Оценка эффективности предложенной методики в условиях работы МБУ ДО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК)
В р.п. Выездное В ходе формирующего эксперимента были проведены тесты для оценки состояния скоростно-силовых способностей юношей-футболистов перед использованием разработанной программы (март) и по её завершению(апрель): v Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжок в высоту со взмахом рук). v Скоростные качества (бег на 15 м с высокого старта) Для сравнения были взяты средние показатели группы. Основные результаты динамики изменения результатов тестирования показаны в таблице 3. Таблица 3 Изменение показателей педагогического тестирования в ходе Исследования
По результатам контрольного тестирования, проведённого в начале и в конце эксперимента, видно, что юноши улучшили свои показатели по всем четырем видам физических упражнений и показали уровень их развития выше средних возрастных нормативов. Об этом свидетельствует также данные по отдельным тестам, представленные графически на рис. 1-4.
Рис. 1. Динамика результатов теста «Прыжок в высоту со взмахом рук»
Рис. 2. Динамика результатов теста «Прыжок в длину с места» Рис. 3. Динамика результатов теста «Тройной прыжок»
Рис. 4. Динамика результатов теста «Бег на 15 м с высокого старта» ВЫВОДЫ 1. В результате анализа литературы выявлено, что скоростно-силовая подготовленность является одной из важных составляющих для полноценной подготовки спортсменов-футболистов. Её содержание зависит от уровня спортивного мастерства занимающихся, особенностей строения и функций их организма, склонности к освоению тех или иных тактико-технических действий и ряда других факторов. 2. Специфические физические упражнения являются одним из эффективных средств развития скоростно-силовых способностей у юношей 12-14 лет, занимающихся этим видом спорта. 3. Была разработана методика развития скоростно-силовых способностей у юношей 12-14 лет, занимающихся футболом, рассчитанная нашесть недель, основанная на общепедагогических, специфических, содержательных и результативных положениях о школьном физическом воспитании. 4. В ходе педагогического эксперимента произошли положительные изменения в силовых показателях у юношей-футболистов в возрасте 12-14 лет: - втесте «Прыжок в высоту со взмахом рук» средние показатели выросли у юношей на1,8 см. - в тесте «Прыжок в длину с места» средние показатели в группе улучшились на 5см. - в тесте «Тройной прыжок» средние показатели в группе в среднем увеличились на 2,7 см. - по контрольному тестированию «Бег на 15 м с высокого старта» средние показатели в группе стали лучше на 0,1с. Динамика данных показателей свидетельствует о правильности подобранных упражнений и рациональности распределения нагрузки. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 22 с. 2. Бабаян, С.С., Курбонов, О.А., Усманов, А.М.Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов // Журнал Вестник спортивной науки. – №1. – 2012.– С.13-18. 3. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Н., И. Ю. Бирдигулова, Д. А. Шубин, Р. И. Коновалова. – Красноярск:Сиб. федер. ун-т, 2014. – 220 с. - ISBN 978-5-7638-2997-6 - // ЭБС Znanium.com: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511522 4. Германов, Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Н. Германов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-04492-8. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/32F832B3-F0AD-49CF-9462-96D21FF6FC9A 5. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод. пособие д/прочих видов обучения. – М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. – 333 с. 6. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология [Электронный ресурс] / Ланда Б.Х. - М.: Спорт, 2017. - // ЭБС «Консультант студента»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906839879.html 7. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с. 8. Кардосо А. М. Средства и методы скоростной и скоростно-силовойподготовки юных футболистов 11-12 лет. –М., 1985. –37 с. 9. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2008. – 192 с. 10. Методы оценки и самоконтроля физического здоровья учащейся молодежи: учебно-методическое пособие/ С.В. Михайлова, Ю.Г. Кузьмичев, Н.В. Жулин; Арзамасский филиала ННГУ, НГМА, ЦГБ г. Арзамаса. –Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. –174 с. 11. Настольная книга учителя физической культуры. Справочно-методическое пособие / Сост. В.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство Астраль», 2003. – 526 с. 12. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Г. Никитушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 280 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04167-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BBA3522B-67EF-4362-A029-C0870632584A 13. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астраль», 2003. – 863 с. 14. Основы лечебно-профилактического применения физических упражнений: учебно-методическое пособие / Сост. А. Полякова, Т.В. Сидорова, Н.А. Тишкина. –АГПИ, 2011. – 100 с. 15. Письменский, И. А. Физическая культура: учебник для академического бакалавриата / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00329-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1D5B5EFC-C902-4B41-A5F9-46E2A51BEE22 16. Рипа М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учебное пособие для академического бакалавриата / М. Д. РипаИ. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 170 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04612-0. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/008AC822-B6A1-4642-92E8-AFFFECEBE815 17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 368 с. 18. Туманян Г. С. Футбол. –М.: Физкультура и спорт. – 1994. – 220 с. 19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.Е. Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Академия, 2000.– 480 с. 20. Швыков И.А. Футбол. – Москва: Терра-Спорт, 2012. – 144 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дополнительные упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств: 1. Прыжки в глубину с последующим вертикальным выпрыгиванием (высота спрыгивания 70 см, ЧСС 170-180, 10 повторений по 3 сек, 7 секунд пауза, 4 серии, пауза между сериями 10 мин, десятиминутные паузы заполняются упражнениями с мячом. 2. Бег и прыжковые упражнения с отягощениями. Абсолютно различные вариации серий и повторений. 3. Прыжки с разбега (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз. t отд. = 25-30 сек. 4. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии, t отд. = 25-30 сек. 5. Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной - 100-120 раз). 6. Полуприседания с партнером на плечах. 4-5 серий по 18-20 повторений, t отд.=30-45 сек. 7. Подъем на носки с партнером на плечах. 4 серии по 18-20 повторений, t отд. = 40-45 сек. 8. Запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. 3-4 серии, t отд. = 25-30 сек. 9. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. 3-4 серии по 15-20 повторений, t отд. = 30-35 сек. 10. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. (5-6 прямых по 20 м). 11. Прыжок в длину с места без остановки по прямой. 3-4 серии по 6-8 прыжков, t отд. = 15-20 сек. 12. Выполнение беговых и прыжковых упражнений на матах и песке. 13. И.п. – стоя на одной, другая – бедро поднято вверх в небольшом наклоне, оттолкнуться от пола и достать опорной ногой до груди. 4-5 серий по 15-20 повторений, t отд. = 25-30 сек. 14. Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. 4-5 серий по 20-25 повторений, t отд. = 25-30 сек. 15. "Короткие" прыжковые упражнения с акцентом на максимальную скорость передвижения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |