Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предупреждение и ликвидация осложнений и аварий



2018-07-06 469 Обсуждений (0)
Предупреждение и ликвидация осложнений и аварий 0.00 из 5.00 0 оценок




Осложнения и аварии легче и дешевле предупреждать, чем ликвидировать. Например, был случай, когда из-за невнимательности персонала поисковую наклонно-направленную скважину пробурили в противоположную от проектной сторону. Из-за этого в скважину пришлось спускать клин и бурить в нужном направлении (смотри пункт 8). То есть заказчик, удачно не заметивший ошибки, получил два ствола по цене одного, а исполнитель остался без штанов на всю оставшуюся жизнь.

Когда буровики сталкиваются с поглощениями промывочной жидкости, то сначала в неё добавляют так называемые кольматанты, то есть засорители. Под действием скважинного давления кольматанты засоряют поровое пространство поглощающего пласта, и поглощение становится проектно допустимым. В качестве кольматантов обычно используются механические наполнители промывочной жидкости, такие как резиновая крошка, древесные опилки, отходы текстильной промышленности, ореховая скорлупа и так далее.

Однако, если это не помогает, то устанавливается цементный мост через поглощающий горизонт. То есть забой скважины заливают цементным раствором, и производят ОЗЦ. А потом бурят сквозь образовавшийся цементный камень.

Типичным осложнением бурения является большое трение бурильного инструмента о стенки скважины. Если уменьшить трение бурильной колонны, например, в два раза, по проектную горизонтальную проекцию горизонтальной скважины можно увеличить в два раза без увеличения мощности буровой установки. Для того чтобы при этом бурильный инструмент не заклинивало, для этого в промывочную жидкость вводят смазочные добавки, например, глицерин или газовую сажу с нефтью, или упругий кольматант с антифрикционным покрытием, или используют промывочные жидкости на нефтяной основе.

Большой неприятностью для буровиков является прихват бурильного инструмента. Если инструмент не удаётся выдернуть с помощью специальных ударных устройств, то в место прихвата закачивают нефтяную ванну. Если не помогло, то закачивают кислотную ванну. Если и это не помогло, то отворачивают бурильный инструмент как ближе к прихваченному месту и на голове оставленной части инструмента устанавливают цементный мост. И бурят дальше, в обход прихваченной колонны.

Самыми во истину яркими авариями являются нефтегазопроявления, сопровождающиеся пожарами, иногда в течение многих лет. Их ликвидируют специальные аварийно-спасательные службы, иногда с помощью подземных ядерных взрывов, смещающих пласты горных пород и перекрывающих ствол скважины.

Самыми частыми авариями являются обрывы или поломки бурильного инструмента. В бурильной колонне может сломаться долото, изломиться резьба в замковом соединении, или может оборваться бурильная труба. В таких случаях аварию ликвидирует буровая бригада, под мудрым присмотром представителя заказчика, с помощью ловильного инструмента.

Ловильный инструмент

Наиболее распространёнными среди ловильного инструмента являются метчики (Рисунок 79) и колокола (Рисунок 80).


 


Рисунок 79. Пример метчика

Рисунок 80. Пример колокола


 


Если в бурильной колонне отламывается резьба в толстом месте, то для ловли оборвавшейся части бурильной колонны чаше спускают метчик, который втыкают в отломившуюся резьбу. Метчики бывают с резьбой или лысые. Если метчиком нарезать присоединительную резьбу в месте контакта не удаётся, и полученной соединение не держит оборванную колонну, то, с помощью большого груза, можно воткнуть лысый метчик до механической сварки. Однако такой втык может выдержать и не лопнуть только утяжелённая бурильная труба. Более надёжное соединение образует колокол. С помощью него можно поймать оборванную колонну даже за обрыв тела трубы, на что метчик принципиально не пригоден.

Для направления метчиков и колоколов на голову оборванной колонны применяются специальные направляющие труболовки.

Если эту колонну поймать не удаётся, то на неё устанавливают цементный мост и бурят в обход.

Если на забое остаётся крупное железо, то его сначала измельчают фрезами или торпедами, а затем поднимают с помощью магнитов или пауков.

Бывает и всякая экзотика. Например, при каротажных работах может оборваться геофизический кабель, и его тогда ловят с помощью специального ерша.

Буровики не любят аварии даже по геологическим причинам, так как они оплачиваются в лучшем случае по тарифу и без премий.

 



2018-07-06 469 Обсуждений (0)
Предупреждение и ликвидация осложнений и аварий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предупреждение и ликвидация осложнений и аварий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)