Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диспетчерское управление движением легковых таксомоторов



2018-07-06 1419 Обсуждений (0)
Диспетчерское управление движением легковых таксомоторов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основной целью оперативного управления пассажирским транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов организации для своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках. Необходимость в оперативном управлении перевозочным процессом объясняется вероятностными характеристиками системы перевозок, проявляющимися в сбоях перевозочного процесса. Оперативное управление движением подвижного состава в соответствии с разработанным планом и его корректировку с учетом возникающих сбоев в работе транспорта осуществляет диспетчерская служба.

Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное.Внутрипарковая диспетчеризация осуществляется перед выездом машин из парка транспортного предприятия для работы на маршрутах и по их возвращению в парк. Осуществление внутрипарковой диспетчеризации направлено на решение следующих основных задач:

· подготовка путевой документации к выпуску подвижного состава на линию;

· прием и первичная обработка путевой документации при возвращении машин с линии;

· экипировка подвижного состава перед выездом на линию;

· анализ выпуска подвижного состава и его работы на линии;

· оформление отчетной документации.

Линейная диспетчеризация осуществляется во время работы подвижного состава на маршруте, и ее основными задачами являются следующие:

· контроль движения подвижного состава согласно расписанию;

· регулирование движения подвижного состава на основе оперативной информации о состоянии перевозок по маршруту;

· организация помощи при авариях и ДТП;

· координация работы подвижного состава различных маршрутов и видов транспорта;

· рациональное использование резерва подвижного состава;

· анализ результатов работы и оформление отчетной документации.

Диспетчерское управление в зависимости от трудоемкости может иметь различную организацию. На трудоемкость диспетчерской работы влияют: количество и протяженность маршрутов; число транспортных средств, находящихся в движении; продолжительность работы маршрутов и т.д. При высоких перечисленных показателях потребуется привлечение большого числа линейных диспетчеров, работа которых организуется по сменам и координируется из единого центра - централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Типовая организационная структура ЦДС включает в себя:

1. Руководящий аппарат (начальник ЦДС, старший диспетчер - начальник смены, маршрутные диспетчера);

2. Исполнительный аппарат (диспетчера группы анализа движения).

Существует множество различных методов регулирования движения пассажирского транспорта на маршрутах. В таблице 1 приведены основные методы регулирования движения, которые применяются в зависимости от вида нарушения перевозок.

Высшей формой централизованной технологии диспетчерского управления является использование автоматизированных систем диспетчерского управления движением (АСДУД). Автоматизация обеспечивается за счет применения компьютерной техники. Информационная система позволяет непрерывно осуществлять сбор, обработку, анализ и хранение информации о работе транспортных средств на маршруте в реальном режиме времени. Система автоматически контролирует регулярность движения, оценивает последствия отклонений в работе, разрабатывает корректирующие мероприятия и др. Вся необходимая информация поступает от транспортных средств напрямую в ЦДС и отображается на экране мониторов, что помогает диспетчеру в наглядном виде оценивать состояние перевозочного процесса и принимать эффективные решения.

Эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения в ЦДС с полным соблюдением требований диспетчерской системы. Система диспетчерского управления едина для всех городов и не зависит от объема таксомоторных перевозок. В разных городах с различным числом таксомоторных предприятий и автомобилей-такси в них изменяется лишь организационная структура диспетчерской службы, которая устанавливается с учетом местных условий.

Диспетчерское управление работой таксомоторов должно обеспечивать:

· своевременный выпуск на линию подвижного состава согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска;

· централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобиле-такси;

· централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей-такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки;

· корректировку плана выпуска автомобилей на линию на основе анализа диспетчерских отчетов;

· контроль за качеством обслуживания населения и работой таксомоторных стоянок.

Технологический процесс централизованного управления движением автомобилей-такси состоит из трех подсистем:

· информации, поступающей от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров; обеспечивающей полное удовлетворение спроса н таксомоторные перевозки;

· контроля за работой такси на линии;

· регулирования на основании данных контроля и поступающей информации.

Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распределения свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

В задачу диспетчера автотранспортного предприятия (АТП) входит:

· контроль за подготовкой такси к очередному выпуску;

· подготовка документации по выпуску такси на линию;

· организация своевременного выпуска такси на линию в соответствии графика и контроль над фактическим временем выезда;

· обеспечение направленного выпуска такси на основании стоянки города;

· направление такси по заказам согласно заданиям ЦДС;

· регистрация причин и времени преждевременного возврата такси с линии и принятие мер по внеочередному устранению технических неисправностей;

· систематический контроль над своевременным прибытием такси в парк;

· оформление суточного диспетчерского отчета о работе такси;

Введение диспетчерской системы (ЦДС) позволяет:

· обеспечить подачу такси по срочным и предварительным заказам в минимальный срок, с ближайших к месту вызова пунктов;

· сокращать неоплаченные пробеги и повышать коэффициент платного пробега;

· сокращать время простоя такси на стоянках в ожидании пассажиров;

· повышать качество обслуживания пассажиров таксомоторами;

· снижать продолжительность простоя такси по техническим причинам путем своевременного регулирования техпомощи.

 



2018-07-06 1419 Обсуждений (0)
Диспетчерское управление движением легковых таксомоторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диспетчерское управление движением легковых таксомоторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)