Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регулярность движения пассажирского транспорта



2018-07-06 796 Обсуждений (0)
Регулярность движения пассажирского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одной из важнейших задач диспетчерского управления является обеспечение регулярности работы подвижного состава на маршрутах. Регулярность движения является важнейшим качественным показателем работы пассажирского транспорта. Движение пассажирского транспорта на маршруте считается регулярным, если транспортные средства отправляются в рейс согласно расписанию; интервалы движения между ними на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию; транспорт пребывает на конечный пункт точно в установленное расписанием время.

Нерегулярность движения отражается на времени ожидания на остановочных пунктах, поэтому на коротких расстояниях поездки пассажиры перестают пользоваться услугами транспорта. При нерегулярном движении транспорт распределяется и используется на маршруте не равномерно, часть машин сильно перегружена, а другая следует с малым наполнением. В результате условия перевозок резко ухудшаются, подвижной состав резко изнашивается, а часть пассажиров не имеют возможности оплатить проезд (особенно на коротких расстояниях поездки в переполненных салонах), в результате чего снижаются доходы предприятия и увеличиваются затраты на перевозку.

Основные причины нарушения регулярности движения делятся на две группы:

1. Несоответствие фактического режима движения транспортных средств установленному расписанием режиму в связи с гололедом, осадками, заторами уличного движения, нарушением водителем установленного режима вождения и т.п.

2. Недостаточное количество транспортных средств, работающих по маршруту, в связи с несвоевременным или неполным выпуском машин на линию, простоем транспорта по техническим причинам и др.

Все перечисленные выше причины приводят к тому, что движение транспортных средств по маршруту осуществляется с интервалами, превышающими плановые значения, то есть становится нерегулярным. Во-первых, если ухудшаются условия движения (первая группа причин), то происходит снижение скорости движения транспортных средств, что, в свою очередь, приводит к увеличению времени оборота, а, следовательно, согласно при том же количестве машин, работающих на маршруте, растет интервал движения. Во-вторых, если на линию фактически выпущено меньшее количество транспортных средств, чем запланировано, то при том же времени оборота интервал движения снова вырастет.

Таким образом, если на маршруте по различным причинам (ухудшаются условия движения или работает меньшее количество транспортных средств) движение становится нерегулярным, то для повышения регулярности движения следует либо добавить недостающие машины из резерва, либо работающие машины отправлять в рейс по оперативному интервалу, который рассчитывается для конкретных условий. О нерегулярности движения судят по отклонениям фактических интервалов движения от запланированных. Контроль регулярности движения осуществляют диспетчерские службы.[4]

Фиксирование моментов прохождения подвижного состава через контрольные пункты на маршрутной сети позволяет выявить фактическую регулярность движения по водителям, маршруту, предприятию в целом.

При расчете регулярности используют средний плановый интервал движения для определенного периода времени и средний фактический интервал движения транспортных средств по маршруту, установленный для аналогичного периода времени.

Если регулярность движения меньше 100%, то есть фактический интервал движения превышает плановый, то данное обстоятельство свидетельствует о дефиците машин на маршруте. Чтобы сделать движение регулярным, то есть соответствующим установленному расписанию, необходимо, во-первых, установить причины нарушения регулярности, во-вторых, в зависимости установленных причин принять меры по оперативному управлению работой транспортных средств на маршруте (см. табл. 1).

Для повышения регулярности движения и контроля соблюдения водителями рабочих расписаний устанавливаются допустимые отклонения от расписания. Например, для различных видов автобусных маршрутов приняты следующие допустимые отклонения от расписания:

· для городских маршрутов ± 1 мин;

· для пригородных маршрутов ± 3 мин;

· для междугородних маршрутов ± 5 мин.

При прохождении машинами контрольных пунктов с отклонениями от расписания, превышающими указанные значения, и отсутствии причин объективного характера, способствующих таким отклонениям, к водителям могут применяться меры дисциплинарного взыскания.

Регулярность движения может быть повышена:

· организацией диспетчерского управления, осуществляющего контроль движения транспорта по всем маршрутам;

· введением в расписание движения каждого транспортного средства времени проследования промежуточных контрольных пунктов (особенно для маршрутов большой протяженности);

· введением контроля регулярности движения с помощью автоматизированных систем диспетчерского регулирования, обеспечивающих постоянное получение оперативной информации о движении транспортного средства по маршруту;

· стимулированием водителей, соблюдающих регулярность движения.



2018-07-06 796 Обсуждений (0)
Регулярность движения пассажирского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регулярность движения пассажирского транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)