Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
Тема: «Дифференциация звуков [...] – [...]» Цели: Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях. Закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении. Формирование навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков). Закрепление или уточнение словаря по теме. Коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука. Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков. Закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно в слогах, словах, предложениях, тексте). Закрепление навыков звуко-слогового анализа с графической записью. Закрепление отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустическим механизмам. Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Воспитание положительных черт характера. Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука). 3. Объявление темы занятия. 4. Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания). 5. Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных моментов артикуляции. 6. Характеристика звуков. 7. Связь звуков и букв. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов. 10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов. 11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков. 12. Дифференциация звуков в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15. Оценка работы детей на занятии.
Структура логопедического занятия при дизартрии Тема: «Звук [...]» Цели: Образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук по теме. Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Коррекция артикуляционных нарушений: при спастичности – расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционных движений, развитие голоса. Коррекция речевого дыхания. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка мышц языка. Развитие и коррекция голоса. Коррекция речевого дыхания. Коррекция звукопроизношения. Развитие и уточнение пассивного словаря. Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля. Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, может быть, «игрушки». Артикуляционный профиль, различные схемы, в которых звук отражается без нарушений. Ход занятия: 1. Организационный момент с психотерапией. 2. Общее расслабление. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Массаж лица. 5. Развитие мимических мышц. 6. Развитие артикуляционной моторики. 7. Работа над развитием дыхания и голоса. 8. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 9. Формирование лексико-грамматической стороны речи. 10. Домашнее задание. 11. Итог занятия. 12. Оценка работы детей на занятии.
Структура логопедического занятия по коррекции ОНР III уровня Тема: «..(по плану)..» Цели:(то же). Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. 3. Развитие зрительно-пространственной ориентации: ü развитие общей моторики; ü развитие мелкой моторики. 4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти. 5. Развитие артикуляционной моторики. 6. Развитие дыхания, голоса. 7. Объявление темы: ü активизация пассивного и уточнение активного словаря по теме: «(по плану)..»; ü задания на обобщение и классификацию по теме: «(по плану)..». 8. Развитие фонематического слуха (в словах на данную тему). 9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов. 10. Работа со словами по теме. Звуковой анализ слов с графической записью. 11. Работа над предложением (по теме). Графический анализ предложения и его запись. 12. Домашнее задание. 13. Итог занятия. 14. Оценка работы детей на занятиях.
Примечание: цели, структура и объем занятий могут варьироваться в зависимости от структуры дефекта и возможностей детей.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |