Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хранение и транспортировка.



2018-06-29 531 Обсуждений (0)
Хранение и транспортировка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Недостатками ДМЭ как дизельного топлива являются его низкая температура кипения и неудовлетворительные противоизносные свойства - худшие из всех дизельных топлив. Эти свойства ДМЭ требуют решения определенных проблем, связанных с его хранением на АЗС и на борту ав­томобиля, а также системой подачи топлива в камеру сгорания.

Серьезные затруднения могут возникнуть в связи с необходимостью создания соответствующей инфраструктуры, роль которой имеющаяся «пропан-бутановая инфраструктура» может выполнять лишь частично, хо­тя по физическим свойствам ДМЭ близок к пропан-бутановым смесям

Избыточное давление ДМЭ в закрытых сосудах находится на уровне давления шампанского в бутылках, а хранить ДМЭ можно в герметичных сосудах с толщиной стенок не более толщины консервных банок.

 

Диизопропиловый эфир. Достонства и недостатки

Еще один простой эфир - диизопропиловый (ДИПЭ). Он может получаться при гидратации пропилена. Температура кипения ДИПЭ +69 °С, плавления —60 °С. Относи-тельная плотность - 0,7, растворимость в воде - плохая.

Показатели МТБЭ ЭТБЭ ИПТБЭ ТАМЭ Приме­чание
ОЧИ  
очм  
Содержание эфира в бензине, 11,0 12,7 14,4 12,7 2,0 % 02
% об. 15,1 17,2 19,4 17,2 2,7% 02
Ткип, .С  
Растворимость в воде %, 20.С 4,8 0,1 0,05 0,2  

ДИПЭ - огнеопасная и взрывоопасная жидкость. Температура его воспламенения +28 °С, самовоспламенения - 443 °С, пределы взрываемости - 1,4 - 7,9 % об. Хранить необходимо в темном, хорошо проветриваемом помещении. Обязательно должен стабилизироваться. Как и во многих простых эфирах в ДИПЭ накапливаются перекиси. Пары оксигената тяжелее воздуха, поэтому они могут стлаться по земле. Вещество действует раздражающе на глаза, кожу и дыхательные пути. Первоначально оптимистические прогнозы относительно широкого его использования не оправдались, и этот оксигенат остается практически в резерве на неопределенное время.

 

Несимметричные простые эфиры

Номенклатура высших простых эфиров.

Согласно тривиальной номенклатуре простые эфиры называют по радикалам, связанным с атомом кислорода, добавляя слово "эфир".

По номенклатуре ИЮПАК эфиры рассматривают как алкоксиалканы. Корень слова определяет самая длинная алкильная группа.

 

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Основные физико-химические характеристики.

Молекулярная масса 88,146

Цвет Бесцветная прозрачная жидкость с эфирным запахом

Температура замерзания - 108,6 ˚С

Температура кипения 55,2 ˚С

Плотность при 20 ˚С 0,7405 г/см3

Коэффициент преломления при 20 оС 1,369

Удельная теплоемкость 2,1кДж/кг.К

Теплота парообразования 332,5кДж/кг

Температура вспышки 27 ˚С

Температура самовоспламенения -443 ˚C

Концентрационные пределы воспламенения 1,4 - 10%

Предельно-допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны 100 мг/м3

Предельно-допустимая концентрация в атмосфере населенных мест 0,1 мг/м3

Октановое число по исследовательскому методу 115-135

Октановое число по моторному методу 100-101

 

Технология получения.

Смешанные простые эфиры большей частью синтезируются на основе изобутилена и различных спиртов по достаточно простой технологии и в мягких условиях. Их производство может быть организовано на любом предприятии, где в технологическом цикле имеются соответствующие олефины. Однако до настоящего времени широкое применение получил только метил-третбутиловый эфир (МТБЭ), первые опытные партии которого появились в Италии в 1973 году.

В технологии топлив МТБЭ выступает не только как высокооктановый компонент, но и как оксигенат (носитель кислорода), способствующий более полному сгоранию топлива. Антидетонационная эффективность его но сравнению с алкилбензином в 3—4 раза выше, благодаря чему с помощью эфира можно получить широкий ассортимент неэтилированных высокооктановых бензинов. Наибольшую антидетонационную эффективность эфир проявляет в составе бензинов прямой перегонки и каталитического риформинга обычного режима. Установлено, что наиболее экономично добавлять в бензин 5—12% МТБЭ.

 



2018-06-29 531 Обсуждений (0)
Хранение и транспортировка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хранение и транспортировка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)