Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Введение в тему урока.



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
III. Введение в тему урока. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Вступительная беседа.

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:

1) И. Левитан «Золотая осень;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод. Братья очень дружны и трудятся всегда вместе.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров.)

 

Урок 29
праздник весны.
конструирование птиц из бумаги

Цели: формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, нитки, стихи, загадки; фотографии с изображением птиц.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут Братья-Мастера.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Какое сейчас время года? (Весна.)

– Какие изменения происходят в природе весной?

– Послушайте стихотворение И. Никитина:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)

– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

Учитель показывает фотографии и иллюстрации птиц.

– Отгадайте загадки:

На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец). На вербе с треском рвутся почки, На речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые… (грачи).

– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 94.

– Прежде чем подготовить птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.

Обратите внимание на то, что голова и туловище – это одна деталь.



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
III. Введение в тему урока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Введение в тему урока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)