Базы практики и рабочие места студентов
УДК 351 ББК 67.401 П 78
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета информационных технологий и управления (протокол № 1 от «26» сентября 2008 г.) Составитель: к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р.
Рецензент: д.э.н., профессор Дулясова М.В.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой к.ю.н., профессор Ханнанова Т.Р. Цели и задачи практики Преддипломная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения и приобретение практических навыков в управлении. Преддипломная практика является завершающим этапом в закреплении студентами тех теоретических знаний, которые получены ими в процессе изучения дисциплин учебного плана и выполнения НИРС. Основная цель практики - закрепление полученных знаний в области государственного и муниципального управления и приобретение студентами умений и навыков практического применения методов управления в системе государственного и муниципального управления, апробация промежуточных результатов дипломного проектирования, сбор материалов для выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика позволяет также в лучшей мере подготовить студента к разработке на V курсе дипломных проектов. Исполнение дипломных проектов осуществляется на основе реальных материалов, собранных во время практики. Основными задачами практики являются: - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин; - получение практических навыков управления в системе государственного и муниципального управления; - изучение на практике построения и структуры системы государственного и муниципального управления, взаимодействие ее составляющих, содержания управляющего воздействия субъекта управления на объект управления и их обратных связей, методов, форм и средств управления; - изучение менеджмента в системе государственного и муниципального управления; - изучение методики разработки программ и планов социально-экономического развития муниципального образования (региона); - изучение финансово-экономического состояния и правового статуса субъекта и объекта управления; - изучение кадрового, правового, информационного и технического обеспечения исследуемой системы управления; - знакомство с используемыми методами подготовки, обоснования управленческих решений и организации контроля за их выполнением; - изучение и применение на практике нормативных актов, анализ их исполнения и практики применения; - подготовка аналитической и проектной части дипломного проекта. Сроки и продолжительность практики В соответствии с утвержденным учебным планом специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" студенты V курса очной формы обучения проходят преддипломную практику с 25 по 32 учебную неделю. Ее продолжительность - 8 недель. Практика проводится в соответствии с графиком проведения учебного процесса в университете после завершения теоретического курса в 9 семестре, сдачи экзаменационной сессии и комплексного государственного экзамена по специальности. Преддипломная практика студентов заочного отделения проводится в соответствии с рабочим учебным планами по специальности для студентов заочного обучения. Базы практики и рабочие места студентов В соответствии с профилем специальности 080504 основными базами практики студентов являются: · Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ (законодательные (представительные) и исполнительные); · Судебные органы и органы прокуратуры, иные правоохранительные органы; · Органы местного самоуправления (учитывая специализацию «Муниципальное управление», органам местного самоуправления отдается предпочтение при прохождении практики); · Структурные подразделения органов государственной власти и органов местного самоуправления, построенные как по отраслевому, функциональному, так и по территориальному принципам; · Государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации. Желательно, чтобы студенты избирали в качестве баз практик органы, входящие в систему государственного и муниципального управления, расположенные на сельских территориях. Это позволяет соблюсти специфику специализации и университета. Поскольку в силу ряда объективных причин ряд студентов проходят организационно-экономическую практику в г.Уфе и Уфимском районе, основными базами практики являются: 1. Законодательное Собрание РБ; 2. Министерства, государственные службы, агентства федерального и местного значения; 3. Администрация ГО г. Уфа; 4. Отраслевые и функциональные органы Администрация ГО г. Уфа; 5. Администрации муниципальных образований; 6. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения. Базами практики могут быть и другие учреждения, организации и предприятия. Их состав устанавливается кафедрой государственного и муниципального управления. Студент обязан согласовать место прохождения практики с кафедрой. При прохождении практики студенты могут работать в качестве дублера младшей должности государственной и муниципальной службы, а также занимать штатное место и самостоятельно выполнять порученную работу. Выбор структурных подразделений, с работой которых в первую очередь необходимо ознакомить практиканта, определяет руководитель практики от организации с учетом рекомендаций преподавателя-руководителя практики от университета (в соответствии с программой и методическими указаниями по прохождению преддипломной практики) Прохождение практики осуществляется на основе договора, заключенного между университетом и базой практики. Договор заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр договора, оформленный в обязательном порядке, студент представляет на кафедру. Содержание практики, методические рекомендации по ее проведению Содержание практики излагается в дневнике по практике. Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов: I. 1. Ознакомление и характеристика базы практики. 1.1. Название. 1.2. Цели создания. 1.3. Краткая историческая справка. 1.4. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). 1.5. Место и роль органа (организации, учреждения, предприятия, подразделения) в структуре органов государственного и (или) муниципального управления (в системе более высокого порядка). 1.6. Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности. 1.7. Функциональное назначение, направление и виды деятельности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |