Псевдо-Дионисий Ареопагит «О Таинственном Богословии»
АРИСТОТЕЛь КАТЕГОРИИ: Необходимо найти связь явлений. Категория 10. 1. Категория СУЩНОСТИ (вопрос «что?») 2. Категория времени (когда? 3 Категория пространства (где?) 4. Качества (Какое?) 5. Количества (Сколько?) 6. Отношение (пространство ко времени) СТАТИЧНОЕ 7. Действия 8. Претерпевания (актив-пасив, категория страдания). 9. Пребывания 10. Обладания (что присуще объекту)
ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ТРОИЦЕ: Ипостась = лицо политеизм «многоначальие – есть безначалие, многобожие есть безбожие»
монотеизм 1. тип – Ветхроаветный монотоизм (строгий, вера одному Богу – единсвтенное требование) 2 тип - Новозаветный ЕДИН, ЛИЧНОСТЬ, ЛЮБОВЬ – До ИС ХС такого не было Три типа цитат о Троице в Писании: 1. Един и множественнен: «В начале сотворил Бог небо и землю», «Пойдем и смешаем языки их» 2. Единство и множественность в Троице: «явился Господь Аврааму … вот стоят три мужа возле него... Владыка, не пройди мимо рада Твоего», Исайия: «Свят свят свят Господь Саваоф», «кого Мне послать, и кто пойдет для Нас» 3. Троица с именами: «Словом Господним небеса утвердились и Духом уст Его вся сила есть», Господь сказал, Сын мой , Аз днех родих тя» (Пс 2), Рече Господь Госповдеви Моему…», Ис 48:16 – «и ныне послал меня Господь Бог и дух Его», + явление на Иордане, + ИН 15:26 – «когда же прижет Утешитель, Дух истины», 16:13-15 -«Все, что Отец имеет …», «Идите и науитче все народы, крестя их во имя отца и Сына и Св Духа (Мф) равночестно в одном ряду, «любы Господа Отца Иисуса Христа и причастие Святого Духа со всеми вами…».
Единая прнирода, единая сущность, едина Божественная природа. Отлия коренятся в личных свойствах. Отец не рожден, безначален, Сын предвечно Рожден, Св Дух предвечно исходит от Отца.
1 Категория СУЩНОСТИ (вопрос «что?») ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ СМОТРИТ НА МЕНЯ ГОСПОДЬ 2 Категория времени (когда? ВНЕ ВРЕМЕННИ / В ВЕЧНОСТИ 3 Категория пространства (где?)В ДАННУЮ МИНУТУ В КЛАССЕ НА СТЕНЕ / ВЕЧНО В УМЕ БОГА 4. Качества (Какое?) МАТЕРИАЛЬНОЕ 5. Количества (Сколько?)ОДНО 6. Отношение (пространство ко времени) ЗВУЧАЩЕЕ 7. Действия БЫТИЕ 8. Претерпевания (актив-пасив, категория страдания) ПРИВЛЕКАЮЩЕЕ МОЕ ВНИМАНИЕ 9. Пребывания (состояние) 10. Обладания (что присуще объекту)ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ S – субъект M – средний P – предикат
В результате грехопадения появляется медицина – восстановление отношений человека с природой Право – восстановление отношений человека с человеком Богословие – отношение человека с Богом
Категории (из права) («агара» - «обвинение»). (все есть в философских главах Дамаскина) Омонимия–многозначность или неоднозначность (equivocalis). (много значение у одного слова). Первый закон логики – тождество. Под одним словом понимать одну и ту же вещь. Первое действие в диалоге – договориться о понятиях. Синонимия –(univocalis) Паронимия –один корень. Происходит от одного имени. От одного корня. (ОРГАНОН, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, КОМПЛЕКС НАУК) Теоретические науки(феория – созерцание) математика – вещами неподвижными и несамостоятельными, плюс созерцательными физика – самостоятельные подвижные (вторая философия) теология (богословие) – неподвижное самостоятельное (это Бог) (первая философия, сосбтвенно сама философия). со временем начала называться метафизикой (преобразовал кодифицировал Андроник Родосский ) с 17 века начали называть онтологией (наука о Бытии) Практические науки– поступки человека Этика – оного человека поведение Икономика- управление домохозяйством Политика – управление полисом Творческие науки – Поэтика (музыка – числа во времени)
7 искусств по Аристотелю: Риторика, Грамматика, диалектика (трехпутие: мыслить, говорить, писать) Арифметика, геометрия, музыка, астрономия (четыре науки) АРИСТОТЕЛЕВСКИЕ КАТЕГОРИИ 1. Сущность(из права) («фюсис» от глагола «фиу»-«процветать») – стабильное, незыблемое, постоянное. Отражает вещь во всей полноте. Субстанциальная группа (на вопрос «что?», остальные все категории относятся к группе акцидентальным(«сомбебикос»греч.) (привходящие «случающееся», все остальные высказывания о сущности). 2. Количество(исчисляемое) 3. Качество(неисчесляемое) 4. Отношение(по отношению к другому предмету, или явлению) Место Время 7. Положение / состояние(нахождение, стоит, весит и тд) 8. Обладание (колличесвто образов, что модно употребить к глаголу «быть» в качестве связки) 9. Действие(что делает, актив) 10. Претерпевание / страдание(пасив, что перетерпевает, какое действие терпит)
Сущность («усия») понимается двояко: ПРИМЕР: (S-P) Сократ – Человек. 1. «Тоде ти» - («вот это!») Нечто в собственном смысле слова. все остальное - вторичное. Конкретная вещь. вопрос «Что?». Не способен быть предикатом. 2. «то ти ин ейни» - («то, чем было бытие») Предикат (человек) - вторая сущность, сказуемое. То, что сказывается о сущности первой. Первая сущность (Сократ) это подлежащее. Предикат не субстанционален. Свойства второй сущности: 1. универсальность 2. неоходимость
Капподакийцы вторую сущность, называют «сущность». А под первую сущность называют «ипостась». В схоластикевторая сущность, это quodqideratesse = quidditas(«чтойность») подлежащее - «ипокемен». схоласты предложили три термина подлежащего: 1. subjectum– субъект 2. substantia- субстанция (первая сущность) 3. substractum - субстракт (то, из чего вещь составлена) «кинесис» - движение (изменение первоначального) 4 вида движения: движение в категории места лакамоция (кинесис) – (5 место категории) движение в плане места. Перемещение в иное место/положение. движение в категории качества – становление другим по качеству движение в категории количества – изменение в количестве движение в категории сущности – возниконовение/уничтожение (генезизс/фтора) (генезис/коррупция)
Господь в категориях движения 1. самобытность 2. вечность 3. везде присутствие 4. неизменяемость Неподвижен и неизменен
СВОЙСТВА БОГА Апофатика (богословие негатива, отрицания) Есть некое противопоставление бога и Его творения. Некая относительность. Если есть Бог – творения нет, если творение есть – Бога нет. 1. САМОБЫТНОСТЬ (автусия, самобытие) здесь отрицается весь тварный мир как самобытность, мир имеет причну. Бог не имеет никакой причины. 2. НЕИЗМЕННОСТЬ (неподвижность, покой, движение может быть в 4-х категориях: а) движение в пространстве, месте б) в колличестве как исчесляемое рост и убыль, в) в качестве, становление иным, инаковеяние, г) в сущности, как возникновение (genesis) и уничтожение, тление (corupcio). Время является способом измерения изменения. Плюс A=A, Господь равен Сам Себе). 3. ВЕЧНОСТЬ (независимость от времени) 4. НЕИЗМЕРИМОСТЬ, ВЕЗДЕПРИСУТСТВИЕ (независимость от пространства, «отстоит от всего не местом, а природой» Аристотель). Катофатика (богословия позитива) -- -- -- Схоластическое разбиение на группы: 1. Разум: всеведение, премудрость 2. Воля: свобода, всемогущество, святость (инаковость, трансцендентность или нравственое совершенство), правда 3. Чувство: любовь (благость), всеблаженство
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |