Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решите следующие ситуации. Определите этап развития внимания в нижеописанных ситуациях.



2018-07-06 1777 Обсуждений (0)
Решите следующие ситуации. Определите этап развития внимания в нижеописанных ситуациях. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Катя Н. (2 года) после настойчивых просьб родителей направляет взор на названный ими предмет. Однако самостоятельно свое вниманиеудержать на этом предмете не может.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Установление наличия ориентировочного реф­лекса   Ориентировочный рефлекс при­сутствует  
  Определение наличия ориентировочно-исследо­вательской деятельности   Ориентировочно-исследователь­ской деятельности нет  
  Выявление факторов, вы­зывающих произвольное внимание   Произвольное внимание (под влиянием родителей)  

 

Ответ: 4 этап.

 

2.Благодаря появлениювозможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнять простейшие действия (например, брать песочек лопаткой), объектами внимания становятся самые различные предметы, используемые ребенком в его деятельности.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Установление наличия ориентировочного реф­лекса   Ориентировочный рефлекс при­сутствует  
  Определение наличия ориентировочно-исследо­вательской деятельности   Ориентировочно-исследователь­ская деятельность есть  
  Выявление факторов, вы­зывающих произвольное внимание   Внимание непроизвольно  

 

Ответ: 2 этап.

 

 

3.Дети обнаруживают иногда интенсивное и устойчивое внимание, подчиненное той деятельности, которую они выполняют. Они могут подолгу играть в интересующую их игру, внимательно слушать рассказы взрослых, однако даже в этих случаях их внимание все еще характеризуется значительной отвлекаемостью, если на них начинают действовать другие, интересные для них, предметы.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Установление наличия ориентировочного реф­лекса   Ориентировочный рефлекс при­сутствует  
  Определение наличия ориентировочно-исследо­вательской деятельности   Ориентировочно-исследователь­ская деятельность есть  
  Выявление факторов, вы­зывающих произвольное внимание   Внимание на интересующую игру произвольное, на другие интересные предметы - непроизвольное  

 

Ответ: 4 этап.

 

4. В одном эксперименте детям предложили указать на картинке, кто из группы катающихся на катке детей потерял варежку. Многие из детей с этой задачей не справились, так как их внимание все время отвлекалось другими предметами, нарисованными на картинке. Они так и не смогли сосредоточиться на поставленной перед ними задаче и рассмотреть в соответствии с ней руки изображенных на картине детей.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Установление наличия ориентировочного реф­лекса   Ориентировочный рефлекс при­сутствует  
  Определение наличия ориентировочно-исследо­вательской деятельности   Ориентировочно-исследователь­ская деятельность есть  
  Выявление факторов, вы­зывающих произвольное внимание   Меньшинство – произвольное внимание, остальные- непроизвольное.  

 

Ответ: 4 этап.

 

5.Ученику то и дело приходится употреблять усилия, чтобы не отвлекаться от работы. К этому побуждают его требования учителя, те задачи, которые перед ним ставятся. Вместе с тем и сам ученик видит, что рассеянная работа приводит к нежелательным результатам, и поэтому заставляет себя быть внимательным.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Установление наличия ориентировочного реф­лекса   Ориентировочный рефлекс присутствует  
  Определение наличия ориентировочно-исследо­вательской деятельности   Ориентировочно-исследователь­ская деятельность есть  
  Выявление факторов, вы­зывающих произвольное внимание   Внимание произвольно  

Ответ: 6 этап.

 

6.Если ребенок чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлениям интересов познавательного характера. Ему многое хочется выполнить самостоятельно. У него много энергии и активности, многое его интересует.

 

№ п/п   Алгоритм   Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алго­ритму  
  Установление наличия ориентировочного реф­лекса   Ориентировочный рефлекс отсутствует  
  Определение наличия ориентировочно-исследо­вательской деятельности   Ориентировочно-исследователь­ская деятельность есть  
  Выявление факторов, вы­зывающих произвольное внимание   Внимание произвольно  

 

Ответ: 6 этап.

 

18. Дополните недостающие в предложении и подходящие по смыслу слова.

А)В объективном смысле "отражать" – значитреагировать.

Б) Субъективный аспект выражается во внутреннем переживании, ощущении данного агента. Раздражимость же субъективного аспекта не имеет.

В) Мышление в психологической структуре личности относится к психическим познавательным процессам.

19. Заполните схему, воссоздав классификацию суждений:

               
 
 
     
 
   

 


20. Заполните схему, воссоздав классификацию умозаключений:

               
   
 
     
 
 

 

 

 


21. Заполните пропущенные элементы таблицы относительно классификации различных видов мышления:

МЫШЛЕНИЕ  
Основание классификации   Виды мышления  
По генезису   наглядно-действенное  
  наглядно-образное  
  словесно-логическое  
  абстрактно-логическое  
По характеру решаемых задач   теоретическое  
  практическое  
По степени развернутости   дискурсивное  
  интуитивное  
По степени новизны и оригиналь­ности   репродуктивное  
  продуктивное  
По типу познания   научно-теоретическое  
  рассудочно-эмпирическое  
По средствам мышления   вербальное  
  наглядное  
По функциям   творческое  
  критическое  
По степени рефлексии   интуитивное  
  аналитическое  

Установите соответствие между видом мышления (графа 1) и его определением (графа 3), поставив в графах соответствие, выразив его цифрами (например, 2:5- второму виду мышления соответствует пятое определение).

Виды мышления   Соответст­вие   Определение вида мышления  
1. Теоретическое мышление     1-4 1. мышление на основе непосредственных чув­ственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира  
2. Практическое мышление     2-11 2. мышление на основе образов и представле­ний, почерпнутых из каких-то определенных источников  
3. Дискурсивное мышление   3-8 3. мышление, направленное на выявление не­достатков в суждениях других людей  
4. Интуитивное мышление     4-1 4. мышление, направленное на познание внут­реннего содержания и сущности сложных системных объектов  
5. Репродуктив­ное мышление   5-5   5. мышление на основе теоретических рассуж­дений и умозаключений  
6. Продуктивное мышление     6-9 6. мышление на основе образов и представле­ний предметов  
7. Эмпирическое мышление     7-7 7. мышление, направленное на познание внеш­них проявлений рассматриваемых предметов и явлений  
8. Критическое мышление     8-3 8. мышление, опосредованное логикой рассуж­дений, а не восприятия  
9. Творческое мышление     9-6 9. мышление, связанное с открытием принци­пиально нового знания, с генерацией собст­венных оригинальных идей, а не с оценива­нием чужих мыслей  
10. Наглядное мышление     10-2 10. мышление, оперирующее отвлеченными зна­ковыми структурами  
11. Вербальное мышление     11-10 11. мышление на основе суждений и умо­заключений, основанных на решении практи­ческих задач  

 

Установите соответствие между качеством мышления (графа 1) и его определением (графа 3), поставив в графах соответствие, выразив его цифрами (например, 2:5- второму качеству мышления соответствует пятое определение).

Качество мышления   Соответст­вие   Определение качества мышления
1. Быстрота мышления     1-11 1. минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения  
2. Самостоятельность мышле­ния     2-8 2. умение охватить широкий круг вопросов в раз­личных областях знания и практики  
3. Гибкость мыш­ления   3-5   3. качество мышления, проявляющееся в ориента­ции на совокупность выделенных ранее значи­мых признаков, на уже известные закономерности  
4. Инертность мышления     4-12 4. умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса  
5. Темп развития мыслительных процессов     5-1 5. способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношении, умение изменить намеченный путь решения задачи  
6. Экономичность мышления   6-10   6. качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной дея­тельности, находить в них сильные и слабые сто­роны, доказывать истинность выдвигаемых по­ложений  
7. Глубина мыш­ления   7-9   7. качество мышления, проявляющееся в возмож­ности выразить в слове как результат работы (существенные признаки, понятия, закономерно­сти и т.п.), так и те способы, приемы, с помощьюкоторых этот результат был найден
8. Последователь- ность мышле­ния     8-4 8. умение увидеть и поставить новый вопрос, а за­тем решить его собственными силами  
9. Критичность мышления     9-6 9. умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия  
10. Устойчивость мышления   10-3 10. число логических ходов (рассуждений), по­средством которых усваивается новая закономерность  
11. Широта ума 11-2 11. скорость протекания мыслительных процессов
12. Осознанность мышления     12-7 12. качество мышления, проявляющееся в склон­ности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой  

24. В представленной таблице заштрихуйте те понятия, которые характеризуют патологии мышления:

Паранойя   Афазия   Клаустрофобия  
Дебильность   Невроз   Имбецильность  
Шизофрения   Деменция   Тугодумство  


2018-07-06 1777 Обсуждений (0)
Решите следующие ситуации. Определите этап развития внимания в нижеописанных ситуациях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решите следующие ситуации. Определите этап развития внимания в нижеописанных ситуациях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)