Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законы, традиции и ритуалы лагеря



2018-07-06 4879 Обсуждений (0)
Законы, традиции и ритуалы лагеря 4.83 из 5.00 6 оценок




Организационный

Первые 1-3 дня: от заезда до организационного оформления отряда и открытия смены.

Краткий девиз, выражающий сущность: Удивление! Темп! Разнообразие!

Задачи:

- познакомить ребят друг с другом, с лагерем, с традициями;

- создать условия для раскрытия способностей каждого;

- создать доброжелательную, радостную атмосферу, заложить основ будущего коллектива;

- влюбить в себя, друг в друга, в свой отряд;

- выявить лидеров, интересы;

- спланировать совместную жизнедеятельность.

Основное содержание:

- игры на знакомство;

- костры и «огоньки»;

- спортивные дружеские встречи;

- КТД на раскрытие творческих способностей и интересов;

- творческое представление вожатского отряда;

- творческие «визитки» отрядов;

- оформление отрядных уголков.

Основные итоги: к концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд – самый лучший. Мои вожатые – самые лучшие, мне здесь будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором отряда, коллективным планированием и открытием лагерной смены.

Позиция вожатого: Самоуправления пока нет. Поэтому вожатый непосредственно руководит отрядом. Он – и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела оргпериода готовятся и проводятся вожатым. Ведущая позиция – позиция организатора.

Основной

Краткий девиз, выражающий сущность:Творчество! Дружба! Самостоятельность! Мажор!

Задачи:

- обеспечить интересную, разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

- научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день;

- строить свою деятельность отряда на принципах самоуправления;

- создавать и укреплять внутриотрядные традиции;

- заботиться о сплочении ребячьего коллектива.

Основное содержание:

- работа по плану отряда, лагеря;

- игры, праздники, состязания, тематические дни, костры, походы различной направленности;

- работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских.

Основные итоги:К концу основного периода налицо осуществление всех планов, закрепление общелагерных и отрядных традиций. Весь коллектив лагеря – управляем, любит собираться вместе, петь песни, играть в игры, и пр.

Позиция вожатого: Вожатый руководит отрядом опосредовано – через органы самоуправления. Его позиция – позиция старшего товарища. Все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами. И чем дальше, - тем чаще самими ребятами при направляющей и координирующей роли вожатого.

Заключительный

Краткий девиз, выражающий сущность:Теплота! Доверительность! Светлая грусть!

Задачи:

- создать атмосферу дружеского прощания;

- найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда;

- подвести итоги смены;

- подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю вожатым.

Основное содержание:

- итоговые выставки, встречи, соревнования;

- итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций;

- прощание друг с другом и с лагерем;

- прощальный концерт вожатых.

Основные итоги:К концу заключительного периода решены, поставленные на смену задачи проведены итоги всех проведенных дел, проанализирована деятельность отрядов и вожатых; вручены награды и прощальные сувениры.

Позиция вожатого:вожатый – старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция – коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему теплую, дружескую атмосферу с оттенком легкой грусти, связанной с расставанием.

Режим дня в лагере

8:00 – Подъем

8:10 – Зарядка.Утренний туалет.

8:30 – Уборка палат, территории.

9:00 – Общелагерная линейка.

9:15 – Завтрак.

9:45 – Отрядный оргмомент.

10:00 – 13:00* – Дела по плану лагеря, отрядов (в т.ч. кружки, пляж и т.д.)

13:00 – Обед

14:00 – Тихий час.

16:00 – Полдник.

16:30 – 19:00* – Дела по плану лагеря, отрядов.

19:00 – Ужин.

20:00 – 22:00* – Вечерние дела, дискотека или кинофильм.

22:00* – Отрядные «огоньки».

22:30 – Подготовка ко сну. Вечерний чай.

23:00 Отбой.

Время, помеченное *, планируется заранее. И если в это время нет общелагерных дел, то вожатый должен быть готов к работе с отрядом по собственному плану.

Законы, традиции и ритуалы лагеря

- Закон 0:0 (точности). Не опаздывать на мероприятия лагеря.

- Закон доброго отношения к людям. Человек, который делает какое-либо действие, заслуживает уважительного к себе отношения.

- Закон зелени.Необходимо защищать окружающую среди нас.

- Закон территории.У каждого лагеря есть своя территория лагеря, которую никто не вправе покидать без разрешения старший или в их присутствии.

- Закон орлятского круга.Нельзя разрывать круг. Орлятский круг – это «сердце, душа» отряда. Никто не в праве ходить через центр круга, а обходит за кругом. В кругу может говорить только один человек.

- « Отвергаешь – предлагай. Предлагаешь – действуй».Отвергая чью-либо идею, необходимо предложить свою и воплотить ее в жизнь.

- Закон поднятой руки.Человеку с поднятой рукой предоставляется право говорить. Закон имеет распространяется как на вожатых, так и на детей.

- Закон свободного микрофона.Каждый человек имеет право высказаться.


Игротека вожатого

Игры на знакомство

1. «Великолепная Валерия»

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

2. «Снежный ком»

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

3. «Расскажи мне о себе»

Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и .т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

4. «Имя и движение»

Участники встают в круг. Начиная с ведущего, каждый называет свое имя и делает движение, наиболее характерное для себя. Все остальные повторяют имя и движение этого человека. Можно продолжить упражнение – каждый участник называет имена и повторяет движения всех стоящих в кругу.

5. «Конверт откровений»

Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер. Например: что ты больше всего ценишь в людях? Т воя самая большая цель в жизни? Какие черты характера человека тебе особенно неприятны? На кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.

6. «Ласковое имя»

Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по определенной территории, шепотом называть свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. после этого ведущий предлагает вновь перемещаться, и перед участниками ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих на территории.

7. «Зоопарк»

Ведущий раздает всем участникам игры несколько названий животных (собака, кошка, поросенок и т.д.), которые повторяются у нескольких человек. С закрытыми глазами ребята должны найти свою пару, издавая звуки, характерные для этого животного.

8. «Комплимент»

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

 



2018-07-06 4879 Обсуждений (0)
Законы, традиции и ритуалы лагеря 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Законы, традиции и ритуалы лагеря

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4879)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)