Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика развития скоростно-силовых способностей футболистов



2018-07-06 637 Обсуждений (0)
Методика развития скоростно-силовых способностей футболистов 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика создавалась с учетом научных рекомендаций по спортивной подготовке по организации физического воспитания юношей [7], [9], [10-11].

Скоростно-силовая подготовка включает три основных направления тренировок:

1. При скоростном направлении в подготовке решается задача повышать абсолютную скорость выполнения основного соревновательного упражнения (бег, прыжок, метание) или отдельных его элементов (различные движения рук, ног, корпуса), а также их сочетаний – стартовый разгон и бег по дистанции, разбег и отталкивание в прыжках, разгон тела и финальная часть в метаниях.

2. При скоростно-силовом направлении в подготовке решается задача увеличить силу сокращения мышц и скорость движений.

Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений и сохраняется их полная амплитуда.

3.При силовом направлении в подготовке решается задача развить наибольшую силу сокращения мышц, участвующих при выполнении основного упражнения. Чем больше проявляется сила сокращения мышц и связанные с этим ваши волевые усилия, тем эффективнее она развивается. В этих упражнениях обеспечиваются наивысшие показатели абсолютной силы мышц.

На основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистовбыла предложена методика их развития у футболистов 12-14 лет.

В предлагаемой методике в основной части каждого занятия были использованы разнообразные упражнения, развивающие скоростно-силовые способности юношей-футболистов (комплекс этих упражнений приведён ниже), а также раз в неделю проводилась тренировка, посвященная конкретно развитию данных способностей (план-конспект тренировочного занятия представлен в Приложении).

Форма проведения: Занятия проводились 3 раза в неделю после школьных уроков у детей с учетом расписания ФОКа. Тренировочный цикл рассчитан на 6 недель. Перед началом цикла и по его завершению проводилось тестирование показателей физического развития.

Способ: Занятия проводились поточным методом с показом и рассказом. Способ проведения – фронтальный.

Содержание занятия. Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность занятия – 60-75 минут. Занятия проводились в спортивном зале Фока или на стадионе.

Методические рекомендации к проведению занятий:

Подготовительная часть (20% времени всего занятия): организация занимающихся, изложение задач и содержание урока, разогрев и подготовка организма к выполнению специальных нагрузок, формирование осанки, развитие координации движений и др.

Рекомендуются средства: строевые и порядковые упражнения, разные виды ходьбы, бега, прыжков, обще развивающие упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости, специальные подготовительные упражнения с предметами и без предметов, упражнения на растягивание (стретчинг), имитация техники упражнений футболистов.

Основная часть (70% времени занятия) изучение или совершенствование техники упражнений или отдельных элементов, дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых и других физических качеств футболиста.

Рекомендуемые средства. Классические и специально-вспомогательные упражнения футболистов, подбираемые с учётом первостепенности скоростно-силовых упражнений, а также чередование упражнений, выполняемых в быстром и медленном темпе,многоскоки, силовые комплдексы (упражнения на силу с отягощением 8-10 кг); футбол-«школа»: упражнения в остановках, приеме, обработке мяча, передачи, ведение, удары, финта и т.д.

Заключительная часть (10% времени занятия): приведение организма занимающихся в состояние относительного покоя, подведение итогов урока.

Рекомендуемые средства. Различная ходьба, прыжки, упражнения для мышц брюшного пресса, висы, размахивания и раскачивания, упражнения для расслабления и успокоения дыхания, упражнения на растягивание (стретчинг).

На тренировочных занятиях предложенная методика следующим образом: когда на тренировке шло целенаправленное развитие скоростно-силовых качеств, то занимающиеся выполняли 4-5 упражнений из предложенного комплекса упражнений. Также к этим заданиям предлагались 1-2 упражнения на развитие другого качества. А когда на тренировочном занятии шло развитие, к примеру, скоростных способностей, то добавляли к тем упражнениям 1-2 задания малой интенсивности для развития прыгучести.

Распределение основных средств скоростно-силовой подготовки выглядело следующим образом: "длинные" прыжковые упражнения с отталкиванием не в полную силу, упражнения с отягощением, "короткие" прыжковые упражнения с акцентом на максимальную скорость передвижения, ударный метод развития силы. Затем был запланирован активный отдых для реализации тренировочного эффекта, который осуществлялся в виде спортивных игр и игровых упражнений. Далее на фоне возросшего уровня скоростно-силовой подготовки нами проводилась целенаправленная работа над повышением скорости бега и стартового разгона. Занимающиеся серийно пробегали отрезки разной длины (30-80 м), причем со скоростью, близкой к предельной.

Ниже приводится перечень упражнений, которые были задействованы при развитии скоростно-силовых способностей юношей-футболистов:



2018-07-06 637 Обсуждений (0)
Методика развития скоростно-силовых способностей футболистов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика развития скоростно-силовых способностей футболистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.042 сек.)