Характеристика скоростно-силовых способностей человека
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ) Арзамасский филиал Кафедра физической культуры Выполнил: Королёв И.О. студент курса заочной формы обучения, направление подготовки «Физическая культура» направленность (профиль) Менеджмент в сфере физической культуры
______________________ (подпись студента)
Курсовая работа Методика развитияскоростно-силовых способностей футболистов 12-14 лет, на примере работы МБУ ДО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК) в р.п. Выездное Нижегородской области Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент Полякова Т.А.
Арзамас Год Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.Одним из эффективных средств физического развития взрослых, считаются спортивные игры и в частности футбол, который является одним из самых популярных и увлекательных видов спорта. Занятия футболом способствуют повышению физической подготовленности взрослых, развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей. Кроме того, в ряде исследований показано, что занятия футболом способствуют воспитанию у людей морально-волевых качеств [1,8]. Современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). От того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности. Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме. Совершенствование методики скоростного и силового развития до сих пор является актуальной темой, что и обусловило выбор темы данного исследования. Объектом исследования является процесс подготовки юных футболистов 12-14 лет. Предмет исследования – развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов. Гипотеза исследования: для повышения уровня развития и проявления скоростных и силовых способностей юношей 12-14 лет предполагается использование на занятиях футболом различных специфических физических упражнений. В соответствии с гипотезой определены цель и задачи исследования. Цель работы:обосновать педагогические возможности развития скоростно-силовых способностей у юношей 12-14 лет на занятиях футболом с использованием специфических физических упражнений. Задачи исследования: 1. Провести анализ учебно-методической и научной литературы по развитию скоростно-силовых способностей у юношей в возрасте 12-14 лет. 2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей юношей 12-14 лет, занимающихся футболом. 3. Экспериментально проверить эффективность предложенной методики по развитию скоростно-силовых способностей юношей на занятиях футболом. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент спортивно-педагогическое тестирование. Структура курсовой работы.Работа изложена на41 странице, включает введение, три главы, выводы, приложение, содержит 3 таблицыи4 рисунка, список литературы содержит 20 источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ Характеристика скоростно-силовых способностей человека Скоростно-силовые способности являются своеобразным соединением собственно-силовых и скоростных способностей. Скоростно-силовые качества определяют, как способности развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени. В основе скоростно-силовых способностей лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений. Иначе говоря, под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий проявления максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом: I=Fmax/tmax, где Fmax - уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном упражнении; tmax -максимальное время к моменту достижения Fmax[11].
По Ю.В. Верхошанскому взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила – это способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения [10]. Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще амортизационную силу – способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью (например, остановку после ускорения). Скоростно-силовые способности – это не просто соединение быстроты и силы. Максимальные параметры напряжения мышц достижима при относительно медленном их сокращении, а максимальная скорость движения в условиях минимального отягощения. Между тем и другим максимумом находится область проявления скоростно-силовых способностей. При выполнении упражнений скоростно-силовой направленности мощность состоит в том, чтобы совместить на высоком уровне проявление силовых и скоростных двигательных возможностей. При этом, чем больше доля силового компонента, тем больше внешнее сопротивление, чем меньше отягощение, тем больше действие приобретает скоростной характер. Скоростно-силовые способности во многом зависят от наследственных факторов, и в первую очередь от композиции мышц. Как известно мышечные волокна делятся на группы: медленные и быстрые. Их соотношение у разных людей различное и не изменяется в течение жизни. Преобладание быстрых мышечных волокон способствует наилучшему проявлению скоростных и скоростно-силовых качеств. Однако наследственные предпосылки сами по себе ещё не гарантируют достаточного развития скоростно-силовых качеств. Обязательным условием являются многолетняя, систематическая тренировка. Чем раньше будет начало развития скоростно-силовых способностей, тем лучше [5]. В результате систематического и целенаправленного использования скоростно-силовых упражнений значительные физиологические изменения происходят в быстрых мышечных волокнах. Их толщина увеличивается, повышается содержание сократительных белков актина и миозина, основного источника энергии миоглобина. Помимо этого, изменяется характер импульсациимотонейронов мышц: увеличивается частота и сила нервных импульсов, улучшается синхронизация импульсации. Это приводит к совершенствованию внутри и межмышечной координации. По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов [12].
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |