. Развитие навыков уверенного поведения посредством метода «Дебаты».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)