Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполните пропущенные слова в данных предложениях.



2018-07-06 2241 Обсуждений (0)
Заполните пропущенные слова в данных предложениях. 4.83 из 5.00 6 оценок




А. Восприятием (перцепцией) называется отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их воздействии на органы чувств.

Б. В основе восприятия лежат два вида нервных связей: связи, образуемые в пределах одногоанализатора, и межанализаторные связи.

В. Предметность восприятия - отнесенность наглядного образавосприятия к определенным предметам внешнего мира.

Г. Подпороговое (субсенсорное) восприятие - бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающихпороговой величины.

5. Восстановите последовательность.

В левой части таблицы вам предложены отдельные этапы, включенные в целостный процесс восприятия, связанный с поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решения. Ваша задача - в правой части таблицы напротив каждого этапа указать цифрой его место в общей последовательности актов восприятия.

Этапы восприятия   Место этапа в общей последовательности    
Поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, срав­нение с которым воспринятого позволяет судить о том, что это за объект      
Отнесение воспринятого объекта к определен­ной категории с последующим поиском допол­нительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого гипо­тетического решения    
Первичное выделение комплексастимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же опреде­ленному объекту    
Вывод о том, что это за объект, с приписывани­ем ему еще не воспринятых свойств, характер­ных для объектов одного с ним класса    

Из данных предложений выберите правильные.

1. К экстрасенсорному восприятию относят феномены трех типов: способность "угадывать" факты, недоступные для органов чувств, или телепатия; способность улавливать какую-то информацию о человеке, который находится далеко, или ясновидение; способность угадывать то, что произойдет в будущем, или предвидение.

2. Иллюзия стрелы основана на принципе сходящихся и расходящихся линий: стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннее, хотя фактически обе стрелы одинаковой длины. - верно

3. Аккомодация - это изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов. - верно

4. Объективация - отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку.

7. Укажите общий признак эконической и эхоической памяти: Сенсорный регистр

Вычлените шесть буквосочетаний, использующихся в виде сокращенного наименования в различных концепциях памяти, и расшифруйте эти слова.

ЛАНУКПОИМНАБЖЕЙОСТУВХЕ

УБОФГАЩИСРЛАНПТОЧГЕЛФЮ

ИЛХРТАКШИУХАДПИЛЕЧКПАБ

 

УКП-ультракратковременная память,

СР-сенсорная память,

НП-непроизвольная память,

РТ-регроактивное торможение,

ДП-долговременная память,

КП- кратковременная память.

 

9. Укажите к какому виду памяти относится закон "7 ± 2 элемента: кратковременная память.

Тест-тренинг.

Вам предлагается провести самостоятельное исследование особенностей памяти - вашей или других испытуемых.

Методика "10слов". Экспериментатор зачитывает вслух ряд из 10 существительных; необходимо отчетливо и равномерно произносить слова со скоростью приблизительно одно слово в секунду (список слов см. ниже). После того, как экспериментатор заканчивает чтение списка слов, испытуемый называет те, которые он запомнил, и если их количество меньше 10,то чтение списка вслух повторяется до тех пор, пока испытуемый не запомнит список целиком. Через час экспериментатор проверяет, сколько слов еще помнит испытуемый, и записывает результаты эксперимента в виде таблицы:

№ пробы   Лес   Хлеб   Окно   Стул   Вода   Брат   Конь   Гриб   Игла   Мед  
  +   +             +         +   +   +  
  +       +   +   +       +   +   +   +  
  +   +   +   +   +       +   +   +   +
  +   +   +   +   +   +   +   +   +   +  
Через час   +   +   + + +   +   +     +   +  

 

График зависимости числа правильно воспроизведенных слов от числа проб:

 

 

11. Различите виды памяти по характеру целей деятельности в следующих ситуациях.

1. "Ромео увидел Джульетту и в то же мгновение ее нежный образ врезался в его память на всю жизнь. Он мог в подробностях описать расположение каждого локона ее волос, складок ее платья, звук ее голоса...».

 

Ответ: непроизвольная память.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму  
  Установление непреднаме­ренности запечатления воз­действий без специальной цели их запомнить.   В описании ситуации употребляется фраза «в то же мгновение врезался в его память», что указывает на непреднамерен­ность запечатления.  
  Определение наличия при за­поминании определенной це­ли и специальных средств для ее осуществления.   Для запоминания образа Джульетты Ромео не использовал никаких специаль­ных средств.  

 

2. "У актеров существует понятие "запомнить текст мышцами". Суть его состоит в том, чтобы каждое движение на сцене связать с определенными фразами. И тогда повторение этого движения ведет за собой вспоминание слов".

 

Ответ: произвольная память.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму  
  Установление непреднаме­ренности запечатления воз­действий без специальной цели их запомнить.   В ситуации действующее лицо актер, которому нужно запомнить текст для выступления, что говорит о преднамерен­ности.  
  Определение наличия при за­поминании определенной це­ли и специальных средств для ее осуществления.   Для запоминания текста актер использовал способ "запоминания текста мышцами".  

 

3. "Мастер спорта по баскетболу К. присутствовал на матче с участием всемирно признанного спортсмена Л., который использовал очень необычный способ подачи мяча. В одно мгновение К. запомнил этот способ и после матча долго в спортзале его отрабатывал».

 

Ответ: непроизвольная память (запоминание) и произвольная память (отрабатывание).

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму  
  Установление непреднаме­ренности запечатления воз­действий без специальной цели их запомнить.   В примере ситуации употребляетсяфраза «в одно мгновение К. запомнил», что указывает на непреднамерен­ность запечатления.  
  Определение наличия при за­поминании определенной це­ли и специальных средств для ее осуществления.   Для запоминания способа К. «долго в спортзале его отрабатывал», что говорит о преднамеренности.  

 

4. "Мама новорожденной Лизы была очень улыбчивой женщиной, а мама Сергея наоборот - почти никогда не улыбалась, брезгливо кривя рот и хмуря брови. Когда малышам исполнилось по шесть месяцев, знакомые стали отмечать жизнерадостность Лизы и угрюмость Сережи, передавшаяся им от родителей путем подражания».

 

Ответ: непроизвольная память.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму  
  Установление непреднаме­ренности запечатления воз­действий без специальной цели их запомнить.   В описании ситуации говорится, что «малышам исполнилось по 6 месяцев». Это указывает на непреднамерен­ность запечатления.  
  Определение наличия при за­поминании определенной це­ли и специальных средств для ее осуществления.   Для запоминания детьми не использовалось никаких специаль­ных средств.  

 

5. "Для того чтобы выучить стих Дима разработал свой метод: он учил 15 минут стих, потом 5 минут отдыхал, стараясь себя занять какой-либо физической активностью (уборка квартиры, игра в мяч и пр.); потом цикл повторялся".

Ответ: произвольная память.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной си­туации предложенному алгоритму  
  Установление непреднаме­ренности запечатления воз­действий без специальной цели их запомнить.   В примере ситуации есть цель «выучить стих», что указывает на преднамерен­ность.
  Определение наличия при за­поминании определенной це­ли и специальных средств для ее осуществления.   В примере ситуации для заучивания стиха «Дима разработал свой метод».


2018-07-06 2241 Обсуждений (0)
Заполните пропущенные слова в данных предложениях. 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Заполните пропущенные слова в данных предложениях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)