Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности предложенной методики в условиях работы МБУ ДО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК)



2018-07-06 682 Обсуждений (0)
Оценка эффективности предложенной методики в условиях работы МБУ ДО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК) 0.00 из 5.00 0 оценок




В р.п. Выездное

В ходе формирующего эксперимента были проведены тесты для оценки состояния скоростно-силовых способностей юношей-футболистов перед использованием разработанной программы (март) и по её завершению(апрель):

v Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжок в высоту со взмахом рук).

v Скоростные качества (бег на 15 м с высокого старта)

Для сравнения были взяты средние показатели группы. Основные результаты динамики изменения результатов тестирования показаны в таблице 3.

Таблица 3

Изменение показателей педагогического тестирования в ходе

Исследования

Ф.И.О. Прыжок в высоту со взмахом рук Прыжок в длину с места Тройной прыжок Бег на 15 м с высокого старта
март апрель март апрель март апрель март апрель
Никита А. 2,6 2,5
Илья М. 2,8 2,7
Илья Ф. 2,8 2,7
Руслан Ч. 2,7 2,6
Данила А. 2,5 2,4
Роман Б. 2,6 2,5
Николай Д. 2,6 2,5
Данил М. 2,7 2,6
Дмитрий Ш. 2,7 2,7
Иван Я. 2,8 2,7
Евгений Б. 2,6 2,5
Ярослав С. 2,5 2,5
Илья З. 2,7 2,6
Алексей К. 2,7 2,6
Эдуард М. 2,7 2,6
Средний показатель 21,6 23,4 239,2 244,2 623,5 626,2 2,6 2,5

 

По результатам контрольного тестирования, проведённого в начале и в конце эксперимента, видно, что юноши улучшили свои показатели по всем четырем видам физических упражнений и показали уровень их развития выше средних возрастных нормативов.

Об этом свидетельствует также данные по отдельным тестам, представленные графически на рис. 1-4.

 

Рис. 1. Динамика результатов теста «Прыжок в высоту со взмахом рук»

 

Рис. 2. Динамика результатов теста «Прыжок в длину с места»

Рис. 3. Динамика результатов теста «Тройной прыжок»

Рис. 4. Динамика результатов теста «Бег на 15 м с высокого старта»

ВЫВОДЫ

1. В результате анализа литературы выявлено, что скоростно-силовая подготовленность является одной из важных составляющих для полноценной подготовки спортсменов-футболистов. Её содержание зависит от уровня спортивного мастерства занимающихся, особенностей строения и функций их организма, склонности к освоению тех или иных тактико-технических действий и ряда других факторов.

2. Специфические физические упражнения являются одним из эффективных средств развития скоростно-силовых способностей у юношей 12-14 лет, занимающихся этим видом спорта.

3. Была разработана методика развития скоростно-силовых способностей у юношей 12-14 лет, занимающихся футболом, рассчитанная нашесть недель, основанная на общепедагогических, специфических, содержательных и результативных положениях о школьном физическом воспитании.

4. В ходе педагогического эксперимента произошли положительные изменения в силовых показателях у юношей-футболистов в возрасте 12-14 лет:

- втесте «Прыжок в высоту со взмахом рук» средние показатели выросли у юношей на1,8 см.

- в тесте «Прыжок в длину с места» средние показатели в группе улучшились на 5см.

- в тесте «Тройной прыжок» средние показатели в группе в среднем увеличились на 2,7 см.

- по контрольному тестированию «Бег на 15 м с высокого старта» средние показатели в группе стали лучше на 0,1с.

Динамика данных показателей свидетельствует о правильности подобранных упражнений и рациональности распределения нагрузки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 22 с.

2. Бабаян, С.С., Курбонов, О.А., Усманов, А.М.Методика применения ударного метода тренировки для развития скоростно-силовых качеств у высококвалифицированных футболистов // Журнал Вестник спортивной науки. – №1. – 2012.– С.13-18.

3. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Н., И. Ю. Бирдигулова, Д. А. Шубин, Р. И. Коновалова. – Красноярск:Сиб. федер. ун-т, 2014. – 220 с. - ISBN 978-5-7638-2997-6 - // ЭБС Znanium.com: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511522

4. Германов, Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Н. Германов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-04492-8. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/32F832B3-F0AD-49CF-9462-96D21FF6FC9A

5. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод. пособие д/прочих видов обучения. – М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. – 333 с.

6. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология [Электронный ресурс] / Ланда Б.Х. - М.: Спорт, 2017. - // ЭБС «Консультант студента»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906839879.html

7. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с.

8. Кардосо А. М. Средства и методы скоростной и скоростно-силовойподготовки юных футболистов 11-12 лет. –М., 1985. –37 с.

9. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2008. – 192 с.

10. Методы оценки и самоконтроля физического здоровья учащейся молодежи: учебно-методическое пособие/ С.В. Михайлова, Ю.Г. Кузьмичев, Н.В. Жулин; Арзамасский филиала ННГУ, НГМА, ЦГБ г. Арзамаса. –Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. –174 с.

11. Настольная книга учителя физической культуры. Справочно-методическое пособие / Сост. В.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство Астраль», 2003. – 526 с.

12. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Г. Никитушкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 280 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04167-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BBA3522B-67EF-4362-A029-C0870632584A

13. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астраль», 2003. – 863 с.

14. Основы лечебно-профилактического применения физических упражнений: учебно-методическое пособие / Сост. А. Полякова, Т.В. Сидорова, Н.А. Тишкина. –АГПИ, 2011. – 100 с.

15. Письменский, И. А. Физическая культура: учебник для академического бакалавриата / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00329-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1D5B5EFC-C902-4B41-A5F9-46E2A51BEE22

16. Рипа М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учебное пособие для академического бакалавриата / М. Д. РипаИ. В. Кулькова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 170 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04612-0. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/008AC822-B6A1-4642-92E8-AFFFECEBE815

17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 368 с.

18. Туманян Г. С. Футбол. –М.: Физкультура и спорт. – 1994. – 220 с.

19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.Е. Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Академия, 2000.– 480 с.

20. Швыков И.А. Футбол. – Москва: Терра-Спорт, 2012. – 144 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

План конспект примерного тренировочного занятия, направленного на развитие скоростно-силовых способностей Подготовительная часть Бег с заданиями Упражнения на растягивание (стретчинг) 14 мин 7 мин 7 мин
Основная часть Многоскоки 10х100 м Силовой комплекс (упражнение на силу с отягощением в 8-10 кг) 3 серии по 30 сек, через 30 сек Футбол-«школа»: упражнения в остановках, приеме, обработке мяча, передачи, ведение, удары, финта и т.д. 70 мин 10 мин 30 мин 30 мин
Заключительная часть Упражнения на растягивание «стретчинг» 6 мин 6 мин
1 час 30 мин

 

Дополнительные упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств:

1. Прыжки в глубину с последующим вертикальным выпрыгиванием (высота спрыгивания 70 см, ЧСС 170-180, 10 повторений по 3 сек, 7 секунд пауза, 4 серии, пауза между сериями 10 мин, десятиминутные паузы заполняются упражнениями с мячом.

2. Бег и прыжковые упражнения с отягощениями. Абсолютно различные вариации серий и повторений.

3. Прыжки с разбега (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз. t отд. = 25-30 сек.

4. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии, t отд. = 25-30 сек.

5. Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной - 100-120 раз).

6. Полуприседания с партнером на плечах. 4-5 серий по 18-20 повторений, t отд.=30-45 сек.

7. Подъем на носки с партнером на плечах. 4 серии по 18-20 повторений, t отд. = 40-45 сек.

8. Запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. 3-4 серии, t отд. = 25-30 сек.

9. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. 3-4 серии по 15-20 повторений, t отд. = 30-35 сек.

10. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. (5-6 прямых по 20 м).

11. Прыжок в длину с места без остановки по прямой. 3-4 серии по 6-8 прыжков, t отд. = 15-20 сек.

12. Выполнение беговых и прыжковых упражнений на матах и песке.

13. И.п. – стоя на одной, другая – бедро поднято вверх в небольшом наклоне, оттолкнуться от пола и достать опорной ногой до груди. 4-5 серий по 15-20 повторений, t отд. = 25-30 сек.

14. Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. 4-5 серий по 20-25 повторений, t отд. = 25-30 сек.

15. "Короткие" прыжковые упражнения с акцентом на максимальную скорость передвижения.

 

 



2018-07-06 682 Обсуждений (0)
Оценка эффективности предложенной методики в условиях работы МБУ ДО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности предложенной методики в условиях работы МБУ ДО «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)