Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различите виды памяти по характеру психической активности в следующих ситуациях.



2018-07-06 2939 Обсуждений (0)
Различите виды памяти по характеру психической активности в следующих ситуациях. 5.00 из 5.00 3 оценки




1."Константин, проработав поваром более 5 лет, могпо вкусу легко отличить компоненты блюда и назвать достаточно точно способ его приготовления".

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Ничего не говорится об определенных движениях и их системах.
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоционально окрашенных явлений. Ничего не упоминается об эмоциях повара.
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Описывается сохранение и воспроизведение компонентов блюда по вкусу.
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Ничего не говорится о запоми­нании языковых и логических схем.

 

Ответ: образная память.

 

2."Генерал-майор П.Я. много достиг в жизни. Имел много наград. Однако самой большой наградой, запомнившейся ему на всю жизнь и принесшей ему настоящее счастье, было то, что он еще мальчишкой сделал своими руками модель самолета, и его отец помог ему запустить эту модель в небо. Уже будучи пожилым человеком, он свято хранил эту старенькую модель".

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Ничего не говорится об определенных движениях и их системах.
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоциональноокрашенных явлений. Упоминаются эмоции генерал-майора: «принесшей ему настоящее счастье».
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Не описывается запоминание, сохранение и воспроизведение образных явлений.
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Не говорится о запоми­нании языковых и логических схем.

 

Ответ: Эмоциональная память.

 

3."Николай знал, что стоит ему только один раз прочитать вслух или проговорить "про себя" текст, как он его запоминал фактически без ошибок".

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Ничего не говорится об определенных движениях и их системах.
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоционально окрашенных явлений. Ничего не упоминается об эмоциях Николая.
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Не описывается запоминание, сохранение и воспроизведение образных явлений.
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Говорится о запоми­нании языковой схемы (текста).

 

Ответ: вербальная память. (+слуховая?)

 

4. "Для того чтобы стать актером Денис решил развивать свою память. Для этого он в течение недели выучивал не менее 3-4 стихов наизусть. Основное внимание при заучивании он уделял точному выражению интонацией смысластихотворения».

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Ничего не говорится об определенных движениях и их системах.
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоционально окрашенных явлений. Ничего не упоминается об эмоциях Дениса.
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Не описывается запоминание, сохранение и воспроизведение образных явлений.
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Говорится о запоми­нании языковой схемы (текста).

 

Ответ: вербальная память.

 

5. "У Оли мама умерла, когда ей было 4 года. Став взрослой, она не могла вспомнить точно ее внешности. Однако бессознательно она больше доверяла белокурым женщинам с голубыми глазами, в которых светилась доброта и понимание. Она не могла знать, что это происходит потому, что они были похожи на ее мать".

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Ничего не говорится об определенных движениях и их системах.
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоционально окрашенных явлений. Ничего не упоминается об эмоциях Оли.
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Описывается сохранение образа матери (белокурая женщина с голубыми глазами).
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Не говорится о запоми­нании языковых и логических схем.

 

Ответ:образная (зрительная) память.

 

6. "Художник Н. Обладал удивительной способностью: стоило ему один раз увидеть человека, он запоминал его столь отчетливо, что мог написать его портрет".

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Ничего не говорится об определенных движениях и их системах.
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоционально окрашенных явлений. Ничего не говорится об эмоциях художника.
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Описывается возможность запоминания, сохранения и воспроизведения образа человека.
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Не говорится о запоми­нании языковых и логических схем.

 

Ответ: образная (зрительная) память.

 

7. "И.К. проработал в НИИ кораблестроения около 25 лет. Спустя три года после выхода на пенсию он мог нарисовать любую из схем кораблей, над усовершенствованием которых он работал все эти годы".

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения определенных движений и их систем. Говорится о сохранении и воспроизведении определенных движений (рисование).
2.     Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения эмоциональноокрашенных явлений. Ничего не упоминается об эмоциях И.К.
3. Определение наличия запоминания, сохранения и воспроизведения образных явлений (представления, звуки, запахи и др.). Не описывается запоминание, сохранение и воспроизведение образных явлений.
4. Определение наличия запоми­нания, сохранения и воспроиз­ведения языковых и логиче­ских схем. Не говорится о запоми­нании языковых и логических схем.

 

Ответ: двигательная память.

 

13. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в определении:

«Устойчивость внимания - свойствовнимания, проявляющееся в способности в течение длительноговремени сохранять состояниевнимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание».

 

 

14.Расставьте понятия и их определения в нужном порядке:

Непосред­ственное внимание вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека
Природ­ное внимание   вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.
Непроиз­вольное внимание вид внимания, который не связан с участием воли  

15. Решите следующие ситуации. Определите свойства внимания в нижеописанных ситуациях.

Определите какое свойство внимания проявляется в нижеописанных ситуациях:

1. В ряде опытов по исследованию скорости реакции, в которых в ответ на действие какого-либо раздражителя (звук, свет) требуется как можно быстрее сделать заранее обусловленное движение (например, нажать рукой на электрический ключ), было установлено, что если подаче раздражителя предшествует предупредительный сигнал "Внимание!", то наилучший результат получается тогда, когда этот сигнал дается примерно за 2 секунды до подачи раздражителя.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Определение времени фиксации внимания на объекте   Без определения времени фиксации внимания на объекте  
  Установлениеколичества объектов,на которых сконцентрировано внима­ние   Предупредительный сигнал, раздражители (звук,свет).  
  Выявление времени пере­вода внимания с одного объекта на другой От     Примерно за 2 секунды до подачи раздражителя  

 

Ответ:сосредоточенность, устойчивость.

 

2. Если предъявлять на краткий промежуток времени буквы, расположенные в строчку, но не составляющие слова, и предлагать опознать их, то количество букв, называемых в этом случае, значительно меньше, чем тогда, когда показываются буквы, составляющие одно или несколько слов. В первом случае для выполнения поставленной задачи требуется ясное восприятие каждой буквы. Во втором случае та же задача решается и при недостаточно ясном восприятии некоторых букв, образующих слово.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Определение времени фиксации внимания на объекте   Без определения времени фиксации внимания на объекте  
  Установлениеколичества объектов,на которых сконцентрировано внима­ние   Последовательность букв/слова
  Выявление времени пере­вода внимания с одного объекта на другой От   Не говорится о времени перевода и о переводе внимания    

 

Ответ: объем.

 

3. В опытах требовалось выполнять попеременно два действия, причем результат выполнения одного действия сказывался на результате выполнения другого. Выполнение обоих действий требовало большого зрительного напряжения.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Определение времени фиксации внимания на объекте   Без определения времени фиксации внимания на объекте  
  Установлениеколичества объектов,на которых сконцентрировано внима­ние   Внимание на 2 выполняемых действия
  Выявление времени пере­вода внимания с одного объекта на другой От   Не говорится о времени перевода    

 

Ответ: объем, переключаемость.

 

4. Компликационный аппарат состоит из циферблата, имеющего 100 делений, по которому быстро вращается стрелка. При прохождении стрелки через одно из делений раздается звонок. Задача испытуемого - определить, на каком делении находилась стрелка, когда раздался звонок. Обычно испытуемый называет не то деление, на котором находилась стрелка во время звонка, а либо предшествующее ему, либо следующее за ним.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Определение времени фиксации внимания на объекте   Без определения времени фиксации внимания на объекте  
  Установлениеколичества объектов,на которых сконцентрировано внима­ние   Стрелка,звонок
  Выявление времени пере­вода внимания с одного объекта на другой От     Одно деление  

 

Ответ:объем, распределение.

 

5. В опытах Добрынина (с использованием работы на суппорте) испытуемых заставляли одновременно с работой на суппорте производить в уме вычисления. Исследование показало, что такое совмещение умственного труда со сложной ручной работой возможно, если работа на суппорте выполняется более или менее автоматически.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Определение времени фиксации внимания на объекте   Без определения времени фиксации внимания на объекте  
  Установлениеколичества объектов,на которых сконцентрировано внима­ние   Вычисления, работа на суппорте.
  Выявление времени пере­вода внимания с одного объекта на другой От     Не говорится о времени перевода    

 

Ответ: объем, распределение.

 



2018-07-06 2939 Обсуждений (0)
Различите виды памяти по характеру психической активности в следующих ситуациях. 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Различите виды памяти по характеру психической активности в следующих ситуациях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2939)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)