Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические основы работы с юношами-футболистами возраста 12-14 лет



2018-07-06 612 Обсуждений (0)
Методические основы работы с юношами-футболистами возраста 12-14 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень развития скоростных способностей является одним из важнейшихкритериев специальной физической подготовки футболистов. Уровень сформированости скоростных качеств, оказывать содействие более быстрому выполнению разных технико-тактических показателей, что обеспечивает дополнительное время для действенного и результативного решения существенных двигательных задач в футболе.

Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет результативной в том случае, если в её основу ляжет идея учета специфики двигательных действий спортсменов в процессе скоростного ведения мяча. При этом подбор средств и методов скоростной подготовки необходимо проводить в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для конкретного спортсмена с учетом амплуа и возраста футболиста.

Целью тренировочной деятельности является развитие тех задатков, которые есть у детей, трансформация задатков в способности исовершенствование нужных качеств [1].

Тренер обязан знать основные закономерности, по которым происходит развитие, рост и становления детского организм, так как подготовка детей и взрослых футболистов сильно отличается как по задачам, так и по организации учебной и тренировочной работы [8].

Краткая характеристика этапов развития двигательных способностей детей и подростков выглядитпримерно следующим образом:

1) 10 - 11 лет - развитие ловкости и быстроты;

2) 12 - 13 лет - ловкость, быстрота, взрывная сила;

3) 14 - 15 лет - взрывная сила, скоростно-силовая, ловкость;

4) 16 - 17 лет - общая выносливость, общая силовая подготовка;

5) 18 - 19 лет - специальная выносливость, специальная силовая подготовка.

Интенсивность и результативность, действенность ведения соревновательных игр в большей степени зависят от степени развития скоростных качеств футболистов. Эти качества определяются несколькими показателями, а именно быстротой реакции на движущийся объект; быстротой реакции выбора; быстротой достижения максимальной скорости в беге; максимальной быстротой бега; быстротой торможения после бега с наибольшей скоростью.

Данные качества независимы друг от друга, поэтому для их совершенствования применяют различные упражнения. Например,для повышения быстроты реакции используютигровыеили специализированные упражнения. Для развития быстроты стартового разгона используется упражнения длительностью до 3 с (15-20 м). Для вратарей могут быть упражнения – прыжки в сторону.Для всех игроков это могут бытьупражнения - резкий старт и изменение направления во время бега, преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасывание мяча или преодоление силы, вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника [18].

Учитывая виды противодействия, осуществляемые футболистом в ходе игры, все упражнения, нацеленные на совершенствование скоростно-силовых возможно разделить на несколько групп:

- упражнения, в которых динамическая сила формируется за счет прыжков (в высоту, длину, стороны, прыжки через барьеры, через скакалку, запрыгивание и спрыгивание с разновысоких тумб). В этом случаемышцы совершают как уступающую, так и преодолевающую работу. Это самая распространенная группа упражнений.

- упражнения, взрывная сила создается или в момент старта, или при мгновенной смене направления движения во время рывков.

- упражнения беговые и прыжковые с отягощением (различного рода пояса).

- упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков).

Совершенствование скоростно-силовых качеств футболиста показываются в его способности выполнять движение за минимально короткий промежуток времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. Следовательно, для развития и совершенствования данного качества у спортсменов 12-14 лет нужны 2типа нагрузок.

Первыйтип нагрузки -повторные упражнения продолжительностью от 4 до 10 секунд, предельный уровень интенсивности, упражнения повторяются через сравнительно малые промежутки отдыха. При этом совершенствуются механизмы скорого энергообеспечения и ресинтез внутримышечных анаэробных источников энергии.

Второй тип нагрузок- это более разнообразные упражнения:

1) повторный бег на дистанциях от 150до 600 м, промежутки отдыха - стандартные;

2) такой же бег, но с постепенно уменьшающимися промежутка отдыха;

3) переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не меньше 150 м и пробегаются с околопредельной скоростью;

4) повторный бег на дистанциях от 30 до 50 м с промежутками 6 секунд.

При совершенствовании скоростно-силовых возможностей юношей-футболистов в возрасте 12-14 лет применяются следующие методы:

1) метод скоростно-силовой подготовки, или метод динамических усилий;

2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе;

3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений;

4) метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений;

5) игровой метод.

В значительных циклах тренировки (например, в годичной полугодичной тренировке) периоды с увеличенным удельным весом силовых упражнений предшествуют периодам с повышенным удельным весом скоростно-силовых и скоростных упражнений. Всоответствии с достигнутой степенью развития скоростно-силовых качестви целевых установок периодыимеют различную продолжительность - от трёх до шести недель и больше. Место скоростных и силовых упражнений в структуре недельной тренировки соответствует общему режиму.

При ограниченном числе занятий (например, три в неделю) большинство из них необходимо строить как многопредметные комплексные занятия, которые включают наравне с другими упражнениями и скоростно-силовые.

При росте количества занятий (около 6 в неделю) есть возможность и смысл не только включать в одни и те же занятия, но и поочередно концентрировать в различных занятиях эти упражнения, особенно в тех случаях, когда они используются в большом объеме (например, в 2-х занятиях преимущественно силовые, в 2-х- преимущественно скоростно-силовые упражнения). В этомслучае между занятием с преимущественно силовыми упражнениями и очередным занятием с преимущественно скоростно-силовыми упражнениями важно выдерживать суперкомпенсаторный промежуток, при котором проявлялся бы, положительный следовый эффект силовых упражнений.

В структуре конкретного комплексного занятия, которое включает в себя как скоростно-силовые, так и силовые упражнения, первые проводятся, обычно, в начале основной части занятия (после разминки), а силовые, если они используются в существенномобъеме проводятся во второй половине этой части (не считая отдельных стимулирующих упражнений силового характера, которые выполняются непосредственно перед скоростно-силовыми для приобретения тонизирующего эффекта).

Самыми действенными для развития скоростно-силовых способностей юношей-футболистов являютсяповторный и интервальный методы тренировок [20].



2018-07-06 612 Обсуждений (0)
Методические основы работы с юношами-футболистами возраста 12-14 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические основы работы с юношами-футболистами возраста 12-14 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)