Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные области



2018-07-06 351 Обсуждений (0)
Образовательные области 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

«С» - развитие игровой деятельности;

«Х» - Использование детьми средств продуктивных видов деятельности для отражения представлений о музыкальной культуре;

«П» - Формирование навыка свободного общения детей со взрослыми;

«Ч» - Использование художественных произведений для усиления эмоционального воздействия на детей от музыкального произведения.

Материал.

Собака (мягкая игрушка), Петрушка и зайка (игрушки бибабо).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу. В руках одного ребенка собачка Жучка.

М.р. Доброе‚ утро, дети! Жучка! (Радостно) Здравствуй! Ну что, дети, научили Жучку вести себя хорошо? Я рада! Проходите... Посадим Жучку на скамеечку, пусть посмотрит, что мы будем делать. А мы...

Раздается шум. Музыкальный руководитель удивленно оглядывается по сторонам, заглядывает за фортепиано и там надевает на руку Петрушку

Петрушка (прыгает, шумит, балуется, хвалится).

Я Петрушка-молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, посмешу!

М.р. Ну вот, Петрушка, мы научили Жучку хорошо себя вести, а теперь придется учить тебя. Что ты делаешь?

Петрушка (гордо). Кручусь, прыгаю, шалю, шагаю — никогда не унываю.

М.р. (укоризненно). Разве так нужно бегать и шагать? А шуметь в музыкальном зале и вовсе нельзя. Почему дети? Правильно, можно музыку не услышать. Если будешь баловаться, ничему не научишься. Посиди, на детей посмотри, поучись, как надо себя вести.

Проводится игровое упражнение «Ходьба и бег» под латвийскую народную мелодию. Дети заигрывают с Петрушкой, а при перемене музыки убегают от него. Характер зыки способствует формированию четкого шага, устремленного бега: дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки: ходить и бегать по направлению. Упражнение повторяется 2—3 раза.

М.р. Вот так, Петрушка! Если ты будешь шуметь, зайчика испугаешь. Он у нас трусишка и всего боится.

Петрушка. А где он? Я его сейчас позову. (Кричит нарочито громко) Зайчик!

М.р. Не так! Не так! Как нужно позвать Зайчика?

Дети. Тихо, ласково.

М.р. Правильно! Тихо, ласково, вежливо давайте так и позовем зайчика. (Проигрывает мелодию первой фразы песенки “Заинька» р.н.м. в обработке А. Александрова. Появляется Зайка) Здравствуй, Зайка! Мы про тебя сейчас песенку споем.

Песню дети разучивают без музыкального сопровождения. Музыкальный руководитель учит чисто интонировать большую секунду, петь не спеша, выделять слоги в словах “заинька”. Предлагает детям спеть одному самостоятельно.

Петрушка (хвастливо). Я тоже умею петь. Я знаю песенку “Ладушки”. Сейчас (Поет очень громко)

М.р. Правильно пел Петрушка? Нет? Почему? Очень громко? Нескладно? Не слушал музыку? А как надо? Молодцы! Конечно, ласково, протяжно, спокойно. Слушай, Петрушка, мы сейчас правильно споем твою песенку. (Дети хором под музыку исполняют знакомую им песню «Ладушки») А про кого вам еще хочется спеть? Про собачку Жучку? Хорошо. Только начинайте петь все вместе, дружно. (Дети исполняют песню «Жучка») Петрушка, а теперь мы покажем тебе, как умеем плясать. Ты тоже учись! (Дети продолжают разучивать танец “Пальчики и ручки” по показу воспитателя)

Петрушка. Да! Вы поете, играете, танцуете, слушаете музыку, и никто не шумит, не шалит. Мне очень понравилось у вас на музыкальном занятии. Можно я еще приду? Я не буду баловаться!

Дети. Приходи, Петрушка, мы всегда рады тебе!

М.р. Конечно, приходи! А сейчас пора прощаться. До свидания!

 

Занятие №15

Тема: «Веселый оркестр»

Программное содержание.

1. Учить узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя и т.п.), средства музыкальной изобразительности (темп, динамика).

2. Развивать образную речь детей.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать у детей двигательную активность;

«Х» - закрепление результатов восприятия музыки, развитие детского творчества;

«К» - практическое овладение воспитанниками нормами речи;

«Б» -формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

 

Материал.

Петрушка (игрушка бибабо). Платочки (на каждого ребенка). Треугольник

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу. Дети, по предварительной договоренности с воспитателем, уже ждут его, собравшись в кружок

М.р. Доброе утро! Вижу, вы уже собрались. Вы не забыли, что в зале вас ждет Петрушка? Надевайте чешки, и идем на музыкальное занятие. (У зала) Посмотрите на меня. Глаза у вас веселые. Входите. (Удивленно) Где же Петрушка? Вот проказник! Куда-то спрятался. Давайте его позовем. Петру-у-шка!..

Дети находят Петрушку на подоконнике, среди цветов, радуются ему.

Петрушка. Я принес веселый бубен, под него плясать мы будем. Вот платочки: желтый, голубой... Выбирай себе любой!

Дети самостоятельно выбирают платочки и исполняют плясовую под русскую народную мелодию “Из- под дуба” (в записи). Дети пляшут по показу взрослых, используя знакомые им плясовые движения, следя за платочком взглядом, выразительно. Если кто-то из детей затрудняется, музыкальный руководитель берет его за руки и пляшет с ним.

Петрушка. А я еще принес вам музыкальный инструмент! Это треугольник! Его голос похож на звук колокольчика. Послушайте!

Как нежно и звонко он звучит!..

Музыкальный руководитель исполняет песню “Алый платочек” (чешская народная мелодия в обраб. Шетестика / Дошкольное воспитание, 1989. №5). Воспитатель и Петрушка играют на треугольнике.

М.р. Какая плавная мелодия! Это вальс. (Дети сначала слушают, затем плавно кружатся, импровизируя танец) Ваши платочки так нежно, плавно, как перышки, кружились под эту мелодию! Один был очень легким, другой — воздушным, третий — плавным... Станцуем еще раз, как принцы и принцессы (дети танцуют) Петрушка, сейчас дети споют свои любимые песенки. Но сначала сядем на стулья, ведь петь можно и стоя, и сидя, только сидеть нужно правильно.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи — все свободно,

Петь приятно и удобно.

Слушайте внимательно музыку и угадывайте, какая песенка звучит.

Поочередно исполняет песни “Жучка”, “Петушок”, “В огороде заинька”. Музыкальный руководитель формирует у детей навык чистого интонирования, отрабатывает естественность звучания, активизирует всех детей, развивает эмоциональную отзывчивость.

М.р. Смотрите, солнышко выглянуло. Сейчас мы пойдем гулять. Но если пойдет дождь, каждый убежит в свой домик. Момент, когда начнется дождик, нам подскажет музыка. “показать дождик” поможет треугольник. Вот послушайте, как это звучит.

Проводится игра “Солнышко и дождик”. Игра повторяется 2—З раза.

М.р. Ну вот дождик и кончился! Можно и по-настоящему пойти гулять. Давайте разделимся на пары, прогуляемся по залу итак — парами — пойдем в группу. До свидания!

 

 

Занятие №16

Тема: «Музыка осени»

Программное содержание.

1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства;

2. Определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьесы; развивать воображение (в движении).



2018-07-06 351 Обсуждений (0)
Образовательные области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)