III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа. – Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки. Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс. 2. Работа по учебнику. – Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.) Аналогичную работу учитель организует над второй картиной. Вывод. В работах виден труд каждого мастера. IV. Рассматривание работ известных художников. При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения: 1) И. Левитан «Золотая осень; 2) И. Шишкин «Травы»; 3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи; 4) М. Чижов «Праздник русской зимы»; 5) изображения различных архитектурных построек. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. – Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.) – Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом. – Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров? Вывод. Братья очень дружны и трудятся всегда вместе. V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров.)
Урок 29 Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Какое сейчас время года? (Весна.) – Какие изменения происходят в природе весной? – Послушайте стихотворение И. Никитина: Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! – О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.) – Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник. Учитель показывает фотографии и иллюстрации птиц. – Отгадайте загадки:
– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги. 2. Работа по учебнику. – Откройте учебник на с. 94. – Прежде чем подготовить птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами. Обратите внимание на то, что голова и туловище – это одна деталь.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |