Заполните пропущенные слова в данных предложениях.
А. Восприятием (перцепцией) называется отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их воздействии на органы чувств. Б. В основе восприятия лежат два вида нервных связей: связи, образуемые в пределах одногоанализатора, и межанализаторные связи. В. Предметность восприятия - отнесенность наглядного образавосприятия к определенным предметам внешнего мира. Г. Подпороговое (субсенсорное) восприятие - бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающихпороговой величины. 5. Восстановите последовательность. В левой части таблицы вам предложены отдельные этапы, включенные в целостный процесс восприятия, связанный с поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решения. Ваша задача - в правой части таблицы напротив каждого этапа указать цифрой его место в общей последовательности актов восприятия.
Из данных предложений выберите правильные. 1. К экстрасенсорному восприятию относят феномены трех типов: способность "угадывать" факты, недоступные для органов чувств, или телепатия; способность улавливать какую-то информацию о человеке, который находится далеко, или ясновидение; способность угадывать то, что произойдет в будущем, или предвидение. 2. Иллюзия стрелы основана на принципе сходящихся и расходящихся линий: стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннее, хотя фактически обе стрелы одинаковой длины. - верно 3. Аккомодация - это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов. - верно 4. Объективация - отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку. 7. Укажите общий признак эконической и эхоической памяти: Сенсорный регистр Вычлените шесть буквосочетаний, использующихся в виде сокращенного наименования в различных концепциях памяти, и расшифруйте эти слова. ЛАНУКПОИМНАБЖЕЙОСТУВХЕ УБОФГАЩИСРЛАНПТОЧГЕЛФЮ ИЛХРТАКШИУХАДПИЛЕЧКПАБ
УКП-ультракратковременная память, СР-сенсорная память, НП-непроизвольная память, РТ-регроактивное торможение, ДП-долговременная память, КП- кратковременная память.
9. Укажите к какому виду памяти относится закон "7 ± 2 элемента: кратковременная память. Тест-тренинг. Вам предлагается провести самостоятельное исследование особенностей памяти - вашей или других испытуемых. Методика "10слов". Экспериментатор зачитывает вслух ряд из 10 существительных; необходимо отчетливо и равномерно произносить слова со скоростью приблизительно одно слово в секунду (список слов см. ниже). После того, как экспериментатор заканчивает чтение списка слов, испытуемый называет те, которые он запомнил, и если их количество меньше 10,то чтение списка вслух повторяется до тех пор, пока испытуемый не запомнит список целиком. Через час экспериментатор проверяет, сколько слов еще помнит испытуемый, и записывает результаты эксперимента в виде таблицы:
График зависимости числа правильно воспроизведенных слов от числа проб:
11. Различите виды памяти по характеру целей деятельности в следующих ситуациях. 1. "Ромео увидел Джульетту и в то же мгновение ее нежный образ врезался в его память на всю жизнь. Он мог в подробностях описать расположение каждого локона ее волос, складок ее платья, звук ее голоса...».
Ответ: непроизвольная память.
2. "У актеров существует понятие "запомнить текст мышцами". Суть его состоит в том, чтобы каждое движение на сцене связать с определенными фразами. И тогда повторение этого движения ведет за собой вспоминание слов".
Ответ: произвольная память.
3. "Мастер спорта по баскетболу К. присутствовал на матче с участием всемирно признанного спортсмена Л., который использовал очень необычный способ подачи мяча. В одно мгновение К. запомнил этот способ и после матча долго в спортзале его отрабатывал».
Ответ: непроизвольная память (запоминание) и произвольная память (отрабатывание).
4. "Мама новорожденной Лизы была очень улыбчивой женщиной, а мама Сергея наоборот - почти никогда не улыбалась, брезгливо кривя рот и хмуря брови. Когда малышам исполнилось по шесть месяцев, знакомые стали отмечать жизнерадостность Лизы и угрюмость Сережи, передавшаяся им от родителей путем подражания».
Ответ: непроизвольная память.
5. "Для того чтобы выучить стих Дима разработал свой метод: он учил 15 минут стих, потом 5 минут отдыхал, стараясь себя занять какой-либо физической активностью (уборка квартиры, игра в мяч и пр.); потом цикл повторялся". Ответ: произвольная память.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |