Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональный опыт социально-профилактической работы



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Региональный опыт социально-профилактической работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Профилактические региональные программы, ориентированные на детско-подростковую и молодёжную среду, прежде всего, должны учитывать специфические особенности возраста, в том числе высокую социальную активность, любознательность, склонность к протестному поведению, зависимость от моды и молодёжной субкультуры, склонность к риску и экстремальным формам активности.

Законодательство Донецкой Народной Республики, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних состоит из Конституции Донецкой Народной Республики [1] , Закона ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 03.04.2015 [2], других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (ст.3 Закона ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 03.04.2015)[2].

Ст.31 Конституции Донецкой Народной Республики [1] определяет, что материнство, детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей; трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих родителях.

Ст.36 Конституции Донецкой Народной Республики [1] определяет право каждого на образование.

Согласно Закона ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 36-IHC от 03.04.2015 [2] в Донецкой Народной Республике разрабатываются, утверждаются и реализуются республиканская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и программы органов местного самоуправления.

Республиканская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается Советом Министров Донецкой Народной Республики и в установленном порядке вносится на утверждение в Народный Совет Донецкой Народной Республики.

Программы органов местного самоуправления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатываются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией [2].

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают содействие в физическом, интеллектуальном, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

Граждане и должностные лица, органы социальной защиты, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики, могут оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально-опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних.

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленным законодательством Донецкой Народной Республики.


ВЫВОДЫ

Теоретический анализ источников позволил выявить, что семья продолжает играть большую роль в жизни подростка. Несмотря на его стремление к независимости, характер отношений с родителями и другими членами семьи, является определяющим в становлении личности подростка, в процессах его социализации и самоактуализации. Кроме влияния целенаправленно организованных родителями условий для развития и самоактуализации личности на подростка воздействует психологический климат семьи, образ жизни семьи в целом.

Результаты проведенного исследования показали, что девиантное поведение представляет собой нормальную реакцию на ненормальные для ребенка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Подводя итог характеристике различных видов девиантного поведения, надо особо подчеркнуть, что эти виды всего лишь определенное представление некоторого момента или стадии девиации и не смогут полностью отразить ее реальные характеристики, динамику; а также девиантное поведение всегда детерминируется многообразием причин, обстоятельств, которые в каждой конкретной ситуации глубоко индивидуальны и специфичны.

В настоящее время между теорией профилактики и практикой профилактической деятельности ощущается заметный разрыв, что, прежде всего, отрицательно влияет на эффективность и результативность социальной работы. Нужно отметить, что в каждом отдельном случае, причине его возникновения, нужно правильно подобрать профилактические методы или методы лечения, от этого будет зависеть разрешение проблемы отклоненного поведения ребенка или подростка.

Асоциальная деятельность подростков еще не означает неосознанного стремления к совершению преступлений. Личность такого подростка поражена лишь частично: грубый и беспощадный с «чужими», он может оставаться внимательным и чутким с теми, кого любит и уважает; у него еще долго сохраняется возможность посредством развития новых интересов, связей, деятельности расширять и углублять позитивные стороны своей личности, менять свои убеждения, способы достижения целей.

В работе с девиантными детьми и подростками важно лишь одно: не опоздать, воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона его жизни целиком и полностью не превратилась бы в его суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать его возрастным и индивидуальным потребностям.

Таким образом, рассмотренные программы социальной профилактики, основаны на данных социальной диагностики и учитывают, как личностные, так и общие черты детей из неблагополучных семей. Социально-профилактическая работа должна вестись не только с самими подростками, но и с членами их семей.

 

 




2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Региональный опыт социально-профилактической работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональный опыт социально-профилактической работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)