Состав продуктов реакции.
Из 100 кг метанола образуется 58 кг воды и 42 кг углеводородов (бензина). Выход побочных продуктов, таких как СО, С02, Н2 менее 0,5 % (мае). Углеводороды примерно на 75 % состоят из С5 и выше, 22 % - н-бутан и н-пропан. Этана и метана менее 3 %. Дальнейшее алкилирование пропана, бутана и изобутилена повышает выход бензина до 99% на метанол. Благодаря цеолиту в продуктах практически отсутствуют углеводороды выше Сю- Вполне вероятно образуются и высокомолекулярные ароматические соединения, но они реформируются в более низкомолекулярные соединения. Типичный бензин из метанола содержит 60% (объемн.) насыщенных (парафинов и нафтенов), 10 % - олефинов и 30% ароматики. Большая часть насыщенных углеводородов - разветвленные парафины. В бензине нет никаких соединений серы и азота. Сравнительные испытания показали, что этот продукт сопоставим с самыми высококачественными нефтяными топливами.
Влияние технологических факторов. Исследование влияния параметров процесса на выход и состав продуктов показало, что при изменении температуры в интервале 310—540 °С и давления от 0,1 до 5 МПа с ростом температуры увеличивается выход парафинов Q—Сз и олефинов Сг—С4 при снижении выхода алифатических углеводородов С$ и выше, а с увеличением давления в указанном температурном интервале повышается выход бензина, в составе которого растет доля высших ароматических углеводородов. Реакции превращения метанола в углеводороды и воду протекают с выделением тепла в количестве 1,74 МДж/кг (на превращенный метанол). Поэтому при проектировании реакторного блока основной проблемой является отвод тепла.
Перспективы процесса. Предложено два варианта технологии процесса получения бензина из метанола: со стационарным и псевдоожиженным слоем катализатора. В первом варианте с двумя реакторами отвод тепла реакции осуществляется за счет рециркуляции газа. Во втором варианте реактор с псевдоожиженным слоем катализатора обеспечивает хороший отвод тепла и постоянную высокую активность катализатора, который непрерывно регенерируется. Однако аппаратурное оформление этой схемы значительно сложнее.Затраты на сооружение завода составили около 1,5 млрд дол. Стоимость метанола составляла около 90% в стоимости произведенного бензина. Следовательно, по цене он был сопоставим с обычным бензином, хотя экономические показатели весьма не стабильны. После того, как цены на нефть упали, процесс оказался экономически несостоятельным и в значительных масштабах он так и не был реализован. В настоящее время в связи с ростом цен на нефть процесс фирмы «Mobil» снова представляется привлекательным, хотя появились и новые разработки, обещающие по крайней мере экономические преимущества по сравнению с синтезом бензина из метанола.
Одной из новых оригинальных технологий получения синтетического топлива является процесс, разработанный в Институте Нефтехимического Синтеза им, А.В. Топчиева РАН. Ученые предложили экологически чистую технологию получения синтетического моторного топлива из газового углеводородного сырья с большим выходом конечного продукта (выход бензина более 90%). В её основе лежит также производство синтез-газа. Использование комбинированного процесса - "автотермического риформинга" ведет к удорожанию конечного продукта. Способ получения синтез-газа только в процессе парциального окисления метана пытались развивать на фирмах Texaco Inc. и Royal Dutch/Shell Group. Но процесс требовал высоких температур (1200-1500°С) и давления (до 150 атм), а в качестве окислителя на мощных промышленных установках опять таки приходилось использовать кислород, что никак не снижало степень риска подобных производств. Российские же ученые разработали качественно новую технологию, обеспечивающую получение по максимально простой и экономичной схеме высокооктанового экологически чистого бензина с хорошим выходом конечного продукта, удовлетворяющего перспективным требованиям стандарта Евро-4. Сущность их метода получения бензина состоит в следующем. Сначала при повышенном давлении получают синтез-газ, содержащий водород, оксиды углерода, воду, не прореагировавший углеводород, а также балластный азот. Получение синтез-газа осуществляют различными способами, например, в процессе парциального окисления углеводородного сырья под давлением, обеспечиваюпщм возможность его каталитической переработки без дополнительного компримирования. Или же получают путем каталитического риформинга углеводородного сырья с водяным паром или путем автотермического риформинга. При этом процесс проводят при подаче воздуха, воздуха, обогащенного кислородом, или чистого кислорода. Были отлажены и другие варианты. Затем, путем конденсации из синтез-газа выделяют и удаляют воду и после этого осуществляют газофазный, одностадийный каталитический синтез диметилового эфира. Полученную таким образом газовую смесь без выделения из нее диметилового эфира под давлением пропускают над модифицированным высококремнистым цеолитом для получения бензина и охлаждают газовый поток для выделения бензина. Поскольку диметиловый эфир (ДМЭ) является промежуточным продуктом в известном технологическом процессе превращения метанола в углеводороды, то его переработка в бензин, естественно, облегчена по сравнению с переработкой метанола.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |