Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГИТЛЕРА И КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ



2018-07-06 634 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГИТЛЕРА И КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

 

ОБРАЗОВАНИЕ В НАЦИСКОЙ ГЕРМАНИИ

Выполнил:

Буштер Михаил Иванович

студент 4 курса

исторического факультета

заочной формы обучения

 

Научный руководитель:

Бурик Елена Алексеевна

 

Брест 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

 

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГИТЛЕРАИ КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ ……………....………………………….5

 

1.1 Развитие школ в нацистской Германии …………………………….………6

 

1.2 Высшее образование в Третьем Рейхе …………………………………….17

1.3 Женское образование .…...................................................……………...….22

 

2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ ...…………………...…27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

«У кого в руках молодежь, у того в руках будущее», — любил повторять Гитлер. Это высказывание было украдено им у министра иностранных дел Веймарской республики Густава Штреземана, нобелевского лауреата, одного из самых ярких немецких политиков 1920-х годов. Молодежные отделы и структуры имели многие политические партии. Однако к словам Штреземана по-настоящему прислушались лишь национал-социалисты.

Национал-социализм был системой, пропитанной идеологией, пропагандой. Гитлер и его приближённые понимали и значимость системы образования, которое должно было стать составляющей всей идеологии. Еще в 1923 году Гитлер говорил, что на самом деле необходимо в дальнейшем изменение системы образования, в то время наблюдался явный переизбыток отвлеченных знаний. И ценно количество, а не качество. «Всезнайство, чаще всего которое оказывается «липовым», — враг эффективной деятельности» [2, с.836].

Актуальность данной темы. Актуальность выбранной темы в год 75-летия победы в Великой Отечественной войне приобретает более яркие краски. В современном мире Вторая мировая война является одной из наиболее политически ангажированных тем. Пересмотр позиций по этому историческому эпизоду мировой истории заставляет еще более глубоко и объемно исследовать тему нацизма и войны.

Следует отметить, что германское общество под властью нацистов было сплоченным и крепким, в этот период с 1933 по 1945 гг. не наблюдалось широких социальных протестов, попыток революций. Общественность в большинстве верила в справедливость происходящего, возводился культ личности фюрера. В особенности пропаганда преуспела в борьбе за сознание молодого поколения. Поэтому важно исследовать тему молодежной политики и её образовательной основы нацистской Германии для учета данных ошибок в условиях нестабильной современности.

Гипотеза данного исследования: молодежные организации в нацистской Германии были важным элементом всей системы нацизма. Выстроенная система, при которой «Гитлерюгенд» и другие молодежные организации занимали место своего рода подготовительного центра на создание «идеологически правильного» молодежного поколения, которое и должно становиться ядром германской нации.

Объектом курсовой работы является образовательная система в нацистской Германии.

Предметом исследования являются образование во время нацистского режима в отношении германской молодежи.

Цель данной курсовой работы — рассмотреть образовательную систему в период гитлеровского режима.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- проанализировать педагогические концепции Гитлера и критерии образования в Третьем рейхе, изучив получение общего и высшего образования молодёжи;

- рассмотреть систему образования в нацистской Германии в целом.

В процессе работы были использованы такие методы исследования, как изучение и сопоставление различных источников, учебных пособий, статьи из периодических изданий различных авторов, а также выражение субъективного личного мнения.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух разделов, трёх подразделов, заключения, списка используемых источников.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГИТЛЕРА И КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ

 

Нацизм предполагал объединение нации, как единого организма, понимание которым того, что он является частью его. Для этого следовало создать условия, при которых нация максимально может консолидироваться. Одним из внутренних факторов решения данной задачи являлось создание системы образования, которая не только не противоречила бы создаваемой модели государства, но и стимулировала бы все связанные с эти процессы.

Идея исключительности нации заставляла существенно корректировать сущность и направленность образования, уделять особое внимание идеологическому воспитанию. Новое поколение должно было быть исключительно лояльным по отношению к правящей элите.

Своей первоочередной задачей Гитлер обозначал «защиту и систематическую поддержку лучших элементов расы» [1, c.313], от младенца начиная, заканчивая уже взрослым членом общества. На страницах пытается он описать, как надо взращивать «расово чистого» члена общества.

Во времена Третьего рейха с дошкольным образованием в стране были очень большие проблемы — его практически не было. Детские сады, ясли хоть и существовали, но были в крайне ограниченном состоянии, потому что в Веймарской республике, как известно, была довольно сильная безработица, а Третий рейх делал ставку на то, чтобы женщина не работала, а была домохозяйкой, вела семью. Зачем же тогда детские сады?! И все же некое их подобие существовало, но в большинстве случаев это были негосударственные, частные организации.

То есть, в принципе, как таковое дошкольное образование в Третьем рейхе не практиковалось, поскольку оно шло в противоречие со всей идеей национал-социализма. Дошкольники воспитывались в детских садах, и уже там их начинали воспитывать в национал-социалистическом духе.



2018-07-06 634 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГИТЛЕРА И КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ГИТЛЕРА И КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)