Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов в строительстве



2018-07-06 1013 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета финансовых результатов в строительных организациях, осуществляется с учетом положений следующих документов, нормативно-правовых актов:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ);

Статья 506 части 2 главы 37 ГК РФ посвящена договору подряда, документу который является правовой основой строительства, регулирующий договорные отношения между участниками строительного подряда, определяющего основные условия осуществления строительства. Также ГК РФ дает определение «договора подряда», раскрывают основные их виды, нормы определения цен на выполняемые работы и порядок их оплаты, сроки и порядок распределения прав, обязательств и рисков между заказчиком и подрядчиком и т.д.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс РФ раскрывает основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности, регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства, охраны окружающей среды, устанавливает ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности и т.п.

3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ);

НК РФ регламентирует формирование налогооблагаемого объекта в зависимости от системы налогов и сборов, установленных для предприятий, или специального налогового режима выбранного строительной организацией в зависимости от вида деятельности и т.д.

4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

ФЗ «О бухгалтерском учета» применяется при организации бухгалтерского учета на подрядных организациях, и он устанавливает «единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации» [4].

5. Федеральный закон об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, от 25.02.99 г. № 39-ФЗ раскрывает основы отношений между участниками инвестиционной деятельности, реализуемый на основе договора – государственного заказа.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерского отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н

Данный документ раскрывает общий «порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации; рассматривается понятие бухгалтерского учета; названы объекты и основные задачи бухгалтерского учета; определяется порядок регулирования бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами, указываются лица, ответственные за их выполнение, устанавливается назначение и содержание учетной политики организации» [5].

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.10.2000 №94 н.

План счетов бухгалтерского учета раскрывает корреспонденцию счетов при формировании информации о фактах хозяйственной деятельности, в том числе и в деятельности строительных организации.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденным приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н

ПБУ 2/2008 «Учет договора строительного подряда», регламентирует общий порядок организации «бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов организаций, выступающих подрядчиками или субподрядчиками в договорах строительного подряда» [7].

Кроме того, ПБУ 2/2008 «Учет договора строительного подряда» распространяется на договора «оказания услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по их ликвидации (разборке); и применяется, если длительность выполнения договора превышает один отчетный год, либо начало и окончание договора приходятся на разные отчетные годы» [7].

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н;

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» используется подрядными организациями при формировании информации в бухгалтерском учете о материально-производственных запасах организации.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н;

ПБУ 6/01 «Учет основных средств» применяется в отношении основных средствах организации, а также в отношении доходных вложений в материальные ценности. Положение не применяется «в отношении машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары – на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений» [8].

11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. N 32н;

ПБУ 9/99 «Доходы организации», регламентирует формирование информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, в том числе и подрядных организаций.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н

ПБУ 10/99 «Расходы организации» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

13. Международные стандарты финансовой отчетности МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство»;

14. «Свод правил по проектированию и строительству. Определение стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации. СП 81-01-94» (принят письмом Министерства строительства РФ от 29.12.1994 N ВБ-12-276) (ред. от 19.02.1996);

15. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2001, утвержденная постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1

Данный документ раскрывает общие методические «положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы» [9].

Анализ нормативно-правовых документов регламентирующий деятельность и организацию бухгалтерского учета строительных организаций, в частности больше подрядных организаций, позволяет условно их разделить на несколько групп:

1. Документы федерального уровня в состав, которых, можно включить: ГК РФ; Градостроительный кодекс; НК РФ;

2. Документы законодательного уровня, регламентирующихобщие принципы организации бухгалтерского учета, в состав которых можно отнести: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; План счетов бухгалтерского учета;

3. Документы нормативного уровня, раскрывающие частные положения формирования информации в системе бухгалтерского учета в части формирования финансового результата строительной организации, к ним относятся: Положения по бухгалтерскому учету, используемые при организации бухгалтерского учета в подрядных организациях, в частности, ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»; ПБУ 6/01 «Учет основных средств»; ПБУ 9/99 «Доходы организации»; ПБУ 10/99 «Расходы организации» и т.д.

4. Документы, специализированные раскрывающие отраслевые особенности строительной деятельности и используемые для организации бухгалтерского учета специально в подрядных организациях, к ним относятся: ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»; МСФО (IAS) 11 «Договоры на строительство» и т.д.

Для рациональной организации бухгалтерского учета в строительстве, в частности в подрядных организациях необходимо применение двух документов, стандартов:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда (ПБУ 2/2008) утвержденный приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н [7];

2. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО (IAS)) 11 «Договоры на строительство», введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н [6].

Строительство как отдельная отрасль экономики и деятельность предприятий в нем имеет свои отличительные специфические особенности, которые влияют и определяют содержание данных документов (стандартов).

 



2018-07-06 1013 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов в строительстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)